Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Вопросы к итоговому экзамену. Психоаналитическая психотерапия.

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОПАТОЛОГИИ

  1. Основные психоаналитические концепции развития в психоанализе, их применение в клинической практике.
  2. Регрессия и клинический процесс. Патогенные регрессии.
  3. Психоаналитическая классификация психических расстройств, диагностика и оценка.
  4. Понятие о невротическом конфликте и образовании симптомов. Процесс их проработки в детском психоанализе и анализе взрослых.
  5. Психоаналитические гипотезы о природе психических расстройств.
  6. Метапсихологический подход к генезису механизмов психологической защиты в соотношении с соответствующими типологическими особенностями психопатологических расстройств.
  7. Расстройство пищевого поведения. Их диагностика, оценка, принципы психоаналитической психотерапии.
  8. Практическое использование в психоанализе концепции фаз психосексуального развития, их диагностика и клиническая оценка в детском психоанализе и анализе взрослых..
  9. Пресуицидальные состояния у подростков, принципы психоаналитической практики.
  10. Эдипов комплекс в психопатологии детей, подростков и взрослых.
  11. Личностные расстройства у подростков и взрослых, их психоаналитическая диагностика.
  12. Процесс сепарации-индивидуации и формирование психопатологических расстройств..
  13. Психоаналитическое понимание неврозов, их классификация, диагностика, оценка.
  14. Функциональные психосоматические расстройства у детей, подростков и взрослых. Эволюционные линии их развития.
  15. Психоаналитические концепции депрессий. Диагностические аспекты, оценка симптоматики.
  16. Мазохизм, психоаналитические механизмы мазохистических фантазий.
  17. Психоаналитические гипотезы о природе психотических расстройств, диагностика, оценка.
  18. Центральная маструбационная фантазия в понимании психопатологии.
  19. Нарциссические личностные расстройства, особенности идеализирующего переноса в психоанализе.
  20. Психоаналитическая концепция пограничных состояний, критерии диагностики.
  21. Типы характера в психоанализе, их диагностика, особенности защитных механизмов.
  22. Понятие орального и анального характера в клинической практике.
  23. Расстройства “Я” и патология развития на первых годах жизни ребенка, диагностика и оценка.
  24. Инфантильный невроз, диагностика, оценка в детском психоанализе.
  25. Роль фиксации и регрессии в формировании психопатологии.
  26. Перверсии как прегенитальные фиксации в клинической практике, их диагностика, оценка.
  27. Фобические состояния, их психические механизмы, этиология и оценка.
  28. Влияние анального эротизма на формирование характера. Оценка анально-эротических проявлений в детском психоанализе и анализе взрослых.
  29. Понятие психической травмы и фиксации.
  30. Понятие о психосексуальной ориентации. Нарушения сексуальной идентификации. Особенности психоаналитической работы с пациентами с нарушениями сексуальной идентичности.

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПРАКТИКE И ТЕХНИКE ПСИХОАНАЛИЗА

  1. Психоаналитический процесс. Характерные психодинамические особенности процессуальных моделей, критерии их эффективного использования в аналитической практике. Понятие фаз в аналитическом процессе.
  2. Ретроспективные интерпретации переноса и интерпретации переноса, возникающего “здесь-и-теперь”, их применение в аналитической практике. Зависимость явлений переноса от психоаналитической техники. Примеры.
  3. Начальное интервью: задачи психоаналитика и способы их решения. Практические примеры
  4. Психоаналитическое понятие трансферентного невроза. Особенности его анализа и интерпретации. Примеры.
  5. Терапевтические аспекты начального интервью. Отбор пациентов для психоаналитической терапии. Оценка и прогноз динамики аналитического процесса.
  6. Правила организации психоаналитической ситуации. Многофункциональность психоаналитических правил. Свободная ассоциация: фундаментальное правило терапии. Примеры.
  7. Контрперенос в психоаналитической практике. Теоретическое развитие концепции контрпереноса. Виды контрпереноса.
  8. Эротизированный перенос, его феноменология, особенности анализа и интерпретации. Практические примеры.
  9. Позитивный перенос, его феноменология, особенности анализа и интерпретации. Примеры.
  10. Негативный перенос, его феноменология, особенности его анализа и интерпретации. Примеры.
  11. Терапевтические возможности использования материнского эротического контрпереноса в анализе тяжелых травматических пациентов. Овладение аналитиком реакциями контрпереноса.
  12. Негативная терапевтическая реакция, особенности ее проработки в анализе.
  13. Общее представление о защитных механизмах личности. Виды защитных механизмов, их характеристика, особенности проявления. Примеры.
  14. Психоаналитическая теория сопротивления. Клинические признаки и проявления сопротивления. Классификация форм сопротивления.
  15. Функции сопротивления в аналитическом процессе. Сопротивление и защитные механизмы. Отказ от чувств и «отыгрывание вовне» агрессивных импульсов. Примеры.
  16. Техники интерпретации сновидения. Сновидение как индикатор бессознательного конфликта.
  17. Сопротивление и перенос. Трансферентное сопротивление, его формы, клинические признаки и проявления. Примеры.
  18. Проявления сопротивления и переноса в сновидениях. Особенности анализа и интерпретации. Примеры.
  19. Особенности анализа и интерпретации различных форм агрессивных и деструктивных проявлений в аналитическом процессе.
  20. Учет дневных остатков, актуальной ситуации, реальных отношений “аналитик-пациент” при анализе сновидений.
  21. Психоаналитические правила. Особенности их применения.
  22. Основные принципы анализа сопротивления. Опасности и ограничения форсированного анализа сопротивления. Примеры.
  23. Метод свободных ассоциаций. Особенности использования метода в аналитическом процессе. Инструктирование пациента о фундаментальном правиле психоанализа.
  24. Материнский эротический перенос, его определение и характерные признаки проявления. Общие принципы анализа материнского эротического переноса.
  25. Теории переноса. Различные взгляды на возникновение, проявление и разворачивание переноса в аналитическом процессе.
  26. Заключительная фаза психоанализа, критерии завершения лечения. Факторы, влияющие на продолжительность анализа. Постаналитическая фаза.
  27. Интерпретации. Особенности использования интерпретаций в аналитическом процессе. Сложности, ошибки.
  28. Проработка травмы в аналитическом процессе. Воспроизведение травмы в переносе. Преодоление травматических переживаний.
  29. Современные представления об отличиях психоанализа и психоаналитической психотерапии.
  30. Выбор тактики психоаналитической терапии с учетом уровня психопатологических расстройств.

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ДАГНОСТИКЕ

  1. Эволюция психоаналитических взглядов на проблемы нормы и болезни.
  2. Понятие «нормальности» в работах З. Фрейда.
  3. Эдипов комплекс как критерий здоровья в психоанализе Фрейда.
  4. Проблема нарциссизма как нормы или патологии.
  5. Концепция «анормальности», по Дж. Макдугалл.
  6. «Нарциссический невроз», по З. Фрейду.
  7. Психические структуры в психоанализе.
  8. Проблема клинического диагноза в психоанализе.
  9. Формирование психической структуры в динамике.
  10. Классификация психических структур с точки зрений теории влечений (Ж. Бержере).
  11. Классификация клинических структур с точки зрения структурной теории (О. Кернберг).
  12. Стабильные и нестабильные психические структуры.
  13. Основные особенности невротической структуры личности.
  14. Основные особенности пограничных состояний.
  15. Основные особенности психотических структур.
  16. Типы психических защит, их особенности.
  17. Защиты высшего порядка – и их соотношение с уровнями психических структур.
  18. Примитивные защиты, их соотношение с уровнями психического функционирования.
  19. Описательный диагноз, может ли он быть валидным.
  20. Структурная диагностика.
  21. Первертный путь развития, особенности его формирования.
  22. Психосоматический путь развития, особенности его формирования.
  23. Неврозы характера, их место в психических структурах.
  24. Особенности объектных отношений Эдипального и доэдипального уровней психического функционирования.
  25. Виды тревоги: дифференциация типа тревоги как один из способов определения уровня психического функционирования пациента.
  26. Особенности и основные отличия функционирования пациента на шизо-параноидной и депрессивной позициях: дифференциация уровней как способ диагностики.
  27. Психический фантазм как один из способов диагностики (Лапланш-Понтализ).
  28. Клинические проблемы постановки диагноза в психоаналитической терапии: валидность диагноза.
  29. Особенности переноса в различных психических структурах.
  30. Предварительный комплексный диагноз как способ выбора тактики и стратегии терапии.