Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

new

Практика студентов Института является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объем практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по специальности 020400 (030301.65) «Психология» и направлению 521000 (030300.62) «Психология» , 030401.65 «Клиническая психология», 030300 «Психология» (квалификация (степень) «магистр»).

 

По направлению подготовки 030300.62 «Психология» основными видами практики студентов обучающихся являются:

учебно-ознакомительная практика - (проводится во 2 семестре) - Целью прохождения учебно-ознакомительной практики является знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля, освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности на основе знаний, полученных в процессе изучения психологических дисциплин.

Задачами учебно-ознакомительной практики являются:

1. В практической деятельности овладеть умением выявлять трудности в обучении, нарушения и отклонения в психическом развитии, риски асоциального поведения, диагносцировать психические состояния, возникающие в процессе учебной и внеучебной деятельности.

2. В научно-исследовательской деятельности расширять знания и формировать умения применять стандартизированные методики для решения конкретных задач организации, коллектива и личности.

3. В педагогической деятельности развивать навыки пропаганды психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

4. В организационно-управленческой деятельности формировать готовность использовать нормативно-правовые и этические знания при осуществлении профессиональной деятельности.;

производственная практика - (проводится в 6 семестре) - Целью прохождения производственной практики является подготовка бакалавров к работе в качестве практического психолога, формирование собственной профессиональной самоидентичности, совершенствование эмоциональной и когнитивной регуляций собственного психического состояния и деятельности.

Задачами учебно-ознакомительной практики являются:

1. Развитие навыков анализа и критического мышления, способности прорабатывать различные проблемы и находить их решение, формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности и творческого подхода к решению конкретных задач.

2. На основе получения опыта непосредственной работы в роли «Психолога/ Клиента/ Наблюдателя - Супервизора» формировать профессиональные умения, ориентируясь на собственную человеческую природу, самостоятельно наблюдать, переживать, чувствовать и анализировать процессы, происходящие в терапевтическом контакте.

3. В процессе взаимодействия со студентами и практикующими психологами развивать умения устанавливать психотерапевтический контакт и налаживать межличностные отношения на основе знаний, полученных в ходе обучения в институте.

преддипломная практика - (проводится в 8 семестре) - Целью прохождения производственной практики является подготовка психологов к практической деятельности в сфере психологического консультирования, а также развитие личностных и профессиональных качеств психолога-консультанта.

Задачами преддипломной практики являются:

1. Углубление теоретических основ о целях, задачах, структурных компонентах психологического консультирования, его этапах и методах; формирование целостного представления о процессе психологического консультирования, его содержании, направлениях и формах.

2. Создание условия для выработки каждым студентом своего профессионального стиля консультирования, осознания своих профессиональных возможностей, определения путей профессионального роста.

3. Способствовать формированию у студентов навыков психологического консультирования, развитию психологической компетентности в области практической психологии и принятию этических критериев оказания профессиональной психологической помощи.;

 

По специальности 020400 (030301.65) «Психология» основными видами практики студентов обучающихся являются:

учебно-ознакомительная практика (проводится в 3-4 семестрах) - Цели учебно-ознакомительной практики: ознакомление студентов с основными направлениями деятельности психолога в различных организациях; создание условий для осознанного выбора студентами младших курсов направления дальнейшей специализации в процессе обучения в Институте.

Задачи учебно-ознакомительной практики:

• ознакомление с системой построения работы психолога в организациях разного типа: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы;

• освоение профессиональной этики;

• анализ профессиональной позиции психолога, стиля поведения;

• ознакомление с требованиями к организации рабочего места (кабинета) психолога, требованиями к ведению документации;

• под руководством практикующего психолога осуществление участия в процедуре психологической диагностики: формирование умений наблюдать и протоколировать ход работы, анализировать полученные данные, психологическое заключение, планировать дальнейшую психологическую работу;

• осуществление пассивного участия студентов в процедуре психологической коррекции (развивающей работы): формирование умений наблюдать и протоколировать ход коррекционной работы, анализировать полученные результаты, планировать дальнейшую психологическую работу.

производственная практика (проводится в 7 семестре) - Цели производственной практики: изучение деятельности психолога в организациях различных сфер деятельности согласно выбранной специализации, закрепление теоретических знаний полученных в Институте в практической деятельности, формирование профессиональной позиции психолога.

Задачи производственной практики:

• ознакомиться с особенностями работы психолога в организации по выбранной специализации

• активно участвовать в процедуре психологической работы в организации

• формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики;

• активное участие в осуществлении других видов деятельности психолога данной организации в соответствии со спецификой работы организации

• развитие универсальных компетенций успешного профессионала: работа в команде, коммуникабельность, гибкость, межличностное понимание.

педагогическая практика (проводится в 8-9 семестрах) - Ее целями является углубление у практикантов интереса к педагогической профессии; развитие педагогических навыков; воспитание стремления к более глубокому изучению психологических и педагогических дисциплин; совершенствованию своих педагогических способностей; подготовка студентов к работе в качестве преподавателя психологических дисциплин.

Задачи педагогической практики:

• научиться в процессе непосредственной работы в качестве преподавателя применять теоретические знания по специальности, полученной в вузе, закрепляя и углубляя их.

• вооружить умениями наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую преподавателем вуза, самостоятельно делать выводы на основе анализа.

• научить самостоятельно, планировать учебно-воспитательный процесс по психологическим дисциплинам на научно-педагогической основе.

• научить творчески подходить к решению основных задач воспитания и образования, дать навыки разработки системы занятий по теме, проведения различных типов занятий с применением разнообразных методов обучения.

• воспитывать у студентов стремление к совершенствованию учебно-воспитательного процесса, к поиску наиболее эффективных методов, активизирующих их познавательную деятельность.

• научиться изучать личность студента, воспитывать стремление к более глубокому изучению психологических дисциплин, совершенствованию своих педагогических способностей.

• научиться в процессе взаимодействия со студентами и преподавателями образовательного учреждения устанавливать положительный контакт, а также налаживать межличностные отношения на основе знаний, полученных в ходе обучения в вузе.

научно-исследовательская и квалификационная практика (проводится в 10 семестре) - Цель научно-исследовательской и квалификационной практики: проведение научного исследования для написания выпускной квалификационной работы (ВКР); закрепление, расширение и углубление полученных студентом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний по основным психологическим дисциплинам.

Основные задачи практики:

• изучение фундаментальной, периодической литературы и методических материалов по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе;

• подтверждение актуальности и практической значимости избранной студентом темы исследования;

• оценка практической значимости исследуемых вопросов для данной базы;

• сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе;

• подготовка тезисов доклада на студенческую конференцию или статьи для опубликования.

 

По специальности 030401.65 «Клиническая психология» основными видами практики студентов обучающихся являются:

учебно-ознакомительная практика (проводится в 3-4 семестрах) - Целями практики является обоснованное применение студентами в практической деятельности знаний, полученных в процессе изучения дисциплин по клинической психологии.

Задачи практики:

- подготовка студентов к выполнению функций клинического психолога в процессе практической деятельности;

- формирование у студентов психотерапевтических навыков общения с пациентом с учетом профессиональной этики и в зависимости от клинико-психологических и характерологических особенностей пациентов;

- обучение студентов навыкам профессионального общения с медицинским персоналом, специалистами смежных профессий для создания оптимального психологического климата;

- расширение сферы применения практических навыков клинического психолога, формирование собственного индивидуального стиля клинико-психологической деятельности;

- закрепление навыков профессиональной рефлексии, самоанализа в ходе выполнения практической деятельности.

производственная практика (проводится в 7 семестре) - Производственная практика - призвана дать студентам возможность активного освоения профессиональной деятельности, участия в реальной психологической практике психолога.

педагогическая практика (проводится в 8-9 семестрах) - Педагогическая практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки клинического психолога, направлена на достижение следующих целей: формирование компетенций преподавателя вуза, способного осуществлять на современном научном и методическом уровне учебную и воспитательную работу по подготовке психологов; развитие коммуникативных, организаторских, аналитических умений и навыков; развитие творческих способностей студентов-практикантов, формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности; формирование установки на осуществление преподавательской деятельности в соответствии с нормами и образовательными стандартами высшего учебного заведения.

Задачи педагогической практики:

- подготовка студентов к выполнению функций преподавателя психологических дисциплин на основе теоретических знаний, полученных в вузе;

- формирование у практикантов навыков разработки системы занятий по теме, проведения различных типов занятий с использованием различных методов обучения;

- обучение навыкам эффективного взаимодействия со студентами и преподавателями образовательного учреждения для создания оптимального психологического климата;

- стремление к совершенствованию учебного процесса, к поиску наиболее эффективных методов, активизирующих познавательную деятельность студентов;

- формирование собственного индивидуального стиля преподавательской деятельности;

- закрепление навыков профессиональной рефлексии, самоанализа в ходе выполнения педагогической практики.

Супервизия (проводится в 10 семестре) - Цели данной практики: ознакомить студентов с важнейшими понятиями, теоретическими проблемами и основными направлениями супервизорской практики; ознакомить студентов с основными этапами проведения супервизии, моделями и формами; способствовать усвоению студентами основных современных психотерапевтических направлений, применяемых в супервизии; создать условий для активной работы студентов, проработки собственного личностного и профессионального опыта.

Задачи практики:

• Определение значения супервизорства в профессиональной деятельности клинического психолога.

• Формирование у студентов навыков и умений проведения супервизорской сессии.

• Расширение сферы применения практических навыков клинического психолога, формирование собственного индивидуального стиля клинико-психологической деятельности.

научно-исследовательская и квалификационная практика (проводится в 11 семестре) - Научно-исследовательская практика проводится на выпускном курсе, призвана не только дать студентам возможность получить эмпирический материал для выпускной квалификационной работы, но и активно включиться в практическую деятельность на предприятии в соответствии с выбранной специализацией.

 

По направлению 030300 «Психология» (квалификация (степень) «магистр») основными видами практики студентов обучающихся являются:

производственная практика - (проводится в 2 семестре) - Целью прохождения производственной практики является ознакомление обучающихся с особенностями профессиональной деятельности психолога-консультанта, обеспечения тесной связи между теоретической и практико-ориентированной подготовкой студентов, приобретения ими опыта практической деятельности в соответствии с профилем магистерской подготовки и создания условий для формирования практических компетенций.

Задачами прохождения практики являются:

1. Ознакомление с принципами работы практического психолога, этическим кодексом;

2. Ознакомление с порядком проведения индивидуальных и групповых консультаций и психодиагностического обследования;

3. Формирование навыков установления доверительного контакта с клиентами;

4. Формирование умений определять цели и задачи психологического консультирования, а также умение определять истинный запрос клиента;

5. Формирование умения анализировать свою деятельность психолога-практика, ее эффективность и соответствие этическому кодексу психолога.

педагогическая – (проводится в 3 семестре) - Педагогическая практика студентов магистратуры является важнейшим звеном в системе высшего психологического образования. Она вводит студента вуза в круг обязанностей преподавателя, дает возможность применить полученные в институте знания по специальным дисциплинам, формирует навыки планирования и проведения занятий в системе высшего и дополнительного образования, организаций и осуществления воспитательной работы со студентами, способствует выработке необходимых навыков педагогического труда, умению владеть собой, своим голосом, жестом, устанавливать конструктивные взаимоотношения со студентами.

Задачи педагогической практики:

  1. Сформировать систему знаний, закономерностей и принципов образовательного процесса в высшей школе.

  2. Отработать умение проводить методологические различия традиционных и инновационных моделей профессионального образования.

  3. Развивать умение конструировать программы дальнейшего самообразования и владеть навыками и методикой преподавания.

научно-исследовательская практика - (проводится в 4 семестре) - Целью прохождения научно-исследовательской практики является овладение методологией организации научно-исследовательской деятельности в области консультативной психологии, в том числе комплексного изучения социальных, социально-психологических и индивидуально-психологических факторов, приводящих к проблемному развитию личности у людей разного возраста, требующего обращения за профессиональной консультативной помощью к психологу-практику.

Задачами прохождения практики являются:

1. Формирование навыков самостоятельного решения, на современном научном и методическом уровне, научных задач фундаментального и прикладного характера.

2. Развитие навыков квалифицированного поиска, отбора, анализа и обобщения информации, актуальной для научно-исследовательской работы.

3. Формирование умений осуществлять отбор адекватного целям и задач научного исследования методического инструментария.

4. Формирование навыков постановки исследовательских целей и задач, выдвижения гипотез, проведения научного исследования фундаментального и прикладного характера.

5. Развитие навыков количественно-качественного анализа результатов исследования, осуществления математико-статистической обработки данных, формулирования выводов и умений публичной защиты собственного научного исследования.

6. Формирование личного опыта в научно-исследовательской деятельности.

 

Продолжительность практики составляет от 3 до 6 недель в зависимости от вида практики.