"Бессознательное влечение, осознанный выбор"
Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Вопросы к выпускному экзамену по профессиональной переподготовке "Психологическое консультирование"

  1. Расстройства ощущений, восприятий и представлений.
  2. Расстройства памяти и интеллекта.
  3. Расстройства мышления.
  4. Нарушения сознания и самосознания.
  5. Шизофрения: симптоматология, классификация, клинико-динамические закономерности различных форм.
  6. Биполярное аффективное расстройство: клинические проявления, этиология и патогенез.
  7. Психопатии: клинические варианты и проявления.
  8. Сравнительный анализ теории личности З.Фрейда и К.Юнга.
  9. Стиль жизни по А.Адлеру и сценарий жизни по Э.Берну.
  10. Личность и мышечный панцирь в теории В.Райха и А.Лоуэна.
  11. Психосексуальное развитие ребенка и типы личности в теории З.Фрейда.
  12. Зрелость личности и нарушения Эго-границ в теории гештальт-терапии.
  13. Я-концепция в теории К.Роджерса и самореализация в теории А.Маслоу.
  14. Смысл жизни и причины невроза в теории В.Франкла.
  15. Понятие коллективного бессознательного в аналитической психологии К.Г.Юнга. Значение Самости.
  16. Техника толкования сновидений у З.Фрейда и К.Г.Юнга: сравнительный анализ.
  17. Понимание связи между эмоциями, мышлением и поведением в когнитивной терапии. Автоматические мысли.
  18. Когнитивная концептуализация. Базовые убеждения, компенсаторные убеждения, компенсаторные стратегии.
  19. Релевантный детский опыт в когнитивной терапии. Техники работы с релевантным детским опытом.
  20. Рациональные техники работы с дисфункциональными мыслями и убеждениями. Сократические вопросы.
  21. Техники бихевиоральной терапии.
  22. РЭПТ Альберта Эллиса.
  23. Базовые данности существования в экзистенциальной психотерапии.
  24. Цели экзистенциальной психотерапии как глубинной динамической психотерапии.
  25. Базовые концепции экзистенциальной терапии: концепция интенциональности, концепция присутствия и др.
  26. Понятие субъективного и объективного в экзистенциальной терапии. Движение к субъективности.
  27. Понятие вины и тревоги в экзистенциально-гуманистической психотерапии.
  28. История возникновения, основные направления и виды арттерапии.
  29. Диагностические и терапевтические возможности арттерапии.
  30. Основные факторы психотерапевтического воздействия в арттерапии.
  31. История возникновения телесно-ориентированной психотерапии и основные этические принципы в ТОП.
  32. Основные понятия телесно-ориентированной психотерапии (оргонная энергия, биоэнергия, заземление, мышечный зажим, мышечный блок, мышечный панцирь).
  33. Основные теории телесно-ориентированной терапии.
  34. Классификация базовых личностных проблем в телесно-ориентированной психотерапии (по В.Баскакову).
  35. Терапевтические факторы групповой терапии.
  36. Особенности групповой терапии детей и подростков.
  37. Групповые роли.
  38. Фазы групповой динамики.
  39. Функции руководителя группы и котерапевта.
  40. Группы личностного роста.
  41. Проблемно-ориентированные группы.
  42. Семья как система. Основные принципы работы семейного терапевта.
  43. Жизненный цикл развития семьи. Задачи семьи на разных этапах жизненного цикла.
  44. Теория семейных систем М.Боуэна. Основные понятия.
  45. Основные принципы понимания коммуникации в работах группы Пало Альто. Парадоксальная коммуникация.
  46. Техники семейной терапии в стратегическом подходе С.Минухина.
  47. Гомеостатический процесс в гештальт-теории. Его значение.
  48. Границы контакта в гештальт-терапии.
  49. Понимание невроза в гештальт-терапии.
  50. Зоны (слои) осознания по Ф.Перлзу.
  51. Основные правила гештальт-консультирования.
  52. Теоретические основы психодрамы.
  53. Психодраматические техники в групповой и индивидуальной работе.
  54. Психодрама в аспекте теории ролей Дж.Морено.
  55. Психодрама как расширение сознания: работа с символической реальностью.
  56. Психодрама в решении семейных проблем.
  57. Сказкотерапия средствами психодрамы и ролевых игр.
  58. Юнговская теория архетипов коллективного бессознательного.
  59. Юнгианская теория индивидуации или развития личности.
  60. Цели,задачи и техника юнгианского анализа.
  61. Песочная терапия и принципы юнгианской детской психотерапии.
  62. Психодиагностическое обследование и дифференциально-диагностическое исследование в психодиагностике.
  63. Анализ продуктов деятельности, биографический метод и эмпатическое слушание как методы психодиагностики.
  64. Психологический диагноз.
  65. Проективные методики и их использование в психодиагностике и психокоррекции.
  66. Факторы психотерапевтического воздействия в тренинговой группе.
  67. Основные принципы построения тренинга личностного роста. Цели, основные упражнения.
  68. Использование метафоры и ритуалов в различных тренинговых группах.
  69. Применение проективных методик в работе с детьми.
  70. Основные методы и формы детской психотерапии.
  71. Методы работы детского психотерапевта с родителями ребенка.
  72. Особенности психотерапевтической работы с гиперактивными детьми.
  73. Основные подходы в игровой психотерапии.
  74. Сказкотерапия в работе детского психотерапевта.
  75. Сексуальные дисгармонии, их отличие от девиаций, перверзий и половых психопатий.
  76. Основные современные классификации функциональных сексуальных нарушений.
  77. Современные методы лечения нарушений эрекции: рациональная психотерапия, патогенетическая терапия, сексуальная терапия.
  78. Психогенные и органические причины преждевременной эякуляции.
  79. Психотерапевтическая помощь при фригидности и аноргазмии.
  80. Супружеские сексуальные дисгармонии.
  81. Свойства бессознательного в топической теории психического аппарата.
  82. Структурная теория психического аппарата.
  83. Понятие о психодинамической, экономической и генетической составляющих психоанализа.
  84. Оральная фаза психосексуального развития.
  85. Анальная фаза психосексуального развития.
  86. Фаллическая фаза психосексуального развития.
  87. Понятие «Эдипов комплекс».
  88. Понятие «объектные отношения». Теория Маргарет Малер.
  89. Основные понятие кататимно-имагинативной терапии.
  90. Мотивы первой ступени в символ-драме.
  91. Этические принципы психологического консультирования.
  92. Заключение контракта в психологическом консультировании.
  93. Понятие сеттинга в психологическом консультировании.