"Бессознательное влечение, осознанный выбор"
Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Введение в профессию

Автор: доктор психологических наук, профессор Ильясов И.И.

Пояснительная записка

Цель спецкурса: Ознакомить студентов на уровне введения с видами профессиональной деятельности психолога, задачами и методами его работы, направлениями, областями и учреждениями для работы психологов как исследователей, практиков и преподавателей. Дать представление о содержании и процессе обучения профессии психолога в вузе.

Задача спецкурса: Сформировать самые общие предварительные знания о профессии психолога, его работе и овладения ее основами при обучении в вузе.

Место курса в системе подготовки: Курс является федеральным компонентом цикла общепрофессиональных дисциплин образовательного стандарта. Содержание курса составляет неотъемлемую часть программы подготовки психологов по любой специализации Оно связано с содержанием курса общей психологии и основных отраслевых психологических дисциплин.

Требования к уровню усвоения содержания курса:

  • знать общее содержание основных видов профессиональной деятельности психолога, их особенности.
  • знать в общем виде систему психологических наук и области практической работы психологов.
  • знать основные элементы системы профессиональной подготовки психологов

Содержание курса

Раздел I Характеристика основных видов деятельности психолога профессионала

Тема 1 Объект и основные виды деятельности психолога

Психика как эмпирический объект профессиональной работы. Виды психических явлений и их классификация. Основные свойства психических явлений и их особенности. Связи психических явлений с другими явлениями – с отражаемыми  объектами, с мозгом, с деятельностью, общением. Основные виды деятельности психолога – научно-исследовательская и конструктивно-изобретательская работа, практическая работа, педагогическая работа.

Тема 2 Общая характеристика научно-исследовательской работы в психологии

Краткая справка по истории изучения психики в ходе развития цивилизации и культуры. Мифологическое, житейское, научное и околонаучное знания о психике.  Научное исследование его цели, задачи, методы, эмпирический и теоретический уровни. Система психологических наук.. Методы эмпирического исследования психики и их особенности. (примеры). Создание новых методов исследования. Теоретическая работа в психологии. Разнообразие концепций и направлений. Знакомство с основными общими теоретическими подходами в современной отечественной и зарубежной психологии. Институты и организации, осуществляющие научно-исследовательскую работу.

Тема 3  Общая характеристика практической работы в психологии

Практическая деятельность в психологии, ее основные виды и краткий обрис возникновения и развития практической психологической работы.основные области практической психологической работы с людьми. Научные знания о психике как средство эффективной практической работы психолога. Знакомство с методами психологической диагностики, экспертизы, воздействия, консультирования, коррекции, терапии для решения задач в разных областях практической работы психологов. Конструктивная деятельность психологов по созданию новых методов и методик практической работы. Организации, учреждения, службы и формы индивидуального осуществления практической работы и оказания психологической  помощи. Этический кодекс психолога-профессионала.

Преподавание психологии как важный компонент профессиональной деятельности психолога. Обучение психологии на разных уровнях системы непсихологического и профессионального психологического образования.

Раздел II Система обучения и освоение профессии психолога  

Тема 4 Содержание и процесс обучения профессии психолога

Знания о психике и методах ее научного исследования, а также о методах практической и педагогической работы как основа компетентной профессиональной деятельностии и соответственно содержания подготовки психологов-профессионалов. Учебный план подготовки бакалавров и специалистов на факультетах психологии. Краткая характеристика содержания циклов дисциплин в составе учебного плана. Особенности организации процесса обучения в вузе и элементы пропедевтики в освоении методов учебной работы на лекциях, семинарах, практических занятиях, самостоятельной работе, экзаменах и зачетах, планирования времени. Возможности личностного роста и развития профессионально значимых качеств в ходе обучения психологии