Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ

x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Социальная психология

Автор: заведующий кафедрой психологии рекламы и маркетинга, доктор психологических наук, профессор, Лебедев-Любимов А.Н.

Пояснительная записка

Целью курса является ознакомление студентов с основами социальной психологии как фундаментальной и прикладной науки, уровнем ее развития в настоящее время в разных странах, методологическими и теоретическими проблемами и практическими возможностями. 

Основные задачи курса – это овладение навыками проведения эмпирических социально-психологических исследований, обработки и интерпретации данных, получаемых на конкретном эмпирическом материале, развитие умений интерпретировать конкретные ситуации с точки зрения известных социально-психологических теорий и формулировать соответствующие практические рекомендации. 

Данная дисциплина занимает одно из ведущих мест в подготовке современного психолога, как исследователя, так и практика (консультанта, психотерапевта, психоаналитика и др.). 

Отличительными особенностями данного курса являются: комплексный подход – связь с другими дисциплинами, в частности, с общей, экономической психологией, психологией труда и управления, с культурологией и другими фундаментальными и прикладными дисциплинами, а также решение практических задач в лабораторных условиях экспериментов и социально-психологических тренингов.   

Содержание курса

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. Введение в социальную психологию. 

Тема 1. Социальные феномены как предмет исследования социальной психологии, «социальное» как особая форма психической реальности.

Тема 2. Методологические и теоретические проблемы социальной психологии.

Тема 3. Социальная психология в системе наук о человеке (социология, генетика, психофизиология и др.).

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Личность в системе социальных отношений.

Тема 4. Социализация (этапы, механизмы, культурные особенности).

Тема 5. Социально-психологическая установка (парадокс Лапьера).

Тема 6. Конформизм и подчинение (экспериментальные исследования С. Аша, С. Милграма и др.).

Тема 7. Социально-психологическая норма (экспериментальные исследования М. Шерифа и др.).

Тема 8. Социальные представления (экспериментальные исследования С. Московичи и др.).

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. Коммуникация и социальное взаимодействие.

Тема 9. Социальная перцепция.

Тема 10. Социальная атрибуция.

Тема 11. Совместная деятельность (исследования Ф.М. Горбова, А.Л. Журавлева и др.).

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. Методы социальной психологии. 

Тема 12. Метод социально-психологического эксперимента.

Тема 13. Аппаратурные методы для изучения социально-психологических характеристик совместной деятельности 

Тема 14. Социометрические методы изучения малой группы (Дж. Морено и др.).

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. Социальная психология малой группы.

Тема 15. Типы и социально- психологические характеристики малых групп

Тема 16. Групповая сплоченность и внутригрупповые конфликты.

Тема 17. Каналы коммуникации в малой группе.

Тема 18. Личность и межличностные отношения в малой группе группа (лидерство и др.).

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Тема 19. Ингрупповой фаворитизм, социальная идентичность, ксенофобия и др.

Тема 20. Психология больших групп.

Тема 21. Межгрупповые конфликты.

РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ. Социальная психология и культура.

Тема 22. Социальная психология и социодинамика культуры (А. Швейцер, А. Моль и др.).

Тема 23. Нормативное и ненормативное поведение.

Тема 24. Социальная психология субкультур.