Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!


x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Психология в маркетинге

Автор: заведующий кафедрой психологии рекламы и маркетинга, доктор психологических наук, профессор, Лебедев-Любимов А.Н.

Пояснительная записка

Цель курса психологии в маркетинге состоит в том, чтобы ознакомить студентов с основами маркетинга как системы практических знаний, направленных на экономически эффективное взаимодействие людей в различных видах практической деятельности, прежде всего в сфере предпринимательства и управления бизнесом. 

В данном курсе рассматриваются психологические составляющие маркетинга, которые необходимо знать психологу профессионалу. Современный маркетинг, как вид практической деятельности, направлен на изучение и удовлетворение разнообразных потребностей людей, на овладение приемами психологического воздействия, которые используются в таких сферах маркетинга, как реклама, PR, сейлз промоушн, личные продажи и в других видах маркетинговых коммуникаций. Овладевая основами психологии маркетинга, специалист осваивает методы продвижения на рынке всевозможных товаров, услуг, профессиональных знаний, разработок, идей, персон, а также самого себя как специалиста, приобретает знания в области формирования имиджа и брендов. В системе подготовки психолога в нашей стране с каждым годом психология маркетинга становится все более актуальной. 

С каждым годом возрастает потребность в психологах, профессионально подготовленных к работе в области изучения рынков, формирования потребностей, маркетинговых коммуникаций, рекламы, PR, имиджелогии, СМИ, шоу-бизнеса и др. Особенностью данного курса является то, что в нем сравниваются различные психологические подходы и маркетинговые концепции, особое внимание уделяется наиболее перспективным с точки зрения современной психологии и экономики. 

Содержание курса

Раздел I. Введение в психологию маркетинга.

Тема 1. Определение понятия маркетинга как вида практической деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей (Ф. Котлер).

Тема 2. Понятия нужды и потребности в маркетинге и психологии.

Тема 3. Концепция человека и мотивации его поведения в маркетинге.

Раздел II. Основные элементы маркетинга.

Тема 4. Структура маркетинга, (концепция 4P и 5P).

Тема 5. Понятие маркетинговых коммуникаций и их структура.

Тема 6. Понятие рынка в маркетинге и его психологическая интерпретация, анализ рынков.

Раздел III. Маркетинговые коммуникации.

Тема 7. Психологическая специфика ATL и BTL рекламы.

Тема 8. Психологическая специфика PR.

Тема 9. Психологическая специфика директ маркетинга.

Тема 10. Психологическая специфика личных продаж.

Раздел IV. Психологические концепции маркетинга.

Тема 11. Мотивационно-потребностный маркетинг Ф. Котлера.

Тема 12. Маркетинг представлений Дж. Траута.

Тема 13. Сенсорный маркетинг М. Линдстрома.

Тема 14. Нейромаркетинг (ZMET) Дж. Залтмана.

Тема 15. Маркетинг супербрендов С. Челиотиса.

Раздел V. Сегментирование рынков.

Тема 16. Типы сегментирования рынков.

Тема 17. Психографическое и поведенческое сегментирование рынков.

Тема 18. Типология потребителей VALS, RISC и др.

Раздел VI. Позиционирование товаров и услуг.

Тема 19. Концепция уникального торгового предложения.

Тема 20. Имиджелоги и психология брендинга.

Тема 21. Психология манипулирования потребительским поведением и скрытая реклама.

Тема 22. Психология и основы медиапланирования.

Раздел VII. Маркетинг профессиональной деятельности психолога.

Тема 25. Работа психолога в сфере маркетинга и этические нормы профессиональной деятельности специалиста.

Тема 26. Психологические профессионально важные качества психолога маркетинга и их оценка.

Тема 27. Психологические основы организации бизнеса и эффективный маркетинг.