"Бессознательное влечение, осознанный выбор"
Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Психология самопрезентации

Автор: заведующий кафедрой психологии рекламы и маркетинга, доктор психологических наук, профессор, Лебедев-Любимов А.Н.

Пояснительная записка

В программе спецкурса полностью реализован Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность 350700 "Реклама". ОПД.Ф.13. "Психология рекламной деятельности").

В рамках спецкурса рассматриваются теоретические и прикладные основы психологии саморекламы и самопрезентации, психологические подходы к исследованиям и разработкам в области самопрезентации людей (политики, крупные государственные чиновники, бизнесмены и менеджеры, деятели искусства, деятели шоу-бизнеса, известные представители СМИ, VIP-персоны и др.), процессы построения положительного образа личности в условиях публичной деятельности (бомонд, celebrity).

В спецкурсе рассматриваются цели и задачи психологии самопрезентации, рассматриваются стратегии и технологии работы психолога с клиентом, цель которой состоит в том, чтобы сформировать у клиента навыки эффективной самопрезентации в условиях деятельности, которую он выполняет. В процессе реализации спецкурса студенты получают знания в области имиджелогии персоны, а в практическом курсе отрабатывают навыки собственной самопрезентации.  

В программу включены вопросы для подготовки к экзамену, список рекомендуемой литературы по направлению. Спецкурс рассчитан на 60 академических часов. Спецкурс ориентирован на студентов, специализирующихся в области психологии рекламы, массовых коммуникаций и маркетинга.

В рамках данного спецкурса студенты знакомятся с методами психологического воздействия личности на аудиторию. Особое внимание уделяется психологическим механизмам социально-психологического влияния человека на группу, психологии индивидуальности, психологии дистинктивного поведения.  

Содержание курса

Раздел I. Психология самопрезентации как система научно-прикладных знаний

Тема 1. Психология самопрезентации как направление психологии маркетинговых коммуникаций

Понятие саморекламы и самопрезентации. Самопрезентация как психологическая технология саморекламы. Самопрезентация как наука и искусство.  Биологические основы самопрезентации. Типы самопрезентации.

Тема 2. Основные цели и задачи психологии самопрезентации

Самопрезентация в условиях коммуникации (односторонняя коммуникация, с обратной связью, с обширными межличностными связями). Самопрезентация и личность. Психология индивидуального имиджа. Проектирование имиджа и формирование имиджа.

Раздел II. Психология личности и индивидуальности

Тема 3.  Понятие личности и индивидуальности в психологии

Теории личности и индивидуальности. Психологически типы личностей. Проблема психологической типологизации личностей. Тщеславная личность. 

Тема 4.  Понятие дистинктивного поведения

Жизненный путь и биографические данные известных личностей. Индивидуальные психологические особенности самопрезентации. 

Раздел III. Психические процессы, состояния и свойства личности в условиях самопрезентации

Тема 5.  Ощущения и восприятие в процессе самопрезентации

Различные виды ощущений в условиях самопрезентации (звук, запах, прикосновение). Восприятие собеседника. Восприятие аудитории.

Тема 6. Внимание в процессе самопрезентации 

Умение слушать собеседника и слышать аудиторию. Концентрация, переключение и распределение внимание в условиях самопрезентации. Управление вниманием собеседника и вниманием аудитории в процессе самопрезентации.

Тема 7. Память в условиях самопрезентации

Психологическеие основы мнемотехники. Принципы мнемотехники. Преодоление объема памяти с помощью опосредствованного запоминания. Управление памятью собеседника.  

Тема 8. Эмоции в условиях самопрезентации

Эмоциональная саморегуляция в условиях диадического общения. Эмоциональная саморегуляция в условиях публичных выступлений. Преодоление психологических барьеров. Регулирование эмоциональности общения. Эмоция стыда, стеснение.

Тема 9. Мышление в условиях самопрезентации

Быстрый счет в уме. Ассоциативное мышление. Преувеличение, гиперболизация информации. Латерализация информации. Принятие решений в процессе самопрезентации.

Тема 10. Способности к самопрезентации

Психологические качества, необходимые для эффективной самопрезентации. Умение производить впечатление. Невербальные приемы позитивного общения. Умение управлять собственной внешностью. Демонстративное поведение. Способности к актерской деятельности.

Тема 11. Речь в условиях самопрезентации

Чтение вслух, чтение прозы, чтение стихов, афоризмы, тосты.  Ударение и акценты. Цезура и темпоритмы. 

Раздел IV. Общение и самопрезентация

Тема 12. Психология первого впечатления

Знакомство и поддержание длительных контактов. Стратегия расширение круга знакомств. Психология юмора, юмор в условиях самопрезентации. Самопрезентация через «третьих лиц». 

Тема 13.  Психологическое воздействие в условиях самопрезентации

Теоретические основы психологического воздействия. Суггестия, гипноз, нейро-лингвистическое программирование.