"Бессознательное влечение, осознанный выбор"
Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Психология паблик рилейшнз

Автор: Булыгина О.А.

Пояснительная записка

Основной целью дисциплины «Психология паблик рилейшнз» является ознакомление студентов с психологическим базисом Public Relations, как особым видом недирективного (неадминистративного) управления, общения и взаимодействия.

Предметом психологии паблик рилейшнз являются психологические закономерности, механизмы, факторы, условия, способствующие достижению высокой эффективности PR-деятельности, развитию профессионализма личности субъектов деятельности. В рамках курса «Психология паблик рилейшнз» студенты получают знания в отношении междисциплинарных категорий, в области социологии, журналистики, юриспруденции. 

Основные задачи дисциплины «Психология паблик рилейшнз»:

  • Обоснование психологического содержания PR-категорий, понятий и определений;
  • Раскрытие психологического содержания различных видов и направлений PR;
  • Освоение методов и технологий, адаптированных для решения PR-задач;
  • Изучение моделей PR-коммуникаций;
  • Изучение факторов эффективной деятельности паблик рилейшнз, механизмов создания условий для достижения высокой эффективности в сфере PR;
  • Освоение процессов моделирования PR-деятельности, создания PR- проектов, организации проведения PR-кампаний.

В результате изучения дисциплины студенты получат следующие навыки и умения: 

  • организация и проведение PR-событий (дни открытых дверей, выставки, фестивали, концерты, митинги, круглые столы, публичные дебаты, показы мод и пр.);
  • подготовка и проведение презентации, пресс-конференции;
  • написание эффективного PR-текста (пресс-релиз, media-kit, backgrounder, приглашение, заявление, биография и пр.); делового письма;
  • эффективные публичные выступления, взаимодействие с открытой аудиторией; 
  • распознавание манипуляций в общении, их нейтрализация;
  • формирование корпоративных отношений и культуры;
  • формирование персонального и корпоративного имиджа;
  • поведенческие навыки в экстремальных ситуациях, разработка PR-стратегии в кризисной ситуации; 
  • анализ PR-стратегий крупных и мелких российских и зарубежных компаний, идентификация применяемых методов и технологий, выявление механизмов психологического воздействия;
  • написание собственного PR-проекта;
  • организация проведения PR-кампании; 

Содержание курса

Раздел I. Общая характеристика паблик рилейшнз. Структура PR-деятельности

Тема 1. Понятие PR. Цели, задачи и функции PR

Тема 2. Психологическое содержание направлений PR

Тема 3. Психологическое содержание PR-категорий

Раздел II. Основные модели PR-коммуникаций

Тема 4. Одностороннее информирование без обратных связей

Тема 5. Одностороннее информирование через СМИ

Тема 6. «Двусторонняя асимметричная модель»

Тема 7. «Двусторонняя симметричная модель»

Тема 8. Коммуникационные барьеры в PR и методы их устранения

Раздел III. Основные виды PR-деятельности

Тема 9. Связи с общественностью в государственном управлении

Тема 10. Связи с общественностью в политике

Тема 11. Связи с общественностью в бизнесе

Тема 12. PR во внутрикорпоративном менеджменте

Тема 13. Условия эффективной деятельности паблик рилейшнз

Раздел IV. Психологическое содержание PR-методов и PR-технологий

Тема 14. Фасилитация: коммуникационная технология решения проблем в процессе групповой работы

Тема 15. Медиация: PR-технология разрешения конфликтов на конструктивной основе

Тема 16. Промоушен

Тема 17. Психологические методы в PR-деятельности: организационные, эмпирические, методы обработки результатов, интерпретационные

Тема 18. Другие PR-методы и технологии

Раздел V. PR-проектирование. Организация проведения PR-кампании

Тема 19. Психологические особенности PR-проектирования. Модульные технологии проектирования

Тема 20. Виды планирования PR-кампаний: стратегическое, тактическое, оперативное

Тема 21. Направления реализации PR-программы

Тема 22. PR-стратегии некоторых российских и зарубежных компаний

Раздел VI. Психология PR-взаимодействия со средствами массовой информации

Тема 23. Характеристики СМИ: цели, задачи, функции, права и обязанности. Закон РФ «О средствах массовой информации»

Тема 24. Психология интереса к продукции СМИ

Тема 25. Психологические характеристики творческих работников СМИ как субъектов PR-взаимодействий

Тема 26. Особенности информационных кампаний в СМИ. Понятие и предмет медиапланирования

Раздел VII. Event-менеджмент

Тема 27. Организация и проведение PR-событий

Тема 28. Эффективная презентация и пресс-конференция

Тема 29. PR-текст

Раздел VIII. Психология эффективного имиджа

Тема 30. Имидж как особый психический образ

Тема 31. Психология персонального имиджа

Тема 32. Психология корпоративного имиджа

Тема 33. Психология политического имиджа

Тема 34. Психология территориального имиджа

Раздел IX. Психология PR-деятельности в формировании корпоративной культуры

Тема 35. Психологическая сущность и механизмы формирования корпоративной культуры и отношений в организации

Тема 36. Значимость корпоративных ценностей: мораль, нормы поведения, способы поощрения, методы контроля, санкции

Раздел X. PR в антикризисном управлении

Тема 37. Стили PR-управления

Тема 38. Этапы PR-деятельности в условиях кризиса

Тема 39. PR-управление неформальной коммуникацией

Тема 40. «Черный PR». Методы защиты

Раздел XI. Профессиональная подготовка эффективного PR-специалиста

Тема 41. Психологические характеристики эффективного PR-специалиста

Тема 42. Психологическая компетентность PR-специалиста

Раздел XII. Этические нормы PR-деятельности

Тема 43. Российские и международные PR-организации 

Тема 44. Кодексы PR-этики