Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Психология маркетинговых коммуникаций

Автор: заведующий кафедрой психологии рекламы и маркетинга, доктор психологических наук, профессор, Лебедев-Любимов А.Н.

Пояснительная записка

Цель курса психологии маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы ознакомить студентов с маркетинговыми коммуникациями, которые в настоящее время широко распространены в условиях рыночной экономики и представляют собой систему маркетинговых инструментов, применяемых с целью эффективного продвижения на рынке многочисленных товаров и услуг.

В данном курсе наиболее подробно рассматриваются психологические основы маркетинговых коммуникаций, технологии вовлечения потребителя в рыночные отношения в условиях прямого или косвенного взаимодействия производителя товаров и услуг и их потребителей.

Современная система маркетинговых коммуникаций возникла в процессе развития рекламной деятельности, движения от традиционной рекламы товаров и услуг (ATL) к сложным и психологически достаточно изощренным формам рекламной коммуникации (BTL, Direct Marketing, Product Placement, MLM и др.).  В настоящее время специалисты выделяют до 30 маркетинговых коммуникаций, имеющих различное психологическое наполнение, которое служит основой рыночного взаимодействия производителей и потребителей разнообразных товаров и услуг (Ульяновский А.В.).

Овладевая основами психологии маркетинговых коммуникаций,  студент  знакомится с различными подходами к организации рекламной деятельности и деятельности по продвижению товаров и услуг в условиях современного рынка, а также с психологическими составляющими  такой деятельности.  Студент  приобретает знания в области психологического обеспечения современного маркетинга, основанного на глубоком понимании природы психических  процессов, свойств и состояний современного потребителя. 

Особенностью данного спецкурса является то, что в нем проводится сравнительный анализ психологических компонентов различных  маркетинговых коммуникаций. Особое внимание уделяется тем типам маркетинговых коммуникаций, в которых используются наиболее сложные для понимания психологические закономерности организации маркетинговой деятельности. 

Содержание курса

Раздел I. Введение в психологию маркетинговых коммуникаций

Тема 1. Определение понятия маркетинговой коммуникации как формы деятельности по продвижению товаров и услуг на рынке

Тема 2. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций

Тема 3. Психологические основы маркетинговых коммуникаций

Раздел I.  Маркетинговые коммуникации и их психологическая специфика

Тема 4. Advertising 

Тема 5. Sales Promotion

Тема 6. Product Placement

Тема 7. Merchandising 

Тема 8. Event Marketing

Раздел III.  Маркетинговые коммуникации и их социально-психологическая специфика

Тема 9. Public Relations

Тема 10. Direct Marketing

Тема 11. Personal Selling

Тема 12. Multilevel Marketing 

Тема 13. Viral Marketing

Раздел IV.  Индивидуальные психологические особенности потребителей и специфика маркетинговых коммуникаций

Тема 14. Психографическое сегментирование рынков и психологические типологии потребителей 

Тема 15. Психодиагностика и маркетинговые коммуникации

Тема 16. Профессиональная специализация психолога в структуре маркетинговых коммуникаций