"Бессознательное влечение, осознанный выбор"
Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Психология карьеры и развитие персонала

Автор: кандидат психологических наук, доцент Чернова О.Н.

Пояснительная записка

Современное представление о карьере как самоосуществлении карьерного роста существенно отличается Особенности становления и развития карьеры современного специалиста отличаются не только широтой карьерного выбора и вариативностью карьерных траекторий, но и в том, что современному специалисту требуется обладать знаниями гораздо более глубокими и широкими. Таким образом, потребность в специалистах, оказывающих психологическую поддержку карьерного роста сотрудникам разных компаний велика.

Цели курса  -  сформировать знания, умения и навыки в области психологического обеспечения  помощи по осуществлению  карьеры специалистов разного профиля.

Задачи курса:

  • Сформировать представление о теории и практике  построения карьеры;
  • Сформировать умение диагностировать различные компоненты карьерных компетентностей у  испытуемых;
  • Сформировать умение строить научные исследования в области управления карьерой;
  • Сформировать умение строить программы управления карьерой и развитием персонала;

Дисциплина «Психология карьеры и развитие персонала» является частью учебного плана по специализации «Организационная психология». Для ее усвоения студенты должны изучить не только  базовые дисциплины : «Психологию человека», «Возрастную и педагогическую психологию», «Социальную психологию», «Психологию труда», но и специальные : «Организационную психологию», « Психологию профессиональной деятельности», «Психологию управления персоналом».

Содержание курса

Тема 1. Теория и практика карьеры

Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры. Целеполагание в карьере и карьерное планирование. Основные модели и стратегии карьеры. Критерии и факторы карьерного успеха. Гендерные  аспекты карьеры.

Тема 2. Технологии карьерного менеджмента

Карьерный самоменеджмент. Направляющие вопросы. Баланс успехов и неудач. Сильные и слабые стороны. Анализ «цель-средство». Диагностика и развитие карьерной одаренности. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала.

Тема 3. Карьера молодого специалиста

Современные методы самопрезентации и планирования карьеры. Карьерные кризисы на ранних этапах планирования карьеры и технологии их преодоления. Роль ВУЗа в сопровождении карьеры молодых специалистов

Тема 4. Карьера профессионала в различных сферах

Карьера в системе государственного и муниципального управления. Карьера в системе высшей школы. Карьера в бизнес-организациях. Карьера на промышленном предприятии.

Тема 5. Психологическое обеспечение управления карьерой

Тренинги «Управление карьерой». Информационно-диагностический блок. Презентационный блок. Интегрирующий блок.

Тема 6. Программа оценки карьерных компетенций

Условия проведения программы. Технология оценки. Составление профиля требуемых компетенций. Подбор поведенческих индикаторов. Формирование комплекса диагностических инструментов. Подготовка Экспертов. Проведение оценочной технологии. Составление документов по результатам оценки. Персональная обратная связь для участников оценки. Итоги программы, эффекты, результаты.

Тема 7.Развитие карьеры сотрудников компании

Социально-экономические и психологические эффекты от проведения программы. Проведение дистанционного ассессмента. Типы проблемных сотрудников, выявленных в процессе реализации программы.

Тема 8. Диагностика карьерных компетенций

Опросник «Мотивация и карьера» (Методика А.Ноэ, Р.Ноэ,Д. Бахубер; адаптация Е.А.Могилевкина). Методика определения общей и социальной самоэффективности. (авторы М.Шеер, Дж.Маддукс, адаптация А.В. Бояринцевой). Методика «Якоря карьеры» (Автор Э.Шейн) Кадровый опросник (Автор Е.А.Могилевкин). Проективный тест «Круги и линии».