Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Основы тайм-менеджмента

Автор: кандидат психологических наук Качина А.А.

Пояснительная записка

Учебный курс является практико-ориентированным и направлен на формирование базовых навыков организации и управления временем в профессиональной деятельности. В рамках данного курса время рассматривается как ресурс и как составляющая психологического переживания деятельности. Развитие навыков управления временем обеспечивает согласование профессиональных целей, временных ресурсов и социальных ролей молодых специалистов с требованиями высокотехнологичной инновационной среды современных организаций.

Обучение проводится в форме практических занятий, направленных на формирование мотивационной установки достижения приоритетных целей и развития временной стратегии «опережения», активного преобразования времени в условие своего развития.

Задачи курса: предоставить слушателям научную и практическую информацию по проблеме управления временем; методические средства, обеспечивающие диагностику, оценку и анализ особенностей индивидуального восприятия времени, характерных способов управления временем и распределения временных приоритетов; а также методические материалы для практического освоения техник и приемов тайм-менеджмента в целях  оптимизации персональной системы управления временем.

По результатам прохождения данного курса слушатели должны:

  • иметь представление об основных  свойствах времени в субъективной картине мира человека, психологических механизмах восприятия времени;
  • успешно ориентироваться  и практически реализовывать основные правила  и методы целеполагания и расстановки приоритетов деятельности;
  • уметь проводить оценку актуальных временных ресурсов, конструировать  и планировать цели деятельности в развернутой временной перспективе;
  • уметь выявлять и анализировать проблемные области индивидуального «освоения» времени;
  • реализовывать на практике освоенные в рамках курса прикладные методы диагностики, оценки   и анализа индивидуальной системы управления временем;
  • уметь адекватно распределять временные ресурсы межличностного и профессионального взаимодействия.

Содержание курса

Раздел I. Проблема  времени в психологии

Тема 1.  Представление о времени в психологии

Четыре аспекта исследования времени в психологии. Концепции психологического времени. Парадигмы восприятия времени в разных культурах. Понятия психологического, социального, профессионального времени. Индивидуальное восприятие времени. Субъективное vs объективное время. Свойства времени в переживании человека. Психологический возраст личности.

Практическое задание: тест на восприятие времени «Субъективная минута», рисуночный тест «Персональная концепция времени».

Тема 2. Временная компетентность

Понятие временной компетентности (А.К. Болотова). Компоненты временной компетентности. Своевременность как критерий личной организации времени. Типологии личностной организации времени (Ковалев В.И.). Временные ресурсы взаимодействия и  межличностного общения. Временные стратегии. Основные подходы к управлению временем.

Практическое задание: знакомство с методикой «Персональная компетентность во времени», и оценкой временного типа личности - методом воспроизведения (отмеривания) длительностей Ковалева В.И.

Раздел II.  Искусство успевать: управление личным временем

Тема 3. Психологический анализ индивидуального времени

 Постановка и конструирование целей в развернутой временной перспективе. Принципы и правила целеполагания.  Процедуры учета и приемы планирования времени, расстановки временных приоритетов (Принцип Эйзенхауэра, АВС – анализ)

Практическое задание: анализ персональной системы управления временем  - освоение методов целеполагания (SMART, Ishikawa fishbone), согласования профессиональных целей и личных ценностей, расстановки приоритетов задач,  диагностики временных затрат (анкета самооценки использования времени Л. Зайверта)

Тема 4. Регуляция времени и организация времени деятельности

Работа с «внутренними часами». Возможности резервирования времени и регуляции ритма деятельности. Индивидуальный стиль и ритм работоспособности. Анализ временных приоритетов и факторов потери времени. Индивидуальные особенности распределения временных ресурсов. Соотношение временных затрат и результативности. Дневник учета времени.

Практическое задание: оценка индивидуальных суточных ритмов, анализ распределения временных ресурсов (применение принципа Парето), соотношение временных затрат с жизненными временными промежутками (день, неделя, месяц, год), оценка индивидуального рабочего стиля с использованием процедуры SWOT-анализа.