Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ

x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Основы организационного консультирования

Автор: кандидат психологических наук, доцент Сливницкий Ю.О.

Пояснительная записка

Организационное консультирование – важная сфера организационной психологии. Сегодня организационное консультирование является одной из основных областей приложения сил организационных психологов. Многие фирмы для решения текущих проблем организации включают консультантов – психологов в основной штат («внутренние консультанты»). В свою очередь, профессиональные психологи, получившие опыт индивидуального консультирования, предлагают свои услуги организациям через специализированные консалтинговые бюро и группы («внешние консультанты»). Сегодня основной запрос на психологов со стороны государственных организаций и сферы бизнеса представлен так называемыми «менеджерами по персоналу». Анализ их деятельности показывает, что продуктивность в решении рабочих проблем находится в тесной взаимосвязи с освоением моделей и методов психологического консультирования.

 Организационное консультирование некорректно представлять исключительно как область практической психологии. Скорее его место по отношению к организационной психологии следует рассматривать как своеобразный «полигон», в материале которого испытываются и шлифуются психологические организационные парадигмы, сформулированные в организационной психологии.

 Необходимый уровень знаний и умений студентов для изучения курса основ организационного консультирования закладывается всей совокупностью психологических курсов, изучаемых студентами на факультете психологии и менеджменте.

Цель курса:  раскрыть содержание ключевых областей организационного консультирования в контексте более общей теоретической модели психологического консультирования и  в последовательном ознакомлении с существующими моделями и схемами практической работы в сфере организационного консультирования.

В процессе преподавания курса совместно со студентами разрабатывается представление о содержании психологической модели субъекта организационного консультирования, согласно которой консультант, опираясь на собственную активность и уникальную структуру личностного знания, выявляет возможные точки соприкосновения интересов участников, что позволяет сосредоточить усилия в направлении достижения общих целей. В рамках этой модели анализируются социально – психологические предпосылки возникновения конфликта интересов в организации, препятствующего развитию межличностной координации, представляющей базисную основу как жизнеспособности организаций, так и результативности консультационного процесса.

Содержание курса

Раздел I. Дилемма «индивидуальное – групповое» - фундаментальная проблема организации

Тема 1. «Применение» организации посредством построения системы контроля активности персонала

Распределённый характер предпринимательского действия. Феномен «неформальной группы». Проблема управляемости организации. Бюрократическая организация М.Вебера. Школа научного менеджмента.

Тема 2. «Применение» организации посредством контролируемого «включения» активности персонала

Школа человеческих отношений. Концепция организационной культуры. «Культурный менеджмент». Постбюрократия.

Раздел II. Психологическое консультирование. Стадии консультации

Тема 3. Введение в психологический консалтинг

Определение психологического консультирования. Основные понятия и характеристики. История становления психологического консультирования.

Тема 4. Стадии консультации. Начало

Предварительный контакт. Рабочий контакт. Бесстрашное высказывание.

Тема 5. Стадии консультации. Середина

Оценка ситуации и диагностика. Методы сбора данных. Постановка консультационной цели. Совместное формулирование проблемы.

Тема 6. Стадии консультации. Интервенция

Амбивалентность проблемы клиента. Ирония. Стадия вмешательства. Роли консультанта при вмешательстве.

Тема 7. Стадии консультации. Завершение

Стадия консолидации. Стадия оценки. Стадия завершения.

Раздел III. Парадигмы консультирования

Тема 8. Парадигма консультирования Д.Каплана

Консультация в сфере психического здоровья. Техника работы с иносказаниями. Работа с «объективностью».

Тема 9. Парадигмы консультирования организаций

Интеллектуальная организация П.Друкера. Эмоциональная организация М.де Ври. Представление организации через «модель участвующих сторон» (У.Мастенбрук). Консультирование в организациях различного типа.