Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Оценка и управление персоналом

Автор: кандидат психологических наук Абдулаева М.М.

Пояснительная записка

Цель курса-формирование основ профессионального опыта студентов в области организационной психологии за счет усвоения системы знаний о методах управления персоналом, оценки деятельности специалистов. Основное внимание уделяется, во-первых, прогнозированию поведения человека в организационной среде, основывающемуся на использовании многочисленных и разнообразных методов оценки и подбора персонала, во-вторых, систематическому описанию всех аспектов управления различными организациями как группами людей, разделяющих ее цели и обладающих необходимыми профессиональными качествами и личностными особенностями. Знания в этой области обеспечат будущим психологам-консультантам успешное решение профессиональных задач по эффективному управлению персоналом, стратегическому планированию  в кадровой политике, внедрению лучших форм работы с персоналом организации.

Задачи курса:

  • ознакомление с основными целями, задачами и направлениями работ психолога-практика в области организационного консультирования, связанного с привлечением, отбором, оценкой, аттестацией и стимулированием персонала;
  • обеспечение ориентировки в основных стратегиях управления персоналом, различных моделях его оценки, формирование представлений о проблемных областях в работе с кадрами современных организаций;
  • приобретение знаний об основных формах и методах работы профессионального психолога в области управления и оценки персонала;
  • знакомство с конкретными методами оценки, отбора и подбора персонала, последовательностью проведения процедуры его оценки с акцентированием на преимуществах и ограничениях отдельных методических приемов сбора информации и анализа данных.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

Данный курс ориентирован на рассмотрение актуальных задач организационной психологии, связанных с работой с кадрами организации, – это управление персоналом, его оценка, отбор, подбор, реализация командной работы, проведение аттестации и др. Специфику настоящего курса составляет его практическая направленность – знакомство с конкретными техниками и приемами работы с персоналом, предполагающем глубокое усвоение общих принципов профессиональной деятельности психолога, работающего в организации.

Содержание курса

Курс состоит трех основных тематических блоков: 1) Теоретические основы и принципы работы психолога с персоналом организации (анализ профессиональной деятельности, проблемы мотивации персонала и др.), 2) Актуальные проблемы менеджмента, включающие анализ кадровой политики и технологии управления персоналом, 3) Классические и современные модели и методы оценки персонала.

Раздел I. Основы работы с персоналом

Тема 1. Предмет психологии управления персоналом

Основные понятия: организация, управление, основные управленческие функции. Персонал как объект управления. Междисциплинарный характер исследования человеческого фактора в организации. Парадоксы и противоречия управления человеческими ресурсами

Тема 2. Эффективность и конкурентоспособность организации

Жизненный цикл организации. Особенности управления персоналом на разных этапах развития организации. Проблемы кадровой безопасности организации. Характеристика системы управления персоналом современной организации. Основные стратегии управления персоналом. Профессионал, рабочая группа, команда. Корпоративная культура.

Тема 3. Человек и его работа

Основные подходы к изучению системы «человек – его работа». Анализ понятий: профессионально-важные качества, компетенции, профессионализм, профессиональная пригодность. Психологический анализ деятельности с учетом уровня организационных взаимодействий. Коммуникации в организации. Оценка деятельности. Удовлетворенность работой и организационное поведение. Техники и технологии управления конфликтами.

Раздел II. Кадровая политика организации

Тема 1. HR-менеджер в организации. Должностные позиции служб управления персоналом

Основные компетенции психолога-практика в работе с кадрами организации. Основные направления работы психолога с персоналом. Этические нормы и правила работы психолога в организации.

Тема 2. Мотивация работников организации

Основные подходы к решению вопросов стимулирования персонала. Кризис в вопросах мотивации. Исследование рынка труда. Привлечение кандидатов на вакантные должности в организации. Подготовка управленческого резерва.

Тема 3. Отбор персонала как часть системы управления качеством

Проблема создания человеческого капитала. Цели и задачи профессионального отбора. Критерии принятия решения при отборе персонала. Адаптация персонала к организации. Обучение, повышение профессионализма персонала.

Раздел III. Технологии отбора и оценки персонала организации

Тема 1. Основные модели оценки персонала

Модель «3R» (readable, relevant, reality) как модель нормативно-ориентированного тестирования. Требования к методам сбора и анализа данных (достоверность, валидность, интерпретируемость, практичность). Модель «3E» (expertise, experience, efficiency) в оценке персонала современной организации.

Тема 2. Аттестация и оценка персонала

Цели и направления работ по аттестации персонала. Последовательность проведения процедуры оценки персонала. Подготовка к аттестации, определение ее целей. Система оценки результативности труда. Оценочные стандарты. Выработка положений об аттестации.

Тема 3. Методы оценки персонала.Анализ биографических данных

Анкетирование. Наблюдение. Метод конкретных ситуаций: диагностические возможности, особенности проведения, принципы подбора конкретных ситуаций для тестирования. Метод интервью: схемы интервью, типы вопросов, анализ невербального поведения. Метод критических инцидентов. Психологическое тестирование. Экспертная оценка деятельности. Деловая игра. Assessment – centre.