Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ

x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Методы психологического исследования в маркетинге и рекламе

Автор: кандидат психологических наук, Гордякова О.В.

Пояснительная записка

Курс предназначен для студентов дневного отделения факультета психологии. Цель курса – получение студентами знаний о методах психологических исследований в маркетинге и рекламе. 

Задачи курса:

  • Формирование у студентов научных представлений о специфике и видах психологических исследований в маркетинге и рекламе.
  • Овладение студентами основами разработки программ психологических маркетинговых исследований.
  • Отработка студентами практических навыков проведения психологических исследований в маркетинге и рекламе.

Предлагаемый курс формирует у студентов-психологов научное представление о специфике психологических методов при проведении маркетинговых и рекламных исследований; о возможностях, особенностях, и ограничениях методов психологического исследования в маркетинге и рекламе; формирует практические навыки разработки программы и реализации маркетингового исследования с использованием различных психологических методов. 

По окончании курса студент должен понимать специфику применения психологических методов в маркетинговых исследованиях в отличие от исследований, проводимых в рамках фундаментальной науки; уметь выстраивать план исследования; иметь представление о видах исследований, измерительных шкалах, способах анализа и Интерпретации данных, о показателях качества исследования в маркетинге.

Студент также должен уметь учитывать этические аспекты взаимодействия исследователя и испытуемого (респондента), выбирать и грамотно применять на практике методы, соответствующие поставленным целям.

Содержание курса

Раздел I. Введение в методологию психологического маркетингового исследования

Тема 1. Область применения психологических методов в маркетинговых исследованиях

Классификация методов (методы исследования и методы воздействия, количественные и качественные методы и др.). Цели, задачи, объект, предмет и специфика психологического маркетингового исследования. 

Тема 2. Валидность и надежность психологической информации для использования в маркетинге

Проблема репрезентативности психологических маркетинговых исследований. Структура психологической лаборатории для проведения маркетинговых исследований в маркетинге и рекламе. Постановка исследовательской задачи, способы обработки и форма представления полученных результатов в психологическом маркетинговом исследовании (бриф, техническое задание, научно-практический отчет и др.). Процедура и способы представления результатов психологического маркетингового исследования заказчику.

Тема 3. Этические проблемы психологических маркетинговых исследований

Правовое регулирование психологических маркетинговых исследований (права исследователя и респондента). Концепция социально-этичного маркетинга при проведении психологических исследований.

Раздел II. Основные методы психологического исследования в маркетинге и рекламе

Тема 4. Метод наблюдения

Виды наблюдения, их достоинства и недостатки. Разработка программы наблюдения. Способы фиксации результатов наблюдения. Типичные ошибки и пути повышение качества данных наблюдения. Возможности и ограничения метода наблюдения на разных этапах маркетингового исследования.

Тема 5. Метод опроса

Виды опроса и их сравнительный анализ. Анкетирование. Интервью. Классификация вопросов. Способы регистрации данных. Возможности и ограничения опросного метода. Использование опроса на разных этапах маркетингового исследования.

Тема 6. Фокус-группа

Этапы и процедура проведение фокус-группового исследования. Достоинства и недостатки метода. Психологически профессионально-важные качества модератора. Возможности использования метода в маркетинговом  исследовании.

Тема 7. Аппаратурные методы в психологическом маркетинговом исследовании

Тахистоскопические методы. Компьютерные методы. Психофизиологические аппаратурные методы (NAC, Eye detector). Пиплметрия. Видеонаблюдение. Аудиозапись.

Тема 8. Метод экспертных оценок

Критерии отбора экспертов. Согласованность экспертов и вариативность экспертных заключений. Экспертиза рекламной продукции. Возможности экспертной оценки в маркетинге и рекламе. 

Тема 9. Анализ документов

Контент-анализ документов: достоинства и ограничения. Этапы контент-анализа. Возможности использования анализа документов в маркетинговом исследовании. Анализ инструкций, технических и технологических описаний товаров, сравнительный анализ характеристик товаров и услуг, ассортимента, цен, социологических и экономических отчетов, сравнительный анализ медийных рейтингов и др. 

Тема 10. Эксперимент

Общая характеристика и основные понятия метода эксперимента в маркетинге и рекламе. Виды экспериментов. Экспериментальные планы, их достоинства и ограничения. Проблемы качества экспериментального исследования и способы его повышения. Валидность и надежность экспериментального исследования. 

Тема 11. Психологические тесты в маркетинговом исследовании

Область применения, возможности и ограничения применения психологических тестов в маркетинговых исследованиях. Тестирование рекламы. Тестирование потребителя.

Тема 12. Психосемантические методы

Возможности использования психосемантических методов в маркетинговых исследованиях. Психосемантические методы в условиях нейминга и брендинга (семантический дифференциал, ВААЛ).

Тема 13. Измерение в психологическом маркетинговом исследовании

Основные типы шкал и методы шкалирования. Статистический анализ данных в маркетинговых исследованиях. Виды статистического анализа, их возможности и ограничения.

Тема 14. Статистический анализ данных в маркетинговых исследованиях

Виды статистического анализа, их возможности и ограничения.