Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Стипендиальная программа

С 2009 года в Институте психоанализа для студентов, получающих первое высшее психологическое образование, реализуется стипендиальная программа, участие в которой позволяет наиболее талантливым и прилежным студентам, стремящимся к профессиональному росту и активной научной деятельности, обучаться бесплатно.

В конкурсе может участвовать любой студент института, получающий первое высшее образование — было бы желание, творческие способности  и стремление к победе.

Стипендия предоставляется каждый семестр по результатам конкурсного отбора. При оценке конкурсантов учитываются: творческий и научно-исследовательский потенциал, наличие положительных рекомендаций от преподавателей и администрации Института, а также успеваемость соискателя в учебном семестре.

В жюри конкурса традиционно входят профессора института, а также ведущие ученые-психологи России. Среди них:

  • заместитель директора Института психологии РАН, чл.-корр. РАН, д.пс.н., проф. А.В. Юревич; 
  • чл.-корр. РАО, д.пс.н., проф. В.А. Петровский;
  • декан факультета психологии института, чл.-корр. РАО, д.пс.н., проф. В.А. Барабанщиков;
  • директор Института дифференциальной психологии (Берлин), зав. кафедрой Дифференциальной психологии и психологии личности Института психоанализа, д.пс.н., проф. Н.Л. Нагибина;
  • заведующий кафедрой психологии и рекламы, д.пс.н., проф. А.Н. Лебедев
  • заведующий кафедрой гуманитарных и общеобразовательных дисциплин Института психоанализа ,д.мед. н., профессор Лидия Алексеевна Моисеева;
  • заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУд. пс.н., профессор Института психоанализа Илья Имранович Ильясов.

В первом семестре 2010/2011 года стипендиальный конкурс будет проходить для студентов 1 и 2 курсов.

Для студентов 1 курса предлагается написание эссе.

Темы эссе для стипендиального конкурса:

  • "Знать психологию и быть психологом - это одно и то же?"
  • "Любовь - это счастье или нет?"
  • "Моё второе Я"
  • "Почему я считаю, что могу быть психологом?"

Эссе будет оцениваться по оригинальности и «психологизму», т.е. использованию знаний по психологии.

Для студентов 2 курса в качестве работы предлагается следующий вариант.

Студенту нужно выбрать любой эксперимент, проводившийся в рамках научных исследований в области психологии (желательно, чтобы это был достаточно известный эксперимент, например, эксперимент Аша по изучению конформизма и т.д.) и провести его повторно. Работа должна состоять из следующих частей:

  • Ответ на вопрос, зачем студенту бесплатное обучение.
  • Описание классического эксперимента (кто проводил, цели и задачи, какие были получены результаты, как это повлияло на дальнейшее развитие науки).
  • Описание собственного эксперимента (условия проведения, выборка, полученные результаты).
  • Заключение: сравнение результатов классического и собственного экспериментов. Выводы.

Работы принимаются до 29- го ноября включительно.

Защита работ состоится 3- го декабря.

Результаты и победителей объявят - 15 - го февраля. 

Во 2 семестре 2010/2011 учебного года стипендиальный конкурс будет проходить для студентов 1 и 2 курсов, получающих первое высшее образование по психологии.

Для студентов 1 года обучения предлагается написание эссе.

Темы эссе для стипендиального конкурса

Эссе должно состоять из двух частей. В первой части студент отвечает на вопрос, зачем ему бесплатное обучение. Вторая часть – раскрытие заданной темы. Эссе будет оцениваться по оригинальности и «психологизму», т.е. использованию знаний по психологии.

Общая тема эссе – «Диалоги…»

Вариант 1. Диалог с известным психологом (З. Фрейдом, К.Юнгом, Б.В. Зейгарник, Ю.Б. Гиппенрейтер, С.Л. Рубинштейном и др.)

Представьте себе, что судьба подарила вам возможность встретиться с известным психологом. Какие вопросы вы бы ему задали и какие ответы на эти вопросы вы бы услышали? Вы можете выбрать кого-то из вышеперечисленных личностей, а можете предложить свой вариант, главное требование это должен быть известный психолог.

Вариант 2. Диалоги внутри психики

Представьте себе ситуацию экзамена или подготовки к нему. Какой диалог могли бы вести:

  • сознательное и бессознательное;
  • внимание и память;
  • мышление и эмоции;
  • Оно и Суперэго;
  • личное и коллективное бессознательное.

Вы можете выбрать любой вариант из вышеперечисленных или предложить свой. Главное требование – это должен быть диалог между психическими функциями или компонентами психики.

Эссе будет оцениваться по оригинальности и «психологизму», т.е. использованию знаний по психологии.

Для студентов 2 курса в качестве работы предлагается следующий вариант.

Для участия в стипендиальном конкурсе студенту необходимо провести психологический анализ выбранного произведения искусства. В качестве объекта анализа может быть выбрано:

Один из фильмов, таких режиссеров как: В.Аллен, М.Джармуш, И. Бергман, А.Тарковский, А.Звягинцев.

Произведение изобразительного искусства (картина, скульптура), являющееся классическим для своей эпохи и имеющее общепризнанную ценность для мирового искусства.

Психологический анализ может быть проведен по различным направлениям (психосемантика цвета, анализ сюжета с точки зрения сценарного подхода, анализ архетипов, психотипология персонажей и т.д.).

Структура работы:

  • Обоснование участия в конкурсе.
  • Краткое описание выбранного объекта.
  • Описание и обоснование выбранного направления анализа.
  • Анализ и выводы.
  • Список использованных литературных источников.

Работы принимаются до  25-го мая включительно.

Защита работ состоится 1-го июня в 16.00.

Результаты и победителей объявят после сессии, 1 июля.