Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

vo@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Дата

26-29 июня 2020

Стоимость:

Для студентов дневных отделений ВУЗов 700 рублей

Для студентов других форм обучения 2300 рублей

Для остальных участников 3400 рублей

Формат участия:

онлайн

ПРЕКОНГРЕСС IX Всемирного конгресса по психотерапии
«Психотерапия в помощи гражданам, семьям, коллективам, всему обществу во время пандемии, вызванной коронавирусом»

Главное событие десятилетия в области психотерапии и психологии!


В течение 4 дней около 100 экспертов и 1000 участников со всего мира погрузятся в мир психотерапии, обсудят новые профессиональные возможности и вызовы, поделятся идеями и получат заряд вдохновения на дальнейшую работу в новых условиях.
 

Участников ждут:

  • Круглые столы и дискуссии:

    • 26.06 (с 10.00 до 14.00 по МСК) – Нарушения психического здоровья и психологического благополучия в мире во время пандемии, вызванной коронавирусом, и после нее.
    • 27.06 (с 10.00 до 14.00 по МСК) – Дети, семья, общество в мире во время пандемии, вызванной коронавирусом и после нее.
    • 28.06 (с 10.00 до 14.00 по МСК) – Психотерапевтическая помощь детям, семье, обществу в мире во время пандемии, вызванной коронавирусом, и после нее.
       
  • Также в программе круглые столы «Психотерапия в Online» и «Духовно-ориентированная психотерапия».
     
    • Лекции лидеров мировой психотерапии и психологии 
    • Конференции, симпозиумы и секции 


✔   Подтвержденные спикеры Преконгресса:

Альфред Притц (Австрия)

Президент Всемирного Совета по психотерапии (Вена, Австрия), доктор психопатологии и педагогики, профессор, один из создателей и ректор университета Зигмунда Фрейда (Вена, Австрия), соавтор Австрийского закона психотерапии и действительным советником ряда европейских министерств

Виктор Макаров (Россия)

Доктор медицинских наук, профессор, Президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов», избранный президент Азиатской Федерации психотерапии, вице-президент Всемирного Совета по психотерапии, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования. Москва, Россия.

Зоран Миливоевич (Сербия)

Доктор медицины Зоран Миливоевич — психотерапевт, транзактный аналитик, супервизор, преподаватель и автор. Он является президентом Сербского союза ассоциаций психотерапевтов и центра транзактного анализа — ассоциации транзактных аналитиков Сербии. Зоран Миливоевич — директор Международной академии транзактного анализа (Любляна, Словения) и Международного института транзактного анализа (Любляна, Словения).

Катарина Реболи (Германия)

Психотерапевт, психоаналитик, директор-основатель отделения Университета Зигмунда Фрейда в Берлине (с 2013 г.). Выпускница докторантуры Университета Фрейда в Вене (2016 г.), доцент факультета психотерапии (с 2018 г.).

Эмилия Афранж (Бразилия)

Действующий Президент Латиноамериканской Федерации психотерапии (Latin-American Federation of Psychotherapy — FLAPSI) (2016-2018) и Вице-президент Бразильской Ассоциации Психотерапии (Brazilian Association of Psychotherapy — ABRAP) (2018-2019)

Эмми Ван Дорцен (Великобритания)

Почетный профессор Шеффилдского университета и Международного университета Шиллера, приглашенный профессор Мидлсексского университета, профессор Риджент-Колледжа и внештатный научный сотрудник Дарвин-Колледжа в Кембридже

Виктор Ефимович Каган (Германия)

Доктор медицинских наук (РФ), M.D., Ph.D. (USA). Член Независимой Психиатрической Ассоциации России, почётный член Восточно-Европейской Ассоциации Экзистенциальной Терапии, приглашённый профессор Московского института психоанализа и Института гуманистической и экзистенциальной психологии (Литва).

Марина Блувштейн (США)

Доктор философских наук, клинический психолог, директор Центра Адлеровских исследований в Университете Адлера, Вице-президент Интернациональной ассоциации индивидуальной психологии, член педагогического состава Международной Летней Адлеровской школы, рецензент журнала «Индивидуальная Психология», приглашенный профессор Московского института психоанализа.

Бруна Марци (Италия)

Доктор психологических наук, психоаналитик, Член Ордена психологов Италии (№ 5482). Действительный член Международного Общества микропсихоанализа, тренинговый психоаналитик Итальянского Института микропсихоанализа. Эксперт Судьи г.  Бергамо. Руководитель курса «Основы микропсихоанализа – теория и техника» в Московском институте психоанализа. Руководитель Московского клинического центра Итальянского института микропсихоанализа. Научный редактор книг С. Фанти «Микропсихоанаилиз» (Москва, Центр психологии и психотерапии, 1995) и «Практический словарь по психоанализу и микропсихоанализу» (Москва, Центр психологии и психотерапии, 1997). Соавтор книги «Основы микропсихоанализа – продолжение идей Фрейда» (Москва, Когито-Центр, 2018). Автор многих научных докладов и статей, опубликованных в научных и электронных журналах. 

и многие другие...



Эксперты и профессора Московского Института Психоанализа проведут несколько секций:

  • Психоаналитическое понимание новой реальности в ситуации пандемии, реакции людей и общества в целом. фантазии о будущем.
    Председатель: Бедерова Леонора Ивановна.
  • Смыслоцентрированный подход (логотерапия в. франкла) в решении кризисных ситуаций.
    Председатели: Штукарева Светлана Владимировна, Вульфсон Екатерина Геннадиевна. 
  • Формирование образа будущего для сохранения детско-родительских отношений в период длительной семейной изоляции.
    Председатели: Белопольская Наталия Львовна, Иванов Михаил Владимирович, Зверева Мария Вячеславовна. 
  • Психология пищевого поведения. интегративный подход. особенности в условиях стресса и неопределенности.
    Председатель: Кузнецова Ольга Николаевна. 
  • Виртуальные технологии психологического консультирования.
    Председатели: Аршинова Виктория Викторовна, Григорович Любовь Алексеевна.
  • Прикладной анализ поведения: настоящее будущее.
    Председатель: Мень Екатерина. Секция готовится Центром проблем аутизма и Ассоциацией специалистов прикладного анализа поведения RusABA.
  • Психотерапия во время пандемии. Зарубежный опыт.
    Председатели - приглашенные профессора МИП из Германии, Италии и США: Каган Виктор Ефимович, Марци Бруна и Блувштейн Марина.

 

И другие секции от экспертов различных модальностей:

  • Панические атаки и тревожные расстройства.
    Председатели: Румянцева И.В., Петрова Е.П., Кондуров С.В., Приходченко О.А.
  • Психотерапия здоровых при пандемии стресса.
    Председатели: Стрельченко Андрей Борисович, Москвитин Павел Николаевич
  • Личная терапия терапевтов и консультантов.
    Председатель: Макарова Екатерина Викторовна
  • Супервизия профессиональной деятельности.
    Председатели: Румянцева Инга Викторовна, Федоряка Денис Александрович, Приходченко Ольга Анатольевна
  • Экзистенциальная психотерапия.
    Председатель: Есельсон Семен Борисович
  • Позитивная динамическая психотерапия.
    Председатель: Слабинский Владимир Юрьевич

Программа постоянно пополняется. Следите за новостями и бронируйте свое участие.

Преимущество, предоставляемое онлайн-форматом – возможность пересмотреть трансляции всех мероприятий Преконгресса в записи, которые будут открыты для участников в течение года. 


✔   Содержательная часть программы мероприятия:

  СЕКЦИЯ детско-родительские отношения в период семейной изоляции

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА БУДУЩЕГО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПЕРИОД ДЛИТЕЛЬНОЙ СЕМЕЙНОЙ ИЗОЛЯЦИИ  

Председатели: 

  • Белопольская Наталия Львовна (Москва, Россия) 
  • Иванов Михаил Владимирович (Москва, Россия) 
  • Зверева Мария Вячеславовна (Москва, Россия)

Создание и сохранение устойчивой системы мотиваций является главным условием успешного выхода человека из экстремальной ситуации, созданной длительной самоизоляцией. Эта работа должна строиться на прочном психодиагностическом фундаменте, способном обеспечить подбор адекватных методов психотерапевтического воздействия. Описываются конкретные методы психотерапевтической работы, специфицированные в зависимости от возраста ребенка – подростка и степени невротизации или психопатизации ребенка – подростка и родителя.
 

СЕМЬЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ, ВЫЗВАННОЙ КОРОНАВИРУСОМ, И ПОСЛЕ НЕЕ

Белопольская Наталия Львовна – доктор психологических наук, профессор, декан факультета клинической психологии НОЧУ ВО «Московского института психоанализа». Профессор кафедры детской и подростковой психиатрии и психотерапии Российской медицинской академии непрерывного последипломного образования. Почетный работник высшего образования.

Рассматриваются возможности психотерапии семьи для поддержки и преодоления страха перед будущим. Вводится понятие «воспоминание о будущем»: перспективное планирование жизни семьи во времени и пространстве. «Живем в настоящем, думаем о будущем». Проработка переживаний, связанных с угрозой утраты и утратой. Польза изоляции: накопление знаний и опыта для будущих успехов всех членов семьи. Ваша семья во временной перспективе. Смысл настоящего в будущем.
 

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЕМЬИ С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ

Иванов Михаил Владимирович – кандидат психологических наук, заведующий кафедрой детской и подростковой клинической психологии НОЧУ ВО «Московского института психоанализа». Ведущий научный сотрудник отдела детской психиатрии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья». Медицинский психолог высшей квалификационной категории.

Психология детей в новой социальной ситуации развития. Нормативные, невротические и психотические формы реагирования у детей разного возраста. Психическое и психологическое здоровье родителей как фактор влияния на психику детей в период пандемии и выхода из нее.
 

ПСИХОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ И В ПЕРИОД ВЫХОДА ИЗ НЕЕ

Зверева Мария Вячеславовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры детской и подростковой клинической психологии НОЧУ ВО «Московского института психоанализа». Научный сотрудник отдела медицинской психологии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья».

Клинико-психологическое сопровождение подростков с невротическими расстройствами, приобретенными в период пандемии. Клинико-психологическое консультирование родителей и психотерапия подростков с психическими расстройствами в период пандемии.
 

  СЕКЦИЯ по виртуальным технологиям

ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Председатели: 

  • Аршинова Виктория Викторовна (Москва, Россия) 
  • Григорович Любовь Алексеевна (Москва, Россия)

Рассматривается системный подход при решении задач онлайн подготовки специалистов по оказанию дистанционной психологической помощи в различных ситуациях личностных кризисов и преодоления внешних дестабилизирующих факторов.

 

ДИСТАНЦИОННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВЕДУЩИХ ОНЛАЙН ГРУПП ВЗАИМОПОМОЩИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID19

Аршинова Виктория Викторовна, Руководитель отделения аддиктивного поведения ГБУЗ «Московский научно-практический центр наркологии» Департамента здравоохранения города Москвы, зав. отделом ЦСРО МГУ имени М.В. Ломоносова. доктор психологических наук, профессор.

В докладе характеризуется новый формат групповой работы с применением новых технологии, представляется технология отбора на участие в стажировке. 
 

ОНЛАЙН СТАЖИРОВКИ ВИРТУАЛЬНОЙ КЛИНИКИ ДЛЯ ОНЛАЙН РАБОТЫ

Валаева Ольга Георгиевна, Руководитель проекта НПЦ «Виртуальная Клиника» Московского института психоанализа.

В докладе супервизия характеризуется как ведущая технология стажировки в профессии "человек-человек», представляется описание стажировки работы в разных каналах коммуникации: видео, аудио, текст, обозначаются проблемы регламентации стажировки в правовом поле, аргументируется востребованность онлайн стажировки в условиях пандемии COVID19 
 

ПЕРЕДАЧА НАВЫКОВ СУПЕРВИЗИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

Панфилова Наталья Александровна, Психолог, ведущая программы стажировки Виртуальной клиники Московского института психоанализа, ведущая «Московского клуба супервизоров». Действительный член ОППЛ, супервизор в модальности «Полимодальная Психотерапия», действительный член Федерации психологов-консультантов России, участник международной программы подготовки супервизоров. Опыт частной практики с 1999 года.

В докладе дается характеристика сопровождения работы супервизора в онлайн формате, анализируются особенности процесса передачи навыков работы супервизора в текстовом канале коммуникации.
 

ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМАТЫ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫНУЖДЕННОЙ САМОИЗОЛЯЦИИ

Григорович Любовь Алексеевна, Заведующая кафедрой психологии образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», доктор психологических наук, профессор.

В докладе излагаются особенности дистанционной подготовки психологов образования, ресурсы виртуальных волонтерских групп в формировании профессиональных компетенций педагогов-психологов, анализируются психологические особенности учебной мотивации студентов в условиях вынужденной самоизоляции и дистанционного обучения.

  СЕКЦИЯ по логотерапии В.Франкла

СМЫСЛОЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД (ЛОГОТЕРАПИЯ В. ФРАНКЛА) В РЕШЕНИИ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ

Председатели: 

  • Штукарева Светлана Владимировна (Москва, Россия),
  • Вульфсон Екатерина Геннадиевна (Санкт-Петербург, Россия)

Рассматривается смыслоцентрированный подход при решении различных ситуаций личностных кризисов, сопровождения тяжелых соматических заболеваний и преодоления внешних дестабилизирующих факторов. 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЛИКИ ПАНДЕМИИ. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЛОГОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В РЕШЕНИИ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ

Штукарева Светлана Владимировна, руководитель Высшей Школы Логотерапии НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», Почетный член Международной Ассоциации Логотерапии и экзистенциального анализа.

В докладе представлены причины нестабильного психологического состояния граждан в период мер самоизоляции, карантина и иных ограничений в период пандемии на основании анализа работы психологической службы федеральной телефонной горячей линии по коронавирусу, а также наиболее эффективные стратегии взаимодействия с гражданами. 
 

ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ ДУШИ. ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ЛОГОТЕРАПИЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ ХОСПИСА

Вульфсон Екатерина Геннадиевна, преподаватель Высшей Школы Логотерапии НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», член Международной Ассоциации Логотерапии и экзистенциального анализа.

Представлена стратегия и проанализированы результаты работы логотерапевтов в хосписе Санкт-Петербурга. 
 

ЮМОР И СПОСОБНОСТЬ К САМОДИСТАНЦИРОВАНИЮ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ЛОГОТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

Ерофеева Мария Сергеевна, Психолог-логотерапевт, член Международной Ассоциации Логотерапии и экзистенциального анализа.

Доклад посвящен теоретическому анализу взаимосвязи феномена юмора и понятия самодистанцирования из Логотерапии Виктора Франкла, а также практическому применению юмора и самодистанцирования в консультационной работе логотерапевта. 
 

ВОЗМОЖНОСТИ ЛОГОТЕРАПИИ ПРИ РАБОТЕ С ГОРЕМ

Заикина Екатерина Романовна − студент курса логотерапии и экзистенциального анализа, НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа». 

Доклад посвящен возможностям логотерапии в психотерапии лиц в случае горя. В данноим выступлении будет рассмотрено отношение логотерапии к смерти, рассмотрены техники логотерапии, которые могут быть применимы при работе с утратой, приведен разбор случаев  из психологический практики Элизабет Лукас, Александра Баттиани в логотерапевтическом подходе.

  СЕКЦИЯ психология пищевого поведения

  ПСИХОЛОГИЯ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД. ОСОБЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ СТРЕССА И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Председатели: 

  • Кузнецова Ольга Николаевна (Москва, Россия)

Участники: 

  • Петрова Наталья Владимировна (Москва, Россия)
  • Тетерникова Екатерина Геннадьевна (Санкт-Петербург, Россия) 
  • Мелехина Анна (Москва, Россия) 
  • Михнева Ирина (Москва, Россия) 
  • Килибарда Карина (Москва, Россия)

Рассматривается интегративный подход в области психологии пищевого поведения, какие особенности могут быть проявлены в условиях стресса и неопределенности и что с этим делать специалистам. 
 

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ СТРЕССА И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. ФОРМИРОВАНИЕ «КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ» У НАСЕЛЕНИЯ: «МОЁ ЗДОРОВЬЕ - ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ - ЗДОРОВЬЕ СТРАНЫ – ЗДОРОВЬЕ ПЛАНЕТЫ»

Кузнецова Ольга Николаевна, клинический психолог, бизнес-терапевт, психолог-практик в модальности Транзактный анализ, Executive coach, предприниматель. Автор курса «Консультант по коррекции веса и психологии пищевого поведения. Нутрициолог» в Московском институте психоанализа. 

Петрова Наталья Владимировна, заместитель декана факультета управления в медицине и здравоохранении ИОМ РАНХиГС. 

В условиях хронического стресса обостряются и «молодеют» болезни, растет уровень тревожности, падает качество коммуникации с социальным окружением. Сегодня специалистам помогающих профессий особенно важно комплексно подходить к профилактике заболеваний, а также к решению вопросов психологического и физического здоровья в целом. 
 
За десятилетия работы с людьми мы (Школа REforma.LIFE) убедились, что для хорошего самочувствия и поддержания здоровья, достижения гармонии с собой и миром необходим комплексный, системный подход и развитие в нескольких направлениях:

  • био (физическое благополучие)
  • психо (психологическое благополучие)
  • социо (социальное благополучие)
  • духовное (образование, воспитание, культура)

Специалист с системным подходом способен в каждом индивидуальном случае найти правильное решения проблемы одного человека и общества в целом.
 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДИАЛЕКТИКО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИЯ (DBT) ПРИ ПСИХОТЕРАПИИ РАССТРОЙСТВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПЕРИОД СТРЕССА, ВКЛЮЧАЯ ПАНДЕМИЮ

Тетерникова Екатерина Геннадьевна, клинический психолог, DBT-специалист, специалист по интуитивному питанию.

В докладе представлено, как обучение навыкам эмоциональной регуляции в диалектико-поведенческом подходе в групповом или индивидуальном формате влияют на повышение уровня интероцептивной осознанности и коммуникационной компетентности, а также на снижение проблемного поведения, связанного с нарушениями питания и уровня эмоционального дистресса.
 

СИСТЕМНЫЙ ВЗГЛЯД НА КОРРЕКЦИЮ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ 

Анна Мелехина, врач-диетолог, терапевт. Член Европейской ассоциации по лечению ожирения (EASO).

Ирина Михнева, клинический психолог, к. пс. н. Член-корреспондент Международной Академии Психологических Наук.

Из доклада вы узнаете, что такое пищевое поведение и какие компоненты оно включает. Как понять, есть ли нарушения и с чего начинать их коррекцию с психологической и диетологической точки зрения? Как интегрировать в практику знания психологии пищевого поведения и достижения современной доказательной диетологии? Когда работу с клиентом можно считать завершенной и каковы критерии её эффективности?
Вы получите ответы на эти вопросы сразу с двух позиций – психологической и медицинской, – и увидите, как выстраивается парная работа психолога и диетолога.
Данная форма предназначена в первую очередь для специалистов, однако будет полезна и широкому кругу людей, интересующихся темой коррекции веса и здорового отношения к еде.

 

ТЕОРИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ И ПСИХОЛОГИЯ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Карина Килибарда, психолог, гештальт-терапевт, семейный психолог. Член Международной Ассоциации Эмоционально-фокусированной терапий ICCEFT. Участвовала в разработке и проведении программ по коррекции созависимого поведения для Научного Национального Центра Наркологии Минздравсоцразвития России.

В докладе представлено описание психологической модели «Теория привязанности», которая описывает динамику отношений между матерью и ребенком, и влияние этой динамики на расстройство питания во взрослом возрасте. Паттерны привязанности формируются в первый год жизни и закрепляются к четырем годам: надежный и ненадежный. Существует прочная взаимосвязь между ненадежной привязанностью и расстройствам питания, а также с депрессией, тревожностью и низкой самооценкой. В докладе будет раскрыто, как типы привязанности могут проявляться в расстройствах питания.

  СЕКЦИЯ по психоанализу

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ В СИТУАЦИИ ПАНДЕМИИ, РЕАКЦИИ ЛЮДЕЙ И ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ. ФАНТАЗИИ О БУДУЩЕМ

Председатели: 

  • Бедерова Леонора Ивановна (Москва, Россия).

Участники:

  • Даирова Раиса Алтаевна (Москва, Россия) 
  • Минасян Ирина Рубеновна (Москва, Россия) 
  • Папсуева Ольга Васильевна (Москва, Россия)
  • Комарова Лола Эриковна (Москва, Россия)


СООТНОШЕНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ РЕАЛЬНОСТИ В СИТУАЦИИ ТРАВМАТИЗАЦИИ В ЭПОХУ КОРОНАВИРУСА. СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ, ЗАЩИТЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ

Бедерова Леонора Ивановна, врач-психиатр, психоаналитик, действительный член МПА, тренер - аналитик МГП, Президент МГП, преподаватель МИП.

В докладе пойдет речь о приложении классической теории травмы З. Фрейда и его последователей в историческом и современном контексте; к актуальной драматической реальности, которая сочетает в себе переживания угрозы для жизни и состояние беспомощности перед этой угрозой. С другой стороны, все защитные ограничительные меры в свою очередь также становятся угрожающими для психического функционирования человека. Также здесь пойдет речь о том, как переживаются во внутренней психической реальности человека внешние обстоятельства, как человек реагирует в соответствии со своей личной историей, обстоятельствами жизни и индивидуальными особенностями психики, какие последствия может оказывать травматизация на психику человека, какие психические защиты он использует и какие последствия могут ожидать индивида и общество в результате данных событий. И о психоаналитическом методе понимания новой реальности и способах, когда травматическое переживание открывает новые возможности для исследования психического роста. 
 

ЗАПРОС К ПСИХОАНАЛИЗУ И ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Минасян Ирина Рубеновна, клинический психолог, психоаналитик, действительный член МПА, член-корреспондент ППО, тренер-аналитик МГП, преподаватель МИП. 

В данном докладе пойдет речь о психоанализе и психоаналитической терапии в сложный период нестабильности; о возможностях оказания помощи пациентам, обращающихся в психоанализ. Нужен ли психоанализ с его глубинным проникновением в души людей, с его богатством возможностей для изменений в эпоху катаклизмов и катастроф планетарного масштаба. Возможна ли адаптация психоаналитического метода к работе с тревогами, разочарованиями, реальными потерями и нестабильностью, возможно ли соблюсти его основные правила и техники, без искажений и упрощения. Катаклизмы и катастрофы планетарного масштаба не отменяют жизнь людей с их каждодневными проблемами и личными переживаниями. Психоанализ родился в конце позапрошлого века и пережил 2 мировые войны, революции, репрессии, холодные войны, фашизм и коммунизм, но выстоял, и обогатил мир новыми теориями. Работы З.Фрейда «Почему война», «Массовая психология и анализ человеческого Я», его концепции травматического невроза и тревог, его дуальные теории влечений, где он показал, что только влечение к Жизни и созидание бессмертны, помогут нам понять возможности человеческой психики и найти опору в науке, создавшей бессмертные концепции для человечества. 
 

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА. ОН-ЛАЙН АНАЛИЗ. ПЕРСПЕКТИВЫ И УТОПИИ

Папсуева Ольга Васильевна, психолог, психоаналитик, действительный член МПА, Тренер-аналитик МГП, Президент Ассоциации психологов «Центр развития психоаналитических исследований мультисемейных и групповых методов «Клиника детства». 

В данном докладе речь пойдет о создании безопасного пространства при проведении он-лайн психоанализа. Возможен ли он? Что приобретается и что теряется? Как сохранить связи при реальном отсутствии связи (реальные обрывы связи), как установить безопасность для пациента и поле для свободных ассоциаций. Где будет находиться его кушетка, может ли она быть виртуальной. Автор доклада поделится со слушателями новыми вариантами дистантного проведения психоаналитического метода наблюдения за младенцами в семье и психоаналитической психодрамы, а также возможностями организации психоаналитической психотерапии с детьми и их родителями. 
 

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ СЕМЬИ В ПЕРИОД ИЗОЛЯЦИИ

Даирова Раиса Алтаевна, врач-педиатр, доктор медицинских наук, профессор МГПУ, психоаналитик, действительный член МПА, член МГП.

В данном докладе предлагается взгляд на самоизоляцию как на вынужденный период жизни и деятельности, где происходит регресс и возвращение детей и родителей к истокам становлении внутреннего психического мира, где пробуждаются ранние инфантильные чувства: страх, конкуренция, зависть, дефицитарность эмоций. В каждой семье реакции на изоляцию и стресс проходят по-разному. Они зависят от ранее сложившихся отношений, индивидуальном способе регресии и репарации. Будут приведены примеры работы с семьями из собственной практики.  
 

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСВЕЩЕНИЕ ЭПИДЕМИИ КОРОНАВИРУСА В МЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ (ИЛИ КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ ВРЕДОНОСНОЙ ИНФОРМАЦИИ И НЕ ПОТЕРЯТЬ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ)

Комарова Л.Э., к. психол наук, проф. Кафедры психоанализа МИП, член Международной психоаналитической ассоциации, директор по тренингу Московской группы психоаналитиков.

Психологи и эксперты других специальностей повсеместно отмечают негативное влияние режима самоизоляции на психическое состояние людей. С ним обычно связывают наблюдающийся во многих странах рост числа самоубийств, домашнего насилия и т.п. Однако, на наш взгляд, психотравмирующее воздействие на людей оказывает не столько само по себе вынужденное пребывание в 4-х стенах, сколько постоянный стресс, вызванный непониманием происходящего и неопределённостью будущего. 
В поисках информации, которая позволяла бы сформировать более ли менее связанную картину происходящего и выработать соответствующие стратегии поведения, люди гораздо чаще, чем обычно обращаются к СМИ. Однако, зачастую, то, как эпидемия коронавируса освещается в медийном пространстве, скорее усугубляет, чем облегчает стресс.
В докладе рассматривается ряд широко распространённых приёмов нагнетания страха и неопределённости, а также негативное воздействие последних на мышление, поведение и, в целом, психическое состояние людей. Делается вывод о необходимости обучения тому, как ориентироваться и осмысливать поток разнообразной, противоречивой и эмоционально заряженной информации. 

  СЕКЦИЯ психотерапия во время пандемии. Зарубежный опыт

ПСИХОТЕРАПИЯ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Председатели: 

  • Виктор Ефимович Каган (Германия) 
  • Марина Блувштейн (США) 
  • Бруна Марци (Италия)
     

18.00-18.45 (Мск)

ПСИХОТЕРАПИЯ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ

Виктор Ефимович Каган (Германия) – доктор медицинских наук (РФ), M.D., Ph.D. (USA). Член Независимой Психиатрической Ассоциации России, почётный член Восточно-Европейской Ассоциации Экзистенциальной Терапии, приглашённый профессор Московского института психоанализа и Института гуманистической и экзистенциальной психологии (Литва).

Пандемия коронавируса не столько создаёт, сколько подчёркивает, обостряет, катализирует существовавшие до неё психологические проблемы и проблемы психотерапии как профессии. Она по существу перевела человечество из стадии преадаптации к неопределённости (Асмолов А.Г.) в стадию активной адаптации. Как всякий кризис, это несёт в себе не только трудности и риски, но и новые потенции. Вызовы времени связаны с технологизацией и информатизацией жизни, с одной стороны, и возникающими при этом новыми запросами и ожиданиями к психотерапии, с другой, в контексте становления человека не только результатом эволюции, но и персонифицированным её фактором. Это требует новых парадигмальных и философских осмыслений психотерапии. В докладе рассматриваются присущие сегодняшней психотерапии дихотомии медицинского и психологического, сциентистского и гуманитарного, светского и религиозного, специализации и интеграции, ориентации на объект и субъект, коммуникативности и инструментальности, физики и метафизики и т.д. Задача доклада – вслушивание и вглядывание в психотерапию с тем, чтобы лучше представлять возможные векторы дальнейшего её свободного развития.
 

18.50-19.35 (Мск)

АКТИВНОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ КАК КОНТЕКСТ И СОДЕРЖАНИЕ АДЛЕРИАНСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ

Марина Блувштейн (США) – доктор философских наук, клинический психолог, директор Центра Адлеровских исследований в Университете Адлера, Вице-президент Интернациональной ассоциации индивидуальной психологии, член педагогического состава Международной Летней Адлеровской школы, рецензент журнала «Индивидуальная Психология», приглашенный профессор Московского института психоанализа.

Для психотерапевтов и пациентов события последних месяцев представляют одновременно и уникальные сложности, и уникальные возможности. В отличие от всех возможных и изученных за последние 100 лет стрессогенных событий, пандемия не признаёт национальной принадлежности, государственных границ, дохода и семейного положения. Более того, она не имеет достоверного срока завершения или проверенного способа вакцинации, и лишь сейчас мы начинаем понимать глубину и размах ожидающих всех нас экономических и социальных изменений даже тогда, когда пандемия закончится. Наконец, в психотерапии в условиях пандемии, и пациент и терапевт находятся под персональным и глобальным стрессом выживания. Адлерианская психотерапия, основы которой были заложены после предыдущей пандемии 1918-1920 гг., предоставляет уникальный подход к преодолению стрессов, связанных с пандемией или усугублённых ею. Во время презентации вы узнаете о способах активного преодоления как цели и метода Адлерианской психотерапии
 

19.40-20.25 (Мск)

ОЧНЫЕ И ЗАОЧНЫЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ СЕССИИ: РАЗНИЦА И ПРЕИМУЩЕСТВА ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА

Бруна Марци (Италия) – доктор психологических наук, психоаналитик, Член Ордена психологов Италии (№ 5482). Действительный член Международного Общества микропсихоанализа, тренинговый психоаналитик Итальянского Института микропсихоанализа. Эксперт Судьи г.  Бергамо. Руководитель курса «Основы микропсихоанализа – теория и техника» в Московском институте психоанализа. Руководитель Московского клинического центра Итальянского института микропсихоанализа. Научный редактор книг С. Фанти «Микропсихоанаилиз» (Москва, Центр психологии и психотерапии, 1995) и «Практический словарь по психоанализу и микропсихоанализу» (Москва, Центр психологии и психотерапии, 1997). Соавтор книги «Основы микропсихоанализа – продолжение идей Фрейда» (Москва, Когито-Центр, 2018). Автор многих научных докладов и статей, опубликованных в научных и электронных журналах.  

Тема онлайн-психоаналитических сессий начала обсуждаться с конца прошлого века. С самого начала обсуждение провоцировало конфликты между специалистами, иногда даже принадлежащими к одному и тому же научному cообществу.

В некоторых странах практика онлайн или телефонных сессий распространилась быстрее по причинам, связанным с большими расстояниями и трудностями в поиске специалистов по месту жительства, или из-за большой мобильности людей в эпоху глобализации.
Тем не менее, еще несколько месяцев назад, до начала пандемии, все еще оставалось большое количество коллег, занимающих строгую позицию по отношению к виртуальным сессиям. 

Воздействие травмирующего события, связанного с распространением коронавируса, почти устранило любую сдержанность.

Необходимость реагировать на душевные страдания, присутствующие у многих людей из-за травмы пандемии, разрушила последние бастионы даже у самого сдержанного и привела к общему согласию использовать единственный возможный инструмент в режиме самоизолияции.

Однако, ситуация необходимости не должна заставлять психоаналитика игнорировать вопросы об эффективности и ограничениях используемого инструмента. Тема, которая будет рассмотрена в докладе, касается проблемы техники и сеттинга.

 

Организаторы Преконгресса:

  • Всемирный Совет по психотерапии
  • Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига
  • Московский Институт Психоанализа
     

Стоимость участия:

  • Для студентов дневных отделений ВУЗов — 700 рублей
  • Для студентов других форм обучения — 2300 рублей
  • Для остальных участников — 3400 рублей

В стоимость входит:

  • доступ к мероприятиям Преконгресса согласно программе 

  • электронный сертификат участия от ОППЛ и ВСП на 36 часов

  • доступ к записям мероприятий Преконгресса согласно программе до 24 июня 2021 года


ОРГАНИЗАТОРЫ ONLINE ПРЕКОНГРЕССА



ПАРТНЁРЫ

 

_____________________

Хотите быть в курсе всех лекций, семинаров, встреч и обновлений Московского института психоанализа? 

  • Подписывайтесь на наш Инстаграм @lectorium_mip
  • А также на email-рассылку:
    • 2 раза в неделю Вам будет приходить подборка всего самого интересного из жизни института и, конечно, специальные предложения только для подписчиков!