Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

vo@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Дата

22-23 октября 2020

Время проведения:

уточняется

Стоимость:

Бесплатно

Место проведения:

Московский институт психоанализа

Формат участия:

онлайн

_____________

Оргкомитет конференции:

science@inpsycho.ru

II Международная междисциплинарная научная онлайн-конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие»

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие во II Международной
ОНЛАЙН междисциплинарной научной конференции.

На базе НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» 22 и 23 октября пройдет онлайн-конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие».

Основной задачей обсуждения является поиск эффективных методов и технологий улучшения качества жизни детей и подростков, имеющих особые потребности в обучении и воспитании.

➤  Мероприятие будет полезно:

  • специалистам, участвующим в коррекционной работе с проблемными детьми (врачи, психологи, дефектологи, социальные педагоги и социальные работники)
  • преподавателям, студентам, аспирантам, магистрантам учебных заведений, изучающим проблемы специальной психологии, психокоррекции, дефектологии, логопедии
  • руководителям, педагогам, психологам, методистам организаций общего и дополнительного образования
  • представителям учреждений и ведомств, осуществляющих организационную помощь проблемным детям (образование, здравоохранение, социальная защита)

Конференция будет посвящена междисциплинарному анализу современных отечественных и зарубежных научных и практических тенденций в области креативной профилактики, диагностики, коррекции и реабилитации нарушений психического развития, психологического здоровья, учебной деятельности, коммуникативных, поведенческих, языковых и речевых расстройств у детей.
 

➤  Организатор конференции:

Московский институт психоанализа
 

➤  Стратегические партнеры конференции:

  • Институт коррекционной педагогики РАО
  • Союз дефектологов РФ
  • Междисциплинарная Ассоциация миофункциональной терапии
  • Московский педагогический государственный университет
  • Институт педагогического образования и социальных технологий Тверского государственного университета
     

✔   Сопредседатели:

Сурат Лев Игоревич

Ректор Московского института психоанализа

Кандидат экономических наук

Усанова Ольга Николаевна

Профессор МИП

Эксперт Лиги здоровья нации, доктор психологических наук

Орлова Ольга Святославна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», главный научный сотрудник Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии медико-биологического агентства, ведущий научный сотрудник федерального центра мозга и нейротехнологий, вице-президент Ассоциации фониатров и фонопедов России (г.Москва)

Григорович Любовь Алексеевна

Декан факультета психолого-педагогического и специального образования, заведующий кафедрой психологии образования

Доктор психологических наук, профессор.

Специалист в области возрастной психологии, автор более 50 публикаций, учебников и учебных пособий для студентов по психолого-педагогическим специальностям («Педагогическая психология», «Педагогика и психология», «Введение в профессию «психолог»).

Кулешова Элеонора Владимировна

Зам. декана факультета психолого-педагогического и специального образования, заведующий кафедрой специального дефектологического образования

Кандидат педагогических наук


✔   Организационный комитет конференции:

Кулешова Элеонора Владимировна

Председатель

Зам. декана факультета психолого-педагогического и специального образования, заведующий кафедрой специального дефектологического образования

Кандидат педагогических наук


✔   Члены оргкомитета:

Визель Татьяна Григорьевна

Доктор психологических наук, профессор. 

Основная сфера профессиональных интересов - нейропсихология. Имеет полувековой стаж научно-практической и преподавательской работы, активный участник создания в Москве Центра патологии речи и нейрореабилитации (ЦПРиН). Ею разработаны и читаются авторские курсы в области нейродефектологии.  Имеет более 200 научных публикаций, в числе которых 10 монографий.  Является активным популяризатором  науки, автором  научно-популярных книг: «Ребенок и его развитие», «Как вернуть речь», «Приобретение и распад речи» и др. Обладает государственной премией «Призвание» (лучшим врачам России, 2005 г), «Будем жить!» (за помощь детям с онкологией, 2018 г).

Никитин Владимир Николаевич

Зав. кафедрой философской антропологии и арттерапии МСПИ, председатель Восточно-Европейской ассоциации арттерапии (София, Болгария)

Доктор философских наук, кандидат психологических наук

Туманова Татьяна Володаровна

Профессор кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», член Комитета по РАС Международной ассоциации логопедов и фониатров

Доктор педагогических наук, профессор


✔   Программный комитет конференции:

Усанова Ольга Николаевна

Председатель

Профессор МИП

Эксперт Лиги здоровья нации, доктор психологических наук


✔   Члены программного комитета:

Орлова Ольга Святославна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», главный научный сотрудник Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии медико-биологического агентства, ведущий научный сотрудник федерального центра мозга и нейротехнологий, вице-президент Ассоциации фониатров и фонопедов России (г.Москва)

Махновец Сергей Николаевич

Доктор психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» 

Головчиц Людмила Адамовна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ

Волосовец Татьяна Владимировна

Директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО

Кандидат педагогических наук, профессор, Советник Министра просвещения РФ


✔   Почетные гости конференции:

Антонова Лидия Николаевна

Доктор педагогических наук, профессор, действительный член РАО, член Комитета по образованию и науке ГД РФ (г.Москва)

Волосовец Татьяна Владимировна

Кандидат педагогических наук, профессор, Советник Министра просвещения РФ (г.Москва)

Вакорина Людмила Юрьевна

Директор научно-образовательного центра специального и инклюзивного образования РУДН

Карабанова Ольга Александровна

Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, лауреат Премии Правительства РФ в области образования (г.Москва)

Соловьева Татьяна Александровна

Доктор педагогических наук, доцент, директор Института коррекционной педагогики РАО (г.Москва)

Филичева Татьяна Борисовна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МПГУ, Президент Союза дефектологов РФ (г.Москва)

➤  Цель конференции

Конференция посвящена инновационным технологиям и синергетическим эффектам межпрофессионального взаимодействия специалистов, оказывающих практическую помощь детям и подросткам с проблемами в развитии.

Основная тема – междисциплинарный анализ современных отечественных и зарубежных научных тенденций в области креативной профилактики, диагностики, коррекции и реабилитации нарушений психического развития, психологического здоровья, учебной деятельности, коммуникативных, поведенческих, языковых и речевых расстройств у детей. Задача обсуждения - поиск эффективных методов и технологий улучшения качества жизни детей и подростков, имеющих особые потребности в обучении и воспитании.
 

➤  К участию в конференции приглашаются

  • специалисты, участвующие в коррекционной работе с проблемными детьми (врачи, психологи, дефектологи, социальные педагоги и социальные работники)
  • преподаватели, студенты, аспиранты, магистранты учебных заведений, изучающие проблемы специальной психологии, психокоррекции, дефектологии, логопедии
  • руководители, педагоги, психологи, методисты организаций общего и дополнительного образования
  • представители учреждений и ведомств, осуществляющих организационную помощь проблемным детям(образование, здравоохранение, социальная защита)
     

➤  Тематика основных направлений конференции

  • Диагностические, прогностические и коррекционные аспекты междисциплинарных исследований и межпрофессиональной комплексной помощи детям и подросткам с проблемами в психическом развитии, (коммуникация, поведение, учебная деятельность, речь)
  • Современные научные тенденции исследования действенных средств и технологий помощи проблемным детям и подросткам в профессиональном взаимодействии специалистов разного профиля (коррекционно-развивающее обучение, арттерапия, психотерапия, психокоррекция, нейропсихологическая коррекция, логотерапия, социореабилитация)
  • Методология и практика реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных программ в различных организационных- условиях (в том числе – инклюзивное образование)
  • Формирование профессиональных компетенций ассоциированных специалистов, осуществляющих обучение, воспитание и реабилитацию лиц с проблемами в развитии


Программа конференции:

22 октября 2020 года (четверг)

10:00 – 13:00

Торжественное открытие конференции. Пленарное заседание

 

Приветственные выступления

  • Сурат Лев Игоревич - ректор Московского института психоанализа (г.Москва)
  • Антонова Лидия Николаевна - доктор педагогических наук, профессор, действительный член РАО, член Комитета по образованию и науке ГД РФ (г.Москва)
  • Волосовец Татьяна Владимировна - кандидат педагогических наук, профессор, советник Министра просвещения РФ (г.Москва)
  • Соловьева Татьяна Александровна - доктор педагогических наук, директор Института коррекционной педагогики (г.Москва)
  • Филичева Татьяна Борисовна - доктор педагогических наук, профессор МПГУ, Президент Союза дефектологов РФ (г.Москва)
  • Лельчицкий Игорь Давидович - доктор психологических наук, профессор, член - .корреспондент РАО,  директор института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО Тверской государственный университет (г.Тверь)

Музыкальная пауза 1

 

Культурно-исторический деятельностный подход как основа психологической коррекции и профилактики нарушений в развитии детей и подростков.

  • Карабанова Ольга Александровна - доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАО, лауреат Премии Правительства РФ в области образования (г.Москва)
 

Реализация государственной образовательной политики:развитие системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Волосовец Татьяна Владимировна - кандидат педагогических наук, профессор, советник Министра просвещения РФ (г.Москва)
 

 Логопедия сегодня. Традиции и инновации.

  • Орлова Ольга Святославна - доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», главный научный сотрудник Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии медико-биологического агентства, ведущий научный сотрудник федерального центра мозга и нейротехнологий, вице-президент Ассоциации фониатров и фонопедов России (г.Москва)
 

Постнеклассическая модель детерминации развития психики как основа разработки инновационных технологий психологической помощи детям и подросткам с особенностями развития.

  • Погожина Ирина Николаевна - доктор психологических наук, доцент кафедры психологии образования факультета психологии МГУ (г.Москва)
 

Актуальные проблемы организации обучения на дому в условиях внедрения специальных образовательных стандартов.

  • Вакорина Людмила Юрьевна - кандидат социологических наук, директор научно-образовательного центра специального и инклюзивного образования РУДН (г.Москва)
 

Инклюзивное образование: проблемы обучения детей с сенсорными и мультисенсорными нарушениями.

  • Лидия Викторовна Фролова - Президент Фонда поддержки социальных проектов "Образование -обществу", Вице-президент Международной Ассоциации DeafSkills
 

Социально-психологический контекст инклюзивного образования.

  • Усанова Ольга Николаевна - доктор психологических наук, профессор кафедры специального дефектологического образования НОЧУ ВО “Московский институт психоанализа”, руководитель магистерской программы «Психокоррекция, социальная адаптация и обучение детей с нарушениями развития» (г.Москва)
 

Оценка влияния развития нейромоторных функций на обучение.

  • Годдард Блайт Салли - директор Института Нейрофизиологической Психологии, психолог (г.Честер, Великобритания)
   
13:00 – 16:30

Секции

 

СЕКЦИЯ 1

Актуальные вопросы подготовки и организации взаимосвязи специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 

СЕКЦИЯ 2

Алгоритмы междисциплинарного взаимодействия логопедов и медицинских специалистов

 

Модераторы:

  • Григорович Любовь Алексеевна - доктор психологических наук, профессор, декан факультета психолого-педагогического и специального образования, заведующий кафедрой психологии образования Московского института психоанализа (г.Москва)
  • Головчиц Людмила Адамовна - доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ (г.Москва)

Модераторы:

  • Костина Яна Владимировна -  учредитель и вице-президент Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной терапии и здоровьесберегающих технологий (г. Москва)
 

Психическое здоровье педагога и психология образования в цифровом пространстве.

  • Григорович Любовь Алексеевна - доктор психологических наук, профессор, декан факультета психолого-педагогического и специального образования, заведующий кафедрой психологии образования Московского института психоанализа (г.Москва)

Приветственное слово доктора педагогических наук, профессора Орловой Ольги Святославны.

Роль логопеда-дефектолога в ранней диагностике орофациальных дисфункций и вредных привычек в рамках междисциплинарного взаимодействия с медицинскими специалистам. 

  • Костина Яна Владимировна - учредитель и вице-президент Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной терапии и здоровьесберегающих технологий (г. Москва)
 

Развитие медиакультуры у субъектов образовательного процесса как одно из ключевых направлений экологизации образования.

  • Махновец Сергей Николаевич - доктор психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (г.Тверь)

Миофункциональная коррекция в практике логопедической работы.

  • Пузикова Ольга Юрьевна - кандидат медицинских наук, доцент кафедры практической логопедии и детской речи АНО «НИИ дополнительного профессионального образования», член экспертного совета и руководитель научно-практической лаборатории Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной терапии и здоровьесберегающих технологий (г.Москва)
 

Специфика профессиональной подготовки специалистов в области прикладного анализа поведения в России.

  • Мень Екатерина Евгеньевна - филолог, журналист, директор «Центра проблем аутизма» (г.Москва)

Сенсорная дезинтеграция у детей и ее последствия: что надо знать педагогу при реализации адаптированных основных образовательных программ.

  • Строганова Вера Васильевна - кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Лаборатории инклюзивного дошкольного образования ФГБНУ Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (г.Москва)
 

Особенности деятельности педагога-дефектолога в условиях дошкольного инклюзивного образования.

  • Головчиц Людмила Адамовна -  доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры дошкольной дефектологии Московского педагогического государственного университета (г.Москва)

Коррекция проблем ротового дыхания и готического нёба у детей: междисциплинарные аспекты.

  • Немова Юлия Васильевна- врач-ортодонт высшей категории, стоматологическая клиника «Мирана-Дент» (г.Москва)
 

Компетентность дефектологических кадров системы дополнительного профессионального образования.

  • Воронкова Валентина Васильевна - доктор педагогических наук, профессор АСУ, вице-президент Союза дефектологов РФ (г.Москва) 

Выбор модели и темпа выполнения дыхательных упражнений в работе с детьми.

  • Иванова Елена Владимировна - специалист по ЛФК и миофункциональной терапии УГМК «ЗДОРОВЬЕ» (г.Екатеринбург)
 

Роль дополнительного образования в социальной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Евтушенко Илья Владимирович - доктор педагогических наук, профессор, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ» (г.Москва)

Алгоритм взаимодействия детского стоматолога, ЛОР и логопеда в профилактической работе с детьми с миофункциональными нарушениями.

  • Сатыго Елена Александровна - доктор медицинских наук, зав. кафедрой детской стоматологии СЗГМУ им. Мечникова (г.Санкт - Петербург)
 

Современные подходы к построению модели подготовки учителя-логопеда в условиях цифровой образовательной среды.

  • Шилова Елена Анатольевна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой логопедии МГОУ, старший научный сотрудник ИКП РАО. (г.Москва)

Движение, речь, мышление: перспективы развития высших функций на основе «низкоуровневых» данных.

  • Сизова Ольга Борисовна - кандидат филологических наук, учитель-логопед Центра социальной адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи  (г.Санкт-Петербург)
 

Реализация практики ранней помощи в Тверской области.

  • Шевченко Екатерина Николаевна - старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГОУ ВО «Тверской государственный университет», руководитель структурного подразделения «Ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования» ГКУ «Тверской областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (г.Тверь)

Перспективы коррекционной работы при рассеянном склерозе в детском возрасте.

  • Богданова Мария Даниловна - нейропсихолог, клинический психолог
 

Профессиональная подготовка педагогов для работы с детьми и подростками с ОВЗ.

  • Самсонова Ольга Павловна - магистрант факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского (г.Саратов)
  • Фисенко Алексей Андреевич - магистрант факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского (г.Саратов)

Современные технологии психологической поддержки специалистов антропоцентрических профессий в онлайн пространстве.

  • Аршинова Виктория Викторовна - доктор психологических наук, руководитель отделения аддиктивного поведения ГБУЗ «Московский научно-практический центр наркологии» Департамента здравоохранения города Москвы, заведующий отделом ЦСРО МГУ имени М.В. Ломоносова, научный руководитель Виртуальной клиники Московского института психоанализа 
 

Концепция Н.А.Бернштейна и практика ранней профилактики нарушений нейропсихологического развития.

  • Шевченко Юрий Степанович - доктор медицинских наук, профессор, Российская медицинская академия последипломного образования, заведующий кафедрой детской психиатрии и психотерапии
  • Корнеева Василиса Александровна - кандидат психологических наук, руководитель Центра нейропсихологической коррекции «ТАКТ» (г.Москва)

Роль миофункциональной терапии в работе с уздечкой языка у детей с ротовым типом дыхания.

  • Сандра Коулсон -  логопед, миофункциональный терапевт, основатель и директор Института орофациальной миологии (США)
 

Особенности организации ученического самоуправления в специальной (коррекционной) школе-интернате для детей с нарушениями слуха.

  • Евтушенко Александр Ильич - студент дефектологического факультета Института детства; ГКОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) школа-интернат №65», педагог-организатор ФГБОУ ВО «МПГУ» (г.Москва)
  • Евтушенко Даниил Ильич - студент дефектологического факультета института детства ФГБОУ ВО «МПГУ» (г.Москва)

Группа риска по речевой патологии в перинатальный период развития плода.

  • Шереметьева Елена Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный педагогический университет» (г.Челябинск)
  • Поздеева Марина Сергеевна - студентка ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный педагогический университет» (г.Челябинск)
 

Мастер-классы

14:00 - 15:00

Нейрологоритмика для детей с нарушениями развития. ТРАНСЛЯЦИЯ из МИПа!

  • Балдина Екатерина Адольфовна - победитель Всероссийского конкурса «Дефектолог года — 2019», автор программы «Нейрологоритмика», автор логопедических пособий, учитель-логопед высшей категории ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4» ДК1( г.Москва)
14:00 - 15:00

Блиц-диагностика нарушений речевого и психического развития у детей. 

  • Визель Татьяна Григорьевна - доктор психологических наук, профессор кафедры специального дефектологического образования Московского института психоанализа, руководитель магистерской программы «Нейродефектология» (г.Москва)
14:00 - 15:00

Генезис и механизмы осознанной саморегуляции здоровья: мифы и реальность.

  • Никитин Владимир Николаевич - доктор философских наук, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой философской антропологии и арт-терапии МСПИ, председатель Восточно-Европейской ассоциации арт-терапии (София, Болгария)
14:00 - 15:30

Аутизм: не только речевое нарушение. Как не утяжелить диагноз безречевым детям.

  • Азова Ольга Ивановна - кандидат педагогических наук, директор медицинского центра «Логомед прогноз» и Центра коррекции и развития ребёнка «Логоцентр О.И. Азовой», доцент кафедры логопедии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» (г.Москва)
Внимание!!! До начала открытой лекции вы можете вернуться в секции (см.пункт выше)
16:30 - 18:00

Открытая лекция

Музыкальная пауза 2
 

Роль скрытой родовой травмы в образовании нейропсихических и речевых нарушений развития у детей.

  • Шишонин Александр Юрьевич - кандидат медицинских наук, директор клиники Шишонина (г.Москва)  
18:00 - 19:00

Онлайн-спектакль     

 

Психологический интерактивный театр "Постдвижение" спонтанно разыгрывает драматерапию в образах архетипов К. Г. Юнга

  • Никитин Владимир Николаевич - руководитель и режиссер-постановщик, доктор философских наук

 

23 октября 2020 года (пятница)

10:00 - 13:00

Секции

СЕКЦИЯ 3

Психологическая экология жизни детей и социально-коммуникативное развитие

СЕКЦИЯ 4

Когнитивно-поведенческие, арт-терапевтические и аппаратурные методы в работе с детьми 

СЕКЦИЯ 5

Нанотехнологии в нейро-дефектологической и нейропсихологической практике реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных программ 

Музыкальный номер 3

Музыкальный номер 3

Музыкальный номер 3

Модераторы:

  • Туманова Татьяна Володаровна  -  доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», член Комитета детского языка Международной ассоциации логопедов и фониатров (г.Москва)
  • Шипкова Каринэ Маратовна - кандидат психологических наук, доцент кафедры кафедры психологии образования НОЧУ ВО МИП, ведущий научный сотрудник Московского НИИ психиатрии, филиала ФГБНУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П.Сербского» (г.Москва)

Модераторы:

  • Кулешова Элеонора Владимировна - кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой специального дефектологического образования Московского института психоанализа (г.Москва)
  • Лусс Татьяна Вячеславовна - доцент кафедры специального дефектологического образования НОЧУ ВО МИП, кандидат педагогических наук (г.Москва)

Модераторы:

  • Давидович Людмила Рафаиловна - кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии ФГБОУ ВО «МПГУ» (г.Москва)
  • Волкова Светлана Валентиновна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального дефектологического образования Московского института психоанализа, логопед Центра патологии речи и нейрореабилитации (г.Москва)

Социальные и демографические характеристики родителей детей с нарушениями речевого развития.

  • Шипкова Каринэ Маратовна - кандидат психологических наук, доцент кафедры кафедры психологии образования НОЧУ ВО МИП, ведущий научный сотрудник Московского НИИ психиатрии, филиала ФГБНУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П.Сербского» (г.Москва)
  • Аханькова Татьяна Евгеньевна – психиатр, заведующий детским амбулаторным отделением ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации» ДЗ г. Москвы 

Проблема холизма в арт-терапии: генезис и механизмы арт-терапевтического действия в норме и при патологии развития.

  • Никитин Владимир Николаевич - доктор философских наук, заведующий кафедрой философской антропологии и арттерапии МСПИ, председатель Восточно-Европейской ассоциации арттерапии (София, Болгария)

Формирование навыков чтения и письма у учащихся 2-4 классов на логопедических занятиях.

  • Аржанухина Елена Кимовна - кандидат педагогических наук, ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы», учитель – логопед «ТО «Тверское» (г.Москва)

Формирование позитивного восприятия родителем дезадаптированного подростка как направление работы педагога- психолога с неблагополучными семьями.

  • Матвеева Наталья Эммануиловна - кандидат психологических наук, декан факультета практической психологии МСПИ (г.Москва)

Роль авторской игрушки в коррекции психических нарушений у дошкольников с ОВЗ.

  • Лусс Татьяна Вячеславовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального дефектологического образования НОЧУ ВО “Московский институт психоанализа” (г.Москва)

Междисциплинарная помощь пациентам с сенсомоторной алалией.

  • Волкова Светлана Валентиновна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального дефектологического образования Московского института психоанализа, логопед Центра патологии речи и нейрореабилитации (г.Москва)

Технологии ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья: обзор и классификация.

  • Микляева Наталья Викторовна - кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ (г.Москва)

Проектирование педагогической технологии формирования навыков эмоционального реагирования у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Шохова Ольга Валентиновна - кандидат педагогических наук, ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет» (г.Москва)

Дифференцированный подход к коррекции системных нарушений речи на этапе безречия.

  • Давидович Людмила Рафаиловна - кандидат психологических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии ФГБОУ ВО «МПГУ» (г.Москва)
  • Ромусик Мария Николаевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной дефектологи ФГБОУ ВО «МПГУ» (г.Москва)

Исследование социального словаря детей 9-10 лет с расстройствами аутистического спектра.

  • Туманова Татьяна Володаровна - доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», член Комитета детского языка Международной ассоциации логопедов и фониатров (г.Москва)
  • Филичева Татьяна Борисовна - профессор МПГУ, доктор педагогических наук (г.Москва) 

Взаимодействие семьи и школы как важное условие социализации детей с особыми образовательными потребностями.

Лыкова-Унковская Екатерина Сергеевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии факультета специальной педагогики и психологии МГОУ (г.Москва)

Информационно-аналитические умения в работе с текстом: коррекционный аспект исследования.

  • Бабина Галина Васильевна - кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ (г.Москва)

Проблемы социально-коммуникативного развития у детей с речевыми нарушениями.

  • Усанова Ольга Николаевна - доктор психол. наук, профессор МИП (г.Москва)

Использование музыкотерапии в психолого-педагогическом сопровождении детей с аутизмом. 

  • Колягина Виктория Геннадьевна - кандидат психологических наук, заместитель декана по науке факультета специальной педагогики и психологии МГОУ (г.Москва)

Интерпретирующие форматы знания в толкованиях учащихся с нарушением чтения: диагностика и формирование.

Бабина Елена Дмитриевна - старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе им. М.Р. Львова Московского государственного педагогического университета (г.Москва)

Результаты применения программы по формированию коммуникативной компетентности старших дошкольников средствами художественной литературы.

  • Ядрова Анна Александровна - старший преподаватель кафедры психологии и развития личности Московского государственного областного университета. (г.Москва)

К вопросу о применении кондуктивной педагогики в реабилитации детей с ДЦП.

  • Алпатова Ольга Борисовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального дефектологического образования НОЧУ ВО Московский институт психоанализа (г.Москва)

Психолого-педагогические основы формирования учебной деятельности и развития личности детей с ОВЗ (нарушением слуха).

  • Речицкая Екатерина Григорьевна - кандидат педагогических наук, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г.Москва)

Методика оценки сформированности жизненных компетенций.

  • Давыдова Елизавета Юрьевна - кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО МГППУ (г.Москва)

Использование средств биологически обратной связи при коррекции речевых и других нарушений развития.

  • Кулешова Элеонора Владимировна - кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой специального дефектологического образования Московского института психоанализа, педагог-психолог ГБОУ Школа №1537 (г.Москва)

Тифлопедагогические приемы в работе учителя-логопеда со слепыми и слабовидящими детьми при постановке звуков.

  • Малева Зинаида Петровна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования ГБОУ МО «Академия социального управления» (г.Москва)

Коммуникативно-речевой генез от рождения до первой фразы.

  • Шереметьева Елена Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры специлена льной педагогики, психологии и предметных методик ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный педагогический университет»

Виртуальные технологии психологического сопровождения индивида и группы

  • Валаева Ольга Георгиевна -  кандидат психологических наук, руководитель Виртуальной клиники Московского института психоанализа (г.Москва)

Особенности зрительной памяти у младших школьников с нарушением слуха.

  • Тишина Людмила Александровна - кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», заведующий кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» (г.Москва)
  • Романова Александра Андреевна - магистрант факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО МГППУ (г.Москва)

Сопровождение семей со “сложной” категорией детей.

  • Шульга Татьяна Ивановна - доктор психологических наук, профессор ГОУ ВО МО Московский государственный областной университет, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии  (г.Москва)

Летний лагерь как эффективный инструмент социализации и реабилитации детей после тяжелых заболеваний на примере проекта «Герои». 

  • Журавлева Е.С. - заместитель генерального директора ООО «Время Героев» (г.Москва)
  • Кузина Е.В. - психолог-методолог ООО «Время Героев» (г.Москва)

Логотерапевтические методики как актуальный ресурс   образовательного процесса.

  • Ульянова Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, профессор кафедры специального дефектологического образования Московского института психоанализа (г.Москва)

 

 

Технология междисциплинарной работы логопеда и психолога с диадой мать и ребенок в раннем возрасте.

  • Молчанова Елена Георгиевна - аспирантка Московского института психоанализа, учитель-логопед (г.Москва)
  • Давыдова Ольга Сергеевна - педагог-психолог (г.Москва)
 

Мастер-классы

14:00 - 15:30

Виртуальная клиника- новые возможности дефектологической практики. 

  • Минаева Оксана Дмитриевна - кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры специального дефектологического образования, руководитель Центра образования и коррекции “Индиго” (г.Белгород)
14:00 - 15:30

Проектирование индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

  • Коржевина Валентина Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального дефектологического образования Московского института психоанализа, учитель - логопед ГБОУ СОШ № 875 СП "Надежда" (г.Москва)
14:00 - 15:30

Формирование первичных умений саморегуляции у детей и подростков с речевыми нарушениями.

  • Бушуева Елена Михайловна - кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дополнительного образования ГБОУ МО “Академии социального управления” (г.Москва)
14:00 - 15:30

Нейрофизиологические факторы как причина формирования некоторых трудностей обучения.

  • Лунина Наталья Викторовна - генеральный директор российского отделения Института Нейрофизиологической Психологии (Великобритания), ЧОУ «Золотое сечение», руководитель кафедры «Человек», психолог, специализация в прикладной нейрофизиологии, кинезиолог, лицензированный международный инструктор по «Гимнастике мозга» (г.Москва)
15:30 - 17:00

Открытая лекция

Актуальные вопросы нейродефектологии и взаимосвязи специалистов.

  • Визель Татьяна Григорьевна - доктор психологических наук, профессор кафедры специального дефектологического образования Московского института психоанализа, руководитель магистерской программы «Нейродефектология» (г.Москва)
17:00 - 17:30

Закрытие конференции. Принятие резолюции


ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИЯ
 

* Внимание! В программе возможны изменения.


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ
 

➤  На мероприятии будут работать 5 тематических секций: 

  • Секция 1. Актуальные вопросы подготовки и организации взаимосвязи специалистов для работы с детьми с ОВЗ
  • Секция 2. Алгоритмы междисциплинарного взаимодействия логопедов и медицинских специалистов
  • Секция 3. Психологическая экология жизни детей и социально-коммуникативное развитие
  • Секция 4. Когнитивно-поведенческие, арт-терапевтические и аппаратурные методы в работе с детьми
  • Секция 5. Нанотехнологии в нейродефектологической и нейропсихологической практике реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных программ

Также на конференции будет организовано проведение 8 мастер-классов и двух открытых лекций: Шишонина А.Ю. «Роль скрытой родовой травмы в образовании нейропсихических и речевых нарушений развития у детей» и Визель Т.Г. «Актуальные вопросы нейродефектологии и взаимосвязи специалистов».

В каждый день работы конференции включена культурная часть программы.

 

 

_____________________

Хотите быть в курсе всех лекций, семинаров, встреч и обновлений Московского института психоанализа? 

  • Подписывайтесь на наш Инстаграм @lectorium_mip
  • А также на email-рассылку:
    • 2 раза в неделю Вам будет приходить подборка всего самого интересного из жизни института и, конечно, специальные предложения только для подписчиков!

121170, Россия, г.Москва, Кутузовский проспект, д.34, стр.14;
тел.: +7 495 933 26 83, +7 495 782 34 43


Для получения подробной информации о наличии и стоимости
указанных услуг, пожалуйста, обращайтесь в приемную
комиссию Московского института психоанализа по телефону:
+7 495 933 26 83, +7 499 249 20 00, +7 985 275 15 55


© 1997–2020, НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»
Лицензия 90Л01 № 0009535, рег. № 2466 от 16.11.2016 г.
Свидетельство о гос. аккредитации №2458 от 26.12.2016 г.
    
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Сайты антиэкстремистского и антитеррористического содержания





Информация на данном сайте не является публичной офертой.
При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка
на сайт обязательна.