Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

vo@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных


Даты программы
01 марта 2021 года – 
28 февраля 2023 года

Продолжительность обучения
2 года

Количество часов
1258 часов

Форма обучения
очно-заочная (онлайн-формат)

Диплом о профессиональной переподготовке

Теория психоанализа и психоаналитической психотерапии

О программе
 

Московский институт психоанализа и NewPsy Institute & Society приглашает на Международную авторскую программу профессиональной переподготовки психоаналитика, члена IPA Ляваса Коварскиса (Хельсинки, Финляндия) по подготовке психоаналитически / психодинамически-ориентированных психотерапевтов.
 

Уникальность программы: новое видение преподавания психоанализа и психотерапии

  • начинаем там, где Фрейд закончил: с идентичности профессии и профессионала, с философии и этики психотерапии, из которых вырастает техника;
  • обучаем практике на групповых (и индивидуальных*) супервизиях с акцентом на понимании субъективного мира пациента, теория и сеттинг рассматриваются как вспомогательные инструменты (не фетишизируются, как случается в некоторых других школах);
  • преподавание включает в себя очень много конкретного переосмысленного и сконцентрированного ноу-хау, уникального, авторского видения и тренинга;
  • огромное место в программе отводится формированию у слушателей верного понимания профессиональной идентичности и места своей профессии в обществе (мета-мета-уровня).
     

Для кого программа

Для начинающих специалистов вне зависимости от теоретической ориентации текущей практики или образования, интересующихся теорией психоанализа и психоаналитической психотерапией. Эта программа дает возможность разобраться в психоаналитическом подходе всем тем, кто начал интересоваться психоанализом
 

Подробнее об авторском методе

Подход Ляваса Коварскиса основан на центральных психоаналитических ценностях, предложенных Зигмундом Фрейдом, универсальности психодинамики и контейнирующей и интегрирующей роли сознания. 

Согласно данному подходу, психоанализ — это образ практической философии, мировоззрение (эпистема), в основе которого лежат психодинамика и сознание, а психотерапия — непосредственная практика работы наилучшим способом с людьми на том этапе жизни, на котором они обращаются за помощью.

Основная задача подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической).

Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического
 

Ход обучения

Теория программы построена модулями, каждый из которых направлен на:

  • развитие особой части профессиональной идентичности – мета-мета-уровень;
  • сугубо практические навыки, способность понимать теорию в целом и адекватно применять её части;
  • понимание многогранной роли психотерапевта в процессе, понимание места психоанализа в практической работе и т.д.

Лекционный материал — это одновременно квинтэссенция знания и рамка (основа, базис) для дальнейшей интеграции получаемых специалистами теоретических и практических знаний.

Практическая ориентация программы позволяет сразу интегрировать полученные теоретические знания в психотерапевтическую практику под супервизионным наблюдением аналитиков, тренинг-аналитиков, супервизоров. Начинающие психотерапевты наблюдают случаи практикующих специалистов («аквариум»).
 

Теоретические и практические основы психоаналитического мировоззрения

  • Истоки развития, теории и современные направления психоанализа;
  • Идентичность психотерапевта;
  • Практические направления психоанализа и психоаналитической психотерапии;
  • Современные направления других видов психотерапии;
  • Интеграция подходов.

Слушатели также знакомятся с основами нейрофизиологии, эволюционной биологии и генетики, антропологическим и культурно-историческим взглядом, объединяя их в психодинамическое понимание. 
 

Практика психоаналитической психотерапии

  • Первичное интервью: оценка пациента, обратная связь, формулирование случая и выбор основной рамки психотерапии на ближайшее время – вытесняющая, эго-поддерживающая или эвокативная;
  • Психодинамическое значение и использование рамки и сеттинга;
  • Психоаналитическое слушание и психоаналитическое чтение;
  • Оси понимания пациента;
  • Виды и фокус интервенций
     

Тренинги и практикумы

Начало терапии:

  • Первичное интервью;
  • Обсуждение выбора основной рамки терапии;
  • Обсуждение сеттинга и заключения психотерапевтического контракта.

Ход терапии:

  • Умение слушать и умение слышать;
  • Запись сессий;
  • Поиск фокуса («психоаналитического объекта») на сессии;
  • Выбор уровня интервенции;
  • Смена тем и глубина процесса;
  • Осознание или/и поддержка;
  • Смена тем и изменение роли психотерапевта;
  • Перенос-контрперенос;
  • Самораскрытие;
  • Оценка процесса;
  • Перезаключение договора или окончание терапии.

Процесс окончания терапии:

  • Особенности процесса окончания;
  • Чувства и психодинамика пациента, терапевта и терапевтической пары; 
  • Оценка терапии и переосмысление своих взглядов.

Отсутствие требования индивидуальной психотерапии или анализа в процессе обучения служит формированию верного отношения к самой идее психотерапии - как к процессу очень личному и индивидуальному. Не тому, что требует кто-то третий и что нужно выполнить, но как к инструменту и способу самопонимания когда, как и где нужно. Одновременно такой подход формирует навык "внимания к себе" в процессе работы, заставляет прислушиваться к рекомендациям супервизоров, пониманию, что в психотерапевтических отношениях участвуют двое – что-то в сессии имеет отношение к пациенту, а что-то — к терапевту.
 

Образовательный результат программы -

Четкая психоаналитическая идентичность, здравое психодинамическое мышление и глубоко осмысленная методология и техника психотерапии:

  • Умение слышать осознанные и неосознанные боль, страх и надежду человека, стремление уменьшить страдания;
  • Умение тактично говорить о трудных вещах;
  • Умение размышлять вместе на разных уровнях поведения, мыслей, чувств, отношений, на философском и экзистенциальном уровне;
  • Умение поднимать по мере надобности вопрос о взаимоотношениях между собой и пациентом;
  • Умение вовремя закончить или понять, почему не заканчиваешь;
  • Общая этическая направленность процесса, в котором ценность сознания, прозрачность мотивов и стремление искать правду (особенно в человеческих взаимоотношениях) являются «абсолютной» ценностью, без которой сам процесс становится невозможным;
  • Способность использовать теорию и сеттинг как вспомогательные инструменты, не фетишизируя их.

Эффективность обучения и результативность программы для слушателей и их пациентов достигается благодаря:

  • Общекультурной подготовке;
  • Эффективности (сжатости) теоретического обучения;
  • Качеству и интенсивности супервизорного процесса.
     

По итогам успешного обучения слушатели получают

  • Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области психоаналитически-ориентированной психотерапии, установленного в НОЧУ МО «Московский институт психоанализа» образца
  • Сертификат NewPsy Institute & Society

* Индивидуальные супервизии не входят в стоимость программы. Заинтересованные в полном психодинамическом тренинге слушатели самостоятельно принимают решение о начале индивидуальных супервизий, руководствуясь собственными возможностями.

 

 

Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.

121170, Россия, г.Москва, Кутузовский проспект, д.34, стр.14;
тел.: +7 495 933 26 83, +7 495 782 34 43


Для получения подробной информации о наличии и стоимости
указанных услуг, пожалуйста, обращайтесь в приемную
комиссию Московского института психоанализа по телефону:
+7 495 933 26 83, +7 499 249 20 00, +7 985 275 15 55


© 1997–2021, НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»
Лицензия 90Л01 № 0009535, рег. № 2466 от 16.11.2016 г.
Свидетельство о гос. аккредитации №2458 от 26.12.2016 г.
    
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Сайты антиэкстремистского и антитеррористического содержания





Информация на данном сайте не является публичной офертой.
При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка
на сайт обязательна.