"Бессознательное влечение, осознанный выбор"
Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Международный конгресс практиков инклюзивного образования

С 15 по 17 февраля 2016 года в Казани проходил Международный Конгресс практиков инклюзивного образования, целью которого являлась систематизация научного поиска и практического российского и зарубежного опыта в инклюзивном образовании, создание условий для применения и передачи инклюзивных практик в образовании, вовлечение большего числа представителей педагогического сообщества и широких слоёв общественности из разных регионов в процесс выработки решений по развитию инклюзивного образования в России, консолидация усилий науки, практики и общественности в ресурсном обеспечении инклюзивного образования.

Организаторами Конгресса выступили: Комиссия РФ по делам ЮНЕСКО, Комитет по образованию ГД РФ, Министерство образования и науки РФ, Институт коррекционной педагогики РАО, Федеральный институт развития образования, Академия наук Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, НОЧУ ВО «Университет управления «ТИСБИ», Республиканский межвузовский центр по работе с лицами с ОВЗ (г.Казань).

Всего в Конгрессе приняли участие 315 человек. География его участников – США, Франция, Германия, Великобритания, Казахстан, Узбекистан, Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Самара и Самарская область, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Тагил, Саратов и Саратовская область, Кисловодск, Ульяновск, Нижний Новгород, Южно-Сахалинск, Республика Башкортостан, Новосибирск, Тюмень, Оренбург, Владимир, Калинград, Волгоградская область, Марий Эл, Белгород, Томск, Магнитогорск, Республика Саха (Якутия), Пермь, Ялта, Чувашская Республика, Республика Татарстан.

В ходе Конгресса его участники представили доклады, провели мастер-классы по актуальным вопросам теории и практики инклюзивного образования, обсудили зарубежный и российский опыт, выработали концептуальные подходы к решению проблем практиков инклюзивного образования.

По приглашению организаторов Конгресса, в нем приняли активное участие сотрудники Московского института психоанализа. В рамках программы Конгресса был проведен Круглый стол "Прикладной анализ поведения и его место в реализации инклюзивных практик в условиях школьного образования", на котором с докладами выступили психолог, поведенческий аналитик, клинический руководитель проекта инклюзии ГБОУ "Школа № 1465 им. адмирала Кузнецова", преподаватель МИП Ю.В.Преснякова; Член Управляющего совета ГБОУ СОШ №1465 им Адмирала Кузнецова, Исполнительный директор АНО «Центр проблем аутизма», преподаватель МИП Я.В.Золотовицкая; Президент АНО «Центр проблем аутизма», член Общественного совета Министерства здравоохранения РФ Е.Е.Мень; студентка МИП, менеджер специальный проектов Центра проблем аутизма, член Оргкомитета Международной научно-практической конференции "Аутизм. Вызовы и решения" Д.Музафарова. В работе Круглого стола также приняли участие Гаубих Юлия Германовна – декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Московского института психоанализа, зав.кафедрой специального дефектологического образования, доцент, магистр психологии, член-корреспондент МАНПО; Кулешова Элеонора Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, зам. декана факультета коррекционной педагогики и специальной психологии МИП, учитель-дефектолог высшей категории, член-корреспондент МАНПО.

Еще одним мероприятием, вызвавшим интерес участников Конгресса, была Дискуссия в формате open space «Диалог родителей и специалистов в процессе инклюзивного образования». Модератором дискуссии выступил Р.А.Золотовицкий - директор Института организационной терапии и тренинга им. Я.Л.Морено (Морено-Институт, Москва-Гейдельберг). Член Британской ассоциации психодрамы и социодрамы, преподаватель Московского института психоанализа. В качестве дискуссанта и эксперта выступила также Э.В.Кулешова – кандидат педагогических наук, доцент, зам.декана коррекционной педагогики и специальной психологии Московского института психоанализа, учитель-дефектолог высшей категории, член-корреспондент МАНПО.

По итогам Международного Конгресса был издан сборник докладов его участников и принята резолюция, в которой содержатся рекомендации по кадровому, научно-методическому и организационно-практическому обеспечению и сопровождению практик инклюзивного образования Министерству труда и социального развития РФ, Министерству образования и науки РФ, Министерству образования и науки РТ и участникам Конгресса.