Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!


x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Круглый стол на тему «Коучинг: методология, границы профессии, критерии качества»

18 мая 2017 года в Московском Институте Психоанализа прошел круглый стол на тему «Коучинг: методология, границы профессии, критерии качества» в котором приняли участие ведущие специалисты в области коучинга. В работе круглого стола приняло участие более 60 коучей, психологов и экспертов.

С сообщениями и докладами выступили:

Среди ключевых аспектов, обсуждаемых на круглом столе были выделены следующие тезисы:

Сегодня наблюдается тенденция роста популярности коучинга в России. При этом отсутствует утвержденный государством профессиональный стандарт подготовки коуча, находясь, однако, в процессе утверждения в министерстве труда. При этом рынок переполнен предложениями коучинговых услуг , которые не только не соответствуют по качеству требованиям принятым в профессиональных сообществах коучей, но и, что не редкость, под видом коучинга предлагается, то что к коучингу имеет весьма слабое отношение.

Прочинанные доклады и проведенное обсуждение позволили экспертам сделать следующие выводы:

Коучинг в своей сути представляет собой консультационно-коммуникационный процесс двух и более участников, что определяет его место в системе наук о человеке в качестве консультативной практики, имеющей ключевые методические особенности.

Так как существует необходимость определить коучинг в системе научного знания, рекомендовать соотнести коучинг в качестве обособленного направления психологического консультирования, имеющего свои методологические особенности, и встраивающийся в общую систему психологического знания. Поддержать разработку закона о психологической помощи и включение в него коучинга как одного из направлений психологического консультирования.

Стоит отметить, что в нынешних условиях словом коучинг часто называют любую тренерскую или консультативную деятельность, не коим образом не соотносясь с методологией профессионального коучинга. Часто коучингом называются сомнительные практики и тренинги. Особый вред для профессии наносит обозначение словом коучинг оккультных и псевдорелигиозных практик. В этой связи эксперты круглого стола предлагают более четко обозначить границы профессии, четко обозначив границу между профессиональной деятельностью коучей и большим конгломератом различных явлений на рынке консультативных и тренинговых услуг.

Для повышения качества коучинговых сессий и формирования положительного имиджа коучинга в обществе актуальной является стандартизация процесса подготовки коуча, четкое определение границ профессии, ориентиром для которых могут служить компетенции выделенные Томасом Леонардом и проект профессионального стандарта, находящегося сейчас на утверждении в министерстве труда.

Следует признать, что система подготовки коуча имеет свои специфические особенности по отношению к подготовке иных специалистов консультативного профиля. Недирективность, гуманизм, иные ценности и важность формирования коуч-позиции в процессе обучения задают более глубокий подход в подготовке профессионального коуча. Круглый стол решил рекомендовать организациям, осуществляющим профессиональную подготовку коучей руководствоваться следующими принципами:

Основой для системной организации и повышении качества коучинга в России необходимо постоянное активное взаимодействие специалистов и экспертов в области коучинга. По словам Дмитрия Занина, (заведующего лабораторией коучинга МИП, к.п.н.) одна из ключевых целей лаборатории заключается в формировании сообщества активных экспертов в области коучинга, не просто практиков, но высокоэффективных практиков, которые могут обобщить свой опыт и тем самым сформировать самобытную школу коучинга в России.