"Бессознательное влечение, осознанный выбор"
Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Открытая лекция Гордеевой Т.О.

18 июня 2015 года в Московском институте психоанализа в рамках проекта «МАСТЕРА ПСИХОЛОГИИ» состоялась открытая лекция на тему: «Современная психология мотивации: исследования, концепции и их практический смысл».

Лекцию провела Гордеева Тамара Олеговна, доктор психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник международной лаборатории «Позитивной психологии личности и мотивации» НИУ ВШЭ. Окончила факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в 1987 г. После окончания аспирантуры в 1993-1994 гг. проходила стажировку на факультете психологии Йельского университета (США) в лаборатории Р.Дж. Стернберга, в 1997 г. — в Институте образования и развития человека им. М. Планка в Западном Берлине (Германия).

Лекция была посвящена авторскому анализу проблемы структуры и механизмов мотивации учебной деятельности и путей ее оптимального развития у детей, подростков и студентов.

На лекции обсуждались следующие вопросы:

  • Что такое мотивация достижения;
  • Универсальность или культурная специфичность теорий мотивации и личности, их применимость в российском образовательном контексте;
  • Может ли мотивационный профиль учащегося предсказать его академические достижения (ЕГЭ, олимпиады, успеваемость);
  • Возможности развития учебной мотивации с позиций современных теорий и представлений о мотивации;
  • Может ли внешняя мотивация учебной деятельности быть продуктивной;
  • Парадоксы мотивирования учащихся в современных российских школах, специфика профиля учебной мотивации учащихся в разных типах образовательных сред (школ);
  • Парадоксы материальных наград и вербальной похвалы;
  • Проблема автономии и важность ее поддержки у субъекта деятельности (в семье, в школе, на работе);
  • Ощущение компетентности и мастерства и его поддержка в различных образовательных контекстах.

Тема мотивации – одна из самых сложных и интересных в психологии. Она волнует не только родителей, растящих собственных детей, не только воспитателей, учителей и профессоров, имеющих дело с подрастающим поколением, не только руководителей бизнеса, которые хотят видеть в своих сотрудниках больше заинтересованности и энтузиазма и все время придумывают новые и новые схемы мотивирования персонала. Мотивация – это еще и проблема отдельно взятого человека, ищущего свое место в жизни, свое предназначение, свой интерес. Может быть, поэтому лекция Тамары Олеговны была выслушана с огромным вниманием и интересом, сопровождалась большим количеством наболевших вопросов, размышлениями и дискуссиями о том, что сегодня происходит в системе общего и профессионального образования, что происходит с нашими детьми, часто ничем не интересующимися, что происходит с родителями, которые растеряны и чувствуют собственную беспомощность… Вопросы, вопросы, вопросы…

На лекции также была представлено второе издание учебного пособия, а по сути новая книга Тамары Олеговны Гордеевой «Психология мотивации достижения», которая вышла в издательстве «Смысл» при содействии Московского института психоанализа. Как пишет профессор Д.А.Леонтьев в предисловии к этой книге: «Берусь утверждать, что в области русскоязычной научной литературы эта книга является одной из первых, а как учебное пособие – первой, в которой полно и точно отражается действительно современное состояние психологии мотивации […], то, чем сейчас живет мировая психология мотивации».

Московский институт психоанализа выражает свою глубочайшую признательность Тамаре Олеговне Гордеевой за замечательную и вдохновенную лекцию, за диалог, за ту взволнованность, которую она оставила в наших сердцах. Мы благодарим также наших гостей за внимание, озабоченность, интерес, умные и глубокие вопросы.

Лекция Т.О.Гордеевой была последней в нынешнем учебном году. С сентября мы возобновим открытые лекции из цикла «Мастера психологии» и, уверены, что нас с вами ждут новые встречи с замечательными учеными, новые открытия и новые радости познания.