Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!


x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Творческий вечер премьера Большого театра России Артема Овчаренко «Когда лишь искры Божьей мало»

30 ноября 2015 года Московский институт психоанализа и Общество «Друзья большого балета» провели творческий вечер премьера Большого театра России Артема Овчаренко «Когда лишь искры Божьей мало». Событие для Московского института психоанализа, как и для любителей балета, прямо скажем, необычное – никогда еще в его стенах не проводилось творческих вечеров артистов столь высокого ранга, а сам институт никогда не связывался в сознании москвичей с искусством балета. Однако мы рискнули.

    Формальным поводом для приглашения Артема Овчаренко на встречу с психологами института было упоминание в одной из публикаций, что он небезразличен к учению выдающегося австрийского психиатра В.Франкла, а Московский институт психоанализа является единственным вузом России, аккредитованным австрийским Институтом В.Франкла, где уже несколько лет психологов обучают логотерапии и экзистенциальному анализу.

С другой стороны, одной из самых интересных и загадочных областей психологии является психология творчества. Творчество – непостижимо. Как свершается творческий акт? Пожалуй, это один из сложных вопросов, ответ на который ищет человечество на протяжении всей своей истории. И пока, увы, безуспешно.

    То, что зовется искрой божьей в человеке, возможно, и есть та творческая нота в нем, которая может при определенных условиях (каких?) зазвучать, стать уникальным многозвучьем, пронизывающим пространство нашей жизни.

    В разговоре с нашим гостем  вопросы творчества стали центральными: как артист работает над образами и характерами своих героев, какие трудности подстерегают танцовщика в процессе их воплощения на сцене, что и кто помогает или мешает ему в творческом  процессе, переживает ли он «муки творчества» и как справляется с ними, и т.д.

    Чтобы представить, что и как происходило на творческом вечере Артема Овчаренко, публикуем несколько отзывов участников этого события.

 

Екатерина

Большое спасибо!!! Вечер пролетел на одном дыхании!!! Артем - невероятно интересный и талантливый человек! Очень понравился его психологический анализ собственных переживаний во время выступлений. Отрывки из его выступлений заставили плакать... Очень впечатлила сцена из Гамлета "Склеп". Также хочу отметить его фразу, что "Доброта - это понимание, что все люди могут ошибаться", мне она близка и я с ней согласна. Огромное спасибо за прекрасный вечер!

 

Мария

Вчера был чудесный вечер в очень дружеской, даже домашней, и безумно уютной  атмосфере. Он позволил прикоснуться к пониманию психологии творческого процесса, приоткрыть дверцу в психологическую сущность процесса созидания. Артем показался совершенно очаровательным, открытым, невероятно чистым человеком, при этом обладающим большой харизмой, глубиной и невероятным внутренним стержнем, а творческий вечер помог мне раскрыть для себя доселе непознанные грани его таланта. Спасибо вам большое.

 

Алла

Хочу поблагодарить всех организаторов встречи с Артемом Овчаренко, ведущую и самого артиста за прекрасно поведенный вечер! Несмотря на слякотную погоду и темноту на улице, возвращалась домой в солнечном настроении. Артем – виртуозный танцовщик, а на встрече раскрылся как очень интересный и вдумчивый человек. Понравились его рассказы о проработке партий, о стремлении  рассматривать каждую ситуацию (как на сцене, так и в жизни) как шаг в постижении мира  и жизненный опыт. Очень приятно, что Артем оказался открытым и очень позитивным человеком! Счастья ему, любви и дальнейших творческих успехов !

 

Юлия Долгова, член координационного совета Профессиональной Гильдии психологов

Вчера в Московском Институте Психоанализа прошло необычное мероприятие - творческий вечер премьера Большого театра Артёма Овчаренко. Последнее время тема творчества и творческих людей, людей искусства все активней и активней входит в мою жизнь, поэтому пропустить такую встречу я просто не могла. Формат необычный - артист балета в конференц-зале института психоанализа. Чего ждать?      В зал вошел невысокий, по-балетному стройный молодой человек, как потом позже скажет его французский коллега - с фактурой принца. Я бы даже сказала - с фактурой очень юного принца. Было видно, что он волнуется. Похоже, для него это было также необычно - выступать не на сцене, а в конференц-зале перед аудиторией, основную массу которой составляли психологи и психоаналитики.

     Но "химия" возникла. "Химией" Артем назвал тонкое, на уровне интуиции и инстинктов взаимопонимание. Эта "химия" тем сильнее, чем больше люди общаются, чем больше они узнают друг друга и заинтересовываются друг в друге, и это дает им возможность чувствовать друг друга - без слов. Как в танце. Вернее - в танце. Для Артема. А для нас - психологов и просто людей - в жизни. Как в танце. И вот Артем выдает удивительно простую, но бесконечно ёмкую фразу: «Я понял, что не нужно пытаться быть интересным, но нужно быть заинтересованным. Заинтересованным в том, что ты делаешь, заинтересованным в людях, заинтересованным в жизни...». Сколько же здесь всего! И как же это гениально и просто! Может это и есть один из секретов успеха?

     И дальше - сплошная психология:

     "Мысль меняет сознание. Не нравится ваше состояние? Запустите другую мысль. Начните думать о другом - и всё изменится".

     "Дисциплина - это когда ты убираешь всё лишнее. А потом, в том, что ты оставил, ты находишь свободу".

     "Когда мне не нравится партия, я ищу в ней то, что мне могло бы понравиться. А потом то, что я могу полюбить. И когда я могу это любить - я могу это танцевать".

     "В трудных ситуациях не всегда нужно думать, сомневаться, получится или нет. Надо просто делать то, что ты должен делать. И всё получится само собой".

     Это слова человека, который придя в балет в 11 лет, в 28 получил высший балетный ранг - премьер Большого Театра, и сыграл в кино символ истории балета -Рудольфа Нуриева. Конечно, бесспорно важен талант, данный природой. Но, наверное, ,для успеха важен и определенный жизненный подход. Я не комментирую приведенные выше фразы, потому что уверена, каждый найдет в них что-то своё.

     И напоследок слова, сразившие меня своей мудростью: "Я думаю, смысл доброты в том, чтобы мы понимали - все ошибаются".

    Люди талантливые и успешные часто остаются для нас "за семью замками", особенно, если это люди большого искусства.  Эта встреча дала возможность увидеть за титулами и громкими названиями в афише обычного, чуткого, но сильного и мудрого человека.  Очень интересно было увидеть откуда происходит эта сила и как она помогает двигаться и жить таланту.  Очень интересно было осознать, что эта сила происходит в результате достаточно простых и доступных  действий, которые может совершать каждый.  И хотя далеко не каждый сможет стать артистом Большого театра, но каждый, взяв на вооружение эти механизмы, может стать более успешным и более счастливым.

 

Олег Кон

Общество "Друзья Большого балета", в течение 15 лет кропотливо составляющее устную балетную антологию в форме вечеров в Бахрушинском музее, на сей раз выбрало площадку, до вчерашнего вечера никак не отмеченную на географической карте владений Терпсихоры, - Московский Институт Психоанализа (!). Наверное, не мне одному это приглашение показалось весьма экстравагантным и даже несколько сюрреалистичным. На входе вас встречают портрет З. Фрейда и витрина с книгами по психологии. Предлагается, среди прочего, обучение на курсах "Любовные и сексуальные девиации на приеме практического психолога" и "Гипноз и внушение: от простого к сложному". Небольшой актовый зал, собравший (по всем приметам) не случайных прохожих и не студентов этого молодого уникального вуза, уже удостоенного Золотой медали UNESCO за профессорско-преподавательский состав. Впрочем, анонс несколько опережал возможную иронию по поводу столь необычной локации: "Наш гость – российский артист балета, премьер Большого театра Артем Овчаренко. В разговоре с ним вопросы творчества станут центральными: как артист работает над образами и характерами своих героев, какие трудности подстерегают танцовщика в процессе их воплощения на сцене, что и кто помогает или мешает ему в творческом процессе, переживает ли он «муки творчества» и как справляется с ними, и т.д." Зная, как тяжеловесно и банально отвечают на подобные вопросы в интервью творческие индивидуумы, сразу испытываешь почти спортивный азарт: а выдюжит ли двухчасовой "разговорный" марафон 28-летний танцовщик, пусть и стремительно - за шесть лет - преодолевший все ступени карьерного роста и добившийся мирового признания? С первых же ответов Артема на вопросы ведущей Ольги Мамонтовой все сомнения отпали. Блистательный артист предстал в этот вечер тонким психологом, уверенно владеющим секретами актёрского перевоплощения (а разговор шёл преимущественно об этом, меньше - о технических трудностях профессии). Штудировал ли Артем "Работу актёра над собой" Станиславского и "Психологию искусства" Выготского, не знаю. Но на все вопросы ведущей и (сверх заявленного регламента) участников встречи он дал продуманные и, что особо ценно, основанные на личном опыте ответы, достойные упомянутых текстов классиков. А показанные в записи (подготовил Михаил Смондырев) фрагменты спектаклей "наповал" убедили присутствующих в том, что молодой артист далёк от стремления выдать себя за умника и блеснуть знаниями теории: сказанное им находило продолжение и подтверждение в одухотворённом танце. Важные пояснения в связи с работой над балетом "Марко Спада" внёс ассистент П. Лакотта, педагог балетной труппы Парижской оперы Жиль Изоар. Организаторы приглашали на творческий вечер звезды, но в одном из анонсов всё-таки промелькнуло и упоминание о мастер-классе. На деле всё сложилось так, что почти трехчасовое общение запомнится редким соединением форматов творческого вечера и "всамделишного" мастер-класса, который уж точно следовало бы посетить начинающим балетным и надолго запитаться столь привлекательным сочетанием естественности, природного обаяния, выразительности, изысканного артистизма, подвижного ума, глубокого постижения основ профессии, умения вести диалог с искушенной аудиторией. С чистой совестью неподкупного свидетеля великой эпохи Большого балета 1970-80-х я поблагодарил Артема за современное воплощение живой традиции, переданной его поколению незабвенными гениями танца.

     Благодарим "Друзей Большого балета" и Московский Институт Психоанализа за прекрасный вечер и ждём выхода документально-игрового фильма телеканала BBC "Прыжок к свободе" (режиссёр Ричард Карсон Смит) о Рудольфе Нурееве с участием Артема Овчаренко.

 

Анна

Спасибо большое за тёплую встречу и чудесную возможность личного общения с танцовщиком балета Артёмом Овчаренко.

     Было очень интересно узнать, чем живёт и дышит человек, которого мы привыкли видеть только на сцене!

     Желаю новых интересных партий замечательному тонкому человеку и прекрасному артисту!

 

Елена Силаева

В этот вечер было необычно все – и тема встречи (упор на психоанализ вместо балетных тонкостей), и место проведения, и новые грани личности Артема Овчаренко, открывшиеся зрителям. Не только необычно, но и столь же интересно, увлекательно, чему способствовала теплая неформальная атмосфера вечера.

     Мне очень понравилась открытость, широта кругозора, доверительная манера общения, желание поделиться своим опытом (несмотря на то, что творчество – это очень личный процесс) у Артема. И самое главное, на мой взгляд, это ценность многочисленных психологических наблюдений, которые Артем вынес из разных ситуаций, но которые совсем не узко специфические балетные, а практически применимы в повседневной жизни для каждого - в семье, на работе, в общении с детьми. Судя по очень продолжительным аплодисментам в конце вечера, у многих людей то же мнение – т.к. аплодисменты были преимущественно не за танец, как в обычно в театре, а именно за умение столь интересно говорить, чтобы другим захотелось прислушаться к этому. И я тоже много полезного для себя вынесла, исписала три листа в блокноте цитатами Артема и кое-что хочу попробовать применить в своей жизни.

     Выходя из зала по окончании вчера, у одной зрительницы прозвучала такая фраза: «Какой он светлый человек!» Такая фраза намного глубже и ценнее того, если бы было сказано «ах, какой он красивый» или «ах, какой он виртуозный танцовщик», т.к. замечена именно внутренняя работа человека над собой (мироощущение, энергетика), а не внешние или физические данные. Замечательный комплимент! Поддерживаю!

     Артем, спасибо большое! Интересно, познавательно, запомнится надолго. Куда только не заведет зрителей интерес к балету – даже в Институт психоанализа))) А, кстати, довольно интересное место).

 

Ольга Волкова-Зрютина, слушательница программы «Логотерапия и экзистенциальный анализ», Московский институт психоанализа

Я могу сказать, что когда я шла на творческий вечер А.Овчаренко, я не знала о нем НИЧЕГО, кроме того, что Артем премьер Большого театра. Я ни разу не видела Артема по телевизору, так как его вообще не смотрю. У меня, конечно же, была возможность выйти в интернет и получить информацию, но я специально не стала этого делать. Я хотела сложить свое первое мнение, что называется, из первых уст. По окончанию встречи я поняла, что абсолютно правильно поступила. Впечатление об Артеме у меня сложилось светлое. Артем - интересный, глубокий, простой и легкий в общении молодой человек. Глубина взгляда на все происходящее не может не заинтересовать своей личностью. В наше время редко встречаешь людей, которые бы просто хотели поделиться своим внутренним миром. Правильно Артем сказал: « Я – даю, а уж вам решать, брать или нет». Я думаю, что каждый из нас, кто был на этой встрече, чуточку стал богаче, так как через общение мы обогащаем себя. Этот вечер показал, как можно просто, легко и с доверием относиться к другому человеку и неважно, что ты его видишь впервые, важно то, что тебе есть что сказать, а значит и будут те, кому это нужно услышать.

 

Михаил Александрович Смондырев, руководитель Общества «Друзья большого балета»

Встреча сотрудников Института психоанализа с Артемом Овчаренко удалась на славу. Народа было много – я насчитал 55 человек, что для научной организации после конца рабочего дня необычайно много. Гостей представил проректор Института Алексей Аверьянов. В определенном плане вечер прошел даже успешнее, чем недавняя встреча с Овчаренко в музее Бахрушина.

     С одной стороны, в узко специальной среде психоаналитиков Артем меньше вдавался в теоретические вопросы психологии творчества артистов и больше говорил о внутреннем мироощущении, что как раз аудиторию и интересовало. И если у нас он рассказывал об открытиях Виктора Франкля (не уверен, но кажется, что речь шла о книге «Сказать жизни “да”»), то вчера он ее даже не упоминал, но из зала последовал вопрос, читал он Франкля. Словом, увлечение артиста совпало с профессиональными интересами аудитории.      С другой стороны, у свежей аудитории, мало соприкасавшейся до того с балетом, возникали вопросы, касающиеся бытовых подробностей – об организации работы и отдыха артистов, о преодолении усталости от физических нагрузок, жизнь артиста после завершения карьеры и т.д. И даже нам, зрителям с опытом, были интересны ответы. Наконец, диалог артиста и ведущей Ольгой Мамонтовой, как всегда крепко державшей вожжи в своих руках, был более развернут и насыщен подробностями. Жаль, вечер не снимался.      Артем был раскован и обаятелен. В этот раз киномеханика не прятали в рубке, а посадили лицом к публике за один стол с артистом и ведущей - показ шел на большой экран. И по моим наблюдениям за зрителями - их глазами, улыбками, реакцией, перешептыванием с соседями - публику Артем покорил даже без танца.      Программа видео была сделана более компактной (нам следует учесть этот опыт в дальнейшем). Мы закончили примерно за 2:15-2:20, но еще с полчаса собравшиеся задавали Артему вопросы, а потом вдобавок брали автографы, фотографировались…      Несмотря на позднее время и усталость караула, после вечера состоялось-таки неформальное продолжение – чаепитие в аудитории имени как раз этого самого Виктора Франкля и с его портретом на стене. С участием гостеприимных хозяев-психоаналитиков, научных сотрудников Института, общение с которыми было взаимно интересным.      Организация вечера была на должном уровне. Сам по себе наш первый в истории выход за пределы обычного балетоманского круга – уже историческое событие для нас. Люди держали в руках программки (отпечатанные в нашем обычном формате), читали список вечеров, интересовались следующими нашими программами…

     Вечер завершен. Алексей Иванович Аверьянов, проректор института и зачинщик вечера, вручая цветы, пояснил, что идея пригласить артиста Большого на вечер к психологам посетила его, когда он читал на форуме отзывы гостей предыдущего вечера Артема в Бахрушинке. Кто-то написал, что Артём сослался на основателя логотерапии Виктора Франкла, а на имя этого выдающегося философа и психолога, дважды выдвигаемого на Нобелевскую премию, у Алексея Ивановича "в голове особая антеннка".