Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Cнимается психологический триллер!

За гранью психологии

«Психологический триллер» - этот жанр незамедлительно ассоциируется у нас с кинокартинами Хичкока или Финчера, но кто бы мог подумать, что теперь он может вызывать ассоциации и с Московским Институтом Психоанализа. Институт появился недавно, в 1997 году, и уже вошел в сотню лучших ВУЗов страны и на этом руководители института останавливаться не собираются: руководство решило укрепить имидж прогрессивного ВУЗа с помощью экспериментального рекламного фильма «Инсайт». Интервью с автором фильма, Арсением Советниковым приоткроет ширму за кулисы проекта.

 

Как в голову пришла эта идея - снять рекламный ролик в формате фильма, кто был инициатором?

Предложение сделать рекламу исходило от ректора Московского Института Психоанализа - Льва Сурата. Он хотел сделать нечто, чего нет у других. Когда у вас есть производство - вы можете показать цех и рабочих в нем, но когда ваша задача - передать информацию людям, вам, по сути дела, нечего показать в кадре, поэтому банальный короткий ролик мы отмели сразу. С этой задачей вполне себе справится трейлер к будущему фильму. Еще после нескольких встреч отмели идею документального ролика: был бы только кампус - «ну да – вот аудитории, вот студенты у нас ходят…», ну и что? Поэтому я предложил вариант, который мне самому был бы интересен - игровой художественный фильм, который заявил бы и о институте, и о задаче, которую он перед собой ставит.

 

 

Это ваша первая работа?

До этого я работал в основном на ТВ, пробовал делать короткий метр разных жанров, но толку от этого было мало. Спустя какое-то время я ушел с телеканала «Культура» и решил задать новый вектор развития. Я даже думал, что с кино и ТВ покончено, ну или отложено до лучших времен. Лучшие времена наступили неожиданно скоро. Поэтому я был очень сильно удивлен такому приятному повороту в обеих интересующих меня сферах. Но да, думаю, что этот фильм можно назвать по-настоящему первой серьезной работой в игровом жанре.




Как у сценариста с какими сценами у Вас возникали затруднения и какие было трудно воплощать как режиссеру?

К сценарию я приступил сразу после того, как мы со Львом Игоревичем четко обозначили рамки в которых это кино должно работать. Но если он ставил передо мной задачу привлечь как можно большую аудиторию через фильм и заинтересовать их обучением в институте, то меня волновала куда более серьезная "конструкция"- я хотел показать людям сложность будущей работы, через что им придется пройти, чтобы они смогли ей успешно заниматься.

Спустя где-то девять сценарных «драфтов» в игру вступил Александр Плоткин - преподаватель когнитивно-бихевиоральной психотерапии и член союза писателей. Он помог мне выкинуть лишнее, сфокусироваться на основной задаче и не потерять главную линию фильма. С ним мы завершили сценарный период, и я смог приблизится к съемкам.

Как режиссеру труднее всего было работать на «живом» интерьере. В декорациях можно делать любые штуки, как угодно выставлять кадр и свет, но одна из задач была показать сам институт, а не что-то оторванное от реальности. Поэтому мы выбирали наиболее подходящие аудитории в МИПе и Клиническом центре. Конечно техникам по свету и оператору постановщику пришлось повозиться, но, думаю, это стоило того.

 

 

«Психологический триллер» достаточно закономерное явление в современном кинематографе, почему вы решили, что это может стать сенсацией в рекламной индустрии,  все же очень много рекламных роликов по законам жанра" триллер???"

Я бы не сказал, что психологический триллер - это что-то закономерное в современном кино. Я знаю всего двух людей мирового масштаба, которые реально работают в этом жанре. А реклама разная, в том числе и жанровая, поэтому сенсации как таковой нет. И то, что у других не только вузов, но и больших компаний нет своего короткого метра о своей работе - это точно!

 

 

Каковы были условия кастинга? Открытый, закрытый или вы уже знали с кем хотите работать?

Самая большая удача на этом проекте – это Рамис Ибрагимов, который сыграл одну из ключевых ролей в фильме. Рамис – член союза кинематографистов и гильдии актеров, играл в «Новой Земле», скоро выходящей «Территории» и «Трудно быть богом» Германа старшего. Они с Максом (Макс Зигизмунд – главный герой) очень похожи, не только внешне, но и энергетикой во взгляде – для меня это было важно, поэтому я очень боялся, что если Рамис не согласится на роль или не сможет сыграть, а это негативно скажется на всем фильме. После первой же встречи Рамис дал добро. Всех остальные актеры – молодые Лена и Макс – актеры его театра «Диалог», а Оксана, которая сыграла клиентку героя, его хорошая знакомая. Так что, можно сказать, – кастинг был закрытый.

 

 

Все действия в вашем сценарии разворачиваются вокруг жизни главного героя- молодого специалиста, стоящего в начале своей карьеры, который пытается справиться со своими внутренними проблемами; неужели личностные проблемы единственная причина интереса человека к психоанализу?

Личностные проблемы и есть причина анализа. Нашего героя мы встречаем буквально посреди его проблем: практика, личная жизнь, встреча… Впрочем, я не могу раскрывать все карты сюжета: кино нужно не только посмотреть, но и немножко подумать. Я поэтому и выбрал этот жанр и это название - они наиболее полно характеризуют задачу, о которой я говорил ранее. Смысл именно в озарении, которое все твое внутри-психическое, расставляет по своим местам, а вот как это показать - это уже другой вопрос, тут нужно тщательно проработать количество сцен, их последовательность и выстроить превращение героя. А еще вывести дискурс на зрителя.

 

 

Ваш главный герой мог бы стать примером для зрителей-абитуриентов?

Я думаю, что зрители-абитуриенты, взглянув на него и на то, как он в итоге разрешил свою проблему, заинтересуются как профессиями, так и возможностями, который предоставляет наш институт. В любом случае концовка обращена непосредственно к зрителю словами наставника главного героя, которого у нас сыграл Владимир Файнзильберг , и, я считаю,  право зрителя  - ответить, придя к нам, например, на день открытых дверей.

 

Что бы Вы исправили в вашем фильме?

Трудно говорить о фильме, которого еще как такового нет. Фильм находится в активной фазе чернового монтажа, поэтому все правки можно вносить оперативно. Одно я могу сказать точно - большинство сцен получились даже лучше, чем я думал.

 

Что Вы бы ответили человеку который, посмотрев Ваш ролик, скажет: "я поступил в институт психоанализа благодаря вашему видео"!?

Мне останется пожать руку этому человеку, ведь это будет означать, что и я и вся съемочная группа работали не зря!

 

Мария Таран