МАСТЕРА ПСИХОЛОГИИ
Лекция «Контексты цифровой социализации: точки разрыва и пересечения поколений детей и родителей»
Запись на мероприятие закрыта !
.png)
И в науке, и в публицистике рядом с привычными терминами все чаще появляется прилагательное «цифровой»: цифровое поколение, цифровое детство, цифровая личность, цифровая аддикция, цифровые риски…
- Каким психологическим смыслом наполняются эти понятия сквозь призму сравнения различных контекстов цифровой социализации, с одной стороны, детей и подростков, с другой – их родителей?
- Каково психологическое содержание цифрового разрыва между поколениями?
- Как меняются нормативные модели когнитивного и личностного развития детей и подростков, и куда сдвигаются границы допустимого в условиях нового образа жизни?
- Возможно ли отыскать оптимальный баланс между ценностями развития и ценностями безопасности ребенка в информационном обществе?
На все эти и другие вопросы попытаемся найти ответы на основе сравнительного анализа эмпирических данных многолетних популяционных исследований влияния интернета на подрастающее поколение и исследований представлений об этом процессе значимых взрослых – родителей, осуществленных сотрудниками Фонда развития интернет и факультета психологии МГУ в 2010-2019 гг.
Данные исследований влияния цифровизации на социальную ситуацию развития ребенка фиксируют ее уникальность и требуют трансформации взглядов на процессы социализации. В рамках культурно-исторической парадигмы цифровая социализация рассматривается как новая форма социализации, конкурирующая, дополняющая, соседствующая или замещающая традиционную социализацию в информационном обществе.
Она формируется в условиях параллельного существования множественности реальностей: традиционной, смешанной, виртуальной и дополненной и обеспечивает новые механизмы культурной трансмиссии. Контексты цифрового детства и цифровой социализации сквозь призму межпоколенческого подхода анализируются на основе авторской интегративной концепции изучения данной феноменологии, включающей онлайн-хронотоп, особенности когнитивного и личностного развития, взаимоотношения с окружающим миром, социальные и культурные практики.
✔ Спикеры:
Солдатова Галина Владимировна |

|
Член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова.
Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования (2010 г.). Директор Фонда развития Интернет. Специалист по психологии межэтнических отношений, психологии межкультурных коммуникаций, психологии идентичности, конфликта и межэтнической напряженности, психологии миграций, психологии ксенофобии, психологии толерантности, психология переговоров, психология влияния интернета на развитие личности и общества. Автор более 250 публикаций.
|
_____________________
Хотите быть в курсе всех лекций, семинаров, встреч и обновлений Московского института психоанализа?
- Подписывайтесь на наш Инстаграм @lectorium_mip
- А также на email-рассылку:
- 2 раза в неделю Вам будет приходить подборка всего самого интересного из жизни института и, конечно, специальные предложения только для подписчиков!
|