Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Мастер-марафон "Современный психоанализ"

23 сентября в Московском институте психоанализа прошел традиционный мастер-марафон «Современный психоанализ», посвященный одной из главных программ  института –  «Психоанализ, психоаналитическая психотерапия и психоаналитическое консультирование». В этот раз перед слушателями выступили практически все ведущие преподаватели этой программы.

С лекцией «Основы обучения психоанализу и психоаналитической психотерапии: от теории к практике» выступила Мордас Екатерина Сергеевна –  психоаналитик, клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент. В частности, она рассказала, кто такой психоаналитик, как становятся психоаналитиками, какова  профессиональная идентичность психоаналитика. Также она говорила  об обучении и практической деятельности психоаналитиков и психоаналитических психотерапевтов, о программе профессиональной переподготовки «Психоанализ, психоаналитическая психотерапия и психоаналитическое консультирование», об изучаемых дисциплинах, о сотрудничестве с иностранными психоаналитическими организациями, о возможностях стажировки и прохождения практики в рамках обучения.

Заведующий кафедрой основ клинического психоанализа Московского института психоанализа, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института системного анализа ФИЦ ИУ РАН, почетный доктор Восточно-Европейского института психоанализа, почетный член Европейской конфедерации психоаналитической терапии, почетный член Русского психоаналитического общества Лейбин Валерий Моисеевич в своей интереснейшей лекции «Психоанализ: за и против» говорил об история развития психоанализа на протяжении более чем столетия. Как отметил Валерий Моисеевич, «появившийся в конце ХIХ века в Австрии, психоанализ получил международное признания в первой половин ХХ столетия, наибольший взлет приобрел в середине ХХ века в США, в 70-80 годах характеризовался кризисными процессами, но тем не менее в ХХI веке продолжается его значение как терапевтического средства лечения людей, так и познавательного подхода в различных сферах науки, культуры, религии, искусства. Сегодня можно говорить не столько о психоанализе, сколько о психоанализах, поскольку в рамках психоаналитической парадигмы имеются разные направления, школы, тенденции».

Клинический психолог, психоаналитик, действительный член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), член-корреспондент Парижского психоаналитического общества, преподаватель Московского института психоанализа Минасян Ирина Рубеновна говорила о моделях психоаналитической диагностики,  оценке уровня психопатологии, выборе тактики и стратегии психотерапии. Чтобы выстроить правильную стратегию психоаналитического лечения или психотерапии, нужно понять с каким человеком мы имеем дело, оценить степень его страдания. Для этого в настоящее время в психоанализе существует ряд различных методов психодиагностики, психоаналитических интервью, которые позволяют определить как уровень психопатологии, так и структуру характера.

Психоаналитический терапевт, клинический психолог, преподаватель Московского института психоанализа Мартынов Юрий Сергеевич в лекции «Техника современного психоанализа» раскрыл основные модели психического функционирования от Фрейда до наших дней, теории психического страдания и методы психоаналитической помощи, разработанные на их основе.

Лекция Тихоновой Татьяны Евгеньевны,  психоаналитического психотерапевта, члена Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии, преподавателя Московского института психоанализа «Психология Я и механизмы защиты» была посвящена рассмотрению Я в качестве инстанции психического аппарата, которая выполняет ряд важнейших функций:

  • контроль над влечениями, исходящими из Оно;
  • организация и объединение личности;
  • адаптация к реальности (внешнему миру).

Успешная реализация этих функций возможна тогда, когда Я личности «имеет в своем арсенале» защитные механизмы высшего порядка (зрелые защитные механизмы) и может оперировать ими, не вступая в серьезный конфликт с Оно и Сверх-я.

Защитные механизмы высшего порядка – это такие механизмы адаптации, которые не «даются» человеку с рождением, но которые формируются постепенно в процессе развития.

Младенец, появившийся на свет, является существом всецело бессознательным и справляется с собственными влечениями и стимулами внешней реальности посредством примитивных защитных механизмов, в частности, таких как расщепление и проективная идентификация, использование которых являются абсолютно нормальным для ребенка 1-го жизни, но патологичным для взрослого человека.

Поэтому, - подытожила Татьяна Евгеньевна, - одной из задач развития личности является преодоление примитивных защит и формирование зрелых адаптивных механизмов защиты, что становится возможным при соблюдении ряда определенных условий.

Кандидат психологических наук, профессор кафедры основ клинического психоанализа Московского института психоанализа, тренинг-аналитик Международной психоаналитической ассоциации, директор по тренингу Московской группы психоаналитиков, член-корреспондент Британского психоаналитического общества Комарова Лола Эриковна в лекции «Может ли психоаналитическая теория помочь нам понять в чём смысл происходящей культурной революции» говорила о том, что на наших глазах мир, в котором мы живём,  меняется до неузнаваемости.  Эти изменения касаются не только технического прогресса, но и, возможно, в первую очередь сознания и мироощущения человека. В ходе необъявленной культурной революция всё перетряхивается до основания и подвергается критической переоценке: история многократно переписывается,  разделение людей на мужчин и женщин объявляется предрассудком,  отношения между родителями и детьми, учителями и учениками  кардинально уравниваются, все иерархические структуры подвергаются деконструкции, а само понятие истины объявляется пережитком тоталитарного мышления.  

Скорость этих преобразований, а также их многовекторный характер зачастую  не позволяют нам их осмыслить, понять какое влияния они могут оказывать на психику человека, формирование его личности.

На наш взгляд, именно психоаналитическая теория является наиболее адекватным инструментом для анализа психологического смысла современной культурной революции.

Завершила мастер-марафон Марци Бруна (Италия) – доктор психологических наук, психотерапевт, действительный член Международного общества микропсихоанализа,  тренинговый  психоаналитик Итальянского института  микропсихоанализа, эксперт Судьи г.  Бергамо по вопросам родительских способностей при конфликтных разводах. В своей лекции «Микропсихоанализ – продолжение идей Фрейда» она говорила о теоретических и методологических вариантах микропсихоаналитического подхода; основных видах деятельности человека – сексуальности, агрессивности, сне - сновидении; толкованиях сновидений в длительных сеансах; первых отношениях мать/ дитя  во внутриутробной жизни; микропсихоанализе подростков; трансгенерационном повторении травмируюших переживаний; психосоматике; психотерапии мать/дитя; изучении фотографий, рисунков, планов домов и генеалогического древа в микропсихоанализе; творчестве и благополучии; психопатологии пищевого поведения и сексуальных расстройствах; психопатологии расстройств настроения  и раздвоении личности.

Выражаем благодарность всем преподавателям Московского института психоанализа, принявшим участие в организации и проведении мастер-марафона, а также слушателям, которые проявили живой интерес к мероприятию и задавали многочисленные вопросы каждому из спикеров. Надеемся, что встретимся с некоторыми из вас на программе профессиональной переподготовки «Психоанализ, психоаналитическая психотерапия и психоаналитическое консультирование».