Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Издательская деятельность

Авторы Название книги Аннотация Страниц Год издания
Лейбин В.М. Первые психоаналитики: концептуальные и терапевтические разработки Данное издание выпущено Институтом Психоанализа как учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии и психоанализп 92 2003
Абрахам К., Брейер И., Лейбин В.М. Становление психоанализа. Сборник работ Брошюра содержит труды Й. Брейера и К. Абрахама, переведенные студентами Института Психоанализа. На русском языке публикуются впервые. 75 2005
Моисеева Л.А., Рябенко Е Патология психического развития наследования умственной отсталости В книге рассматриваются наследственные механизмы патологии интеллекта 24 2006
Моисеева Л.А. Физиология центральной нервной системы. Методическое пособие n/a 49 2006
Моисеева Л.А. Основы физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем Учебное пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Для студентов психологических и медицинских вузов, а также всех, кто интересуется проблемами физиологией центральной нервной системы, высшей нервной деятельности и сенсорных систем. 132 2008
Барабанщиков В.А., Лейбин В.М., Леонова А.Б., Иванов Ф.Е., Кузьмина Н.В., Пономарев Ю.А., Хегай Л., Тихонова Т.Е., Соловьев Н.В., Нагибина Н.Л., Артемцева Н.Г., Грекова Т.Н., Ананьева К.И., Юшкова Л.С., Гаврюшина А.В., Казьмина О.Ю., Кулагина И.Ю., Сенкевич Л.В., Кузнецова А.С., Балянин К.Ю., Моисеева Л.А., Дегтярев В.П. Жихарева А.А., Петрова, А.С., Турчина К.А. Психологические и психоаналитические исследования. Сборник научных трудов преподавателей и студентов Института психоанализа (К 10-летию института психоанализа). 2008 Первый выпуск коллективного труда включает статьи преподавателей и студентов Института психоанализа по широкому кругу проблем психологии, психотерапии и психоанализа. 256 2008
Моисеева Л.А. О природе живого. Зоопсихология и сравнительная психология. 2-е изд. В книге рассматриваются уровни развития живого, усложнения нервной системы поведения и психики, становление высших психических функций: сознания, речи, письменности, культуры, а также этапы социальной эволюции.
Для студентов психологических вузов, а также всех, кто интересуется проблемами психологии, теоретической и практической зоопсихологии.
260 2009
Барабанщиков В.А., Ананьева К.И., Харитонов А.Н., Григорьева С.И., Дубовицкая Н.С., Иванов Ф.Е., Лопатина Е.И., Лебедев А.Н., Лейбин В.М., Нагибина Н.Л., Артемцева Н.Г., Парамонова А.А., Резванцева М.О., Варицкий Ю.А., Гордякова О.В., Григорович С.С., Дегтярев В.П., Жегалло А.В., Хозе Е.Г., Зоткина Е.А., Клепиков Н.Н., Милехин И.А., Обухов А.А., Головко Г.Н., Кириченко О.В., Дорохов С.И., Самойленко Е.С., Чумичёва И.В. Психологические и психоаналитические исследования. 2009 В сборнике представлены публикации с результатами научных и научно-прикладных исследований и разработок в области психологии и психоанализа. Авторами сборника являются преподаватели НОЧУ ВО «Институт психоанализа», а также их соискатели и аспиранты. В издание включены теоретические и эмпирические, в частности, экспериментальные работы. Основная идея сборника состоит в том, что между традиционной психологией и психоанализом нет непреодолимых барьеров, что естественнонаучная и психоаналитическая парадигмы дополняют друг друга, исследуют одни и те же психические процессы, свойства и состояния разными методами, но в одном направлении. Сборник рассчитан на научных сотрудников и аспирантов, изучающих проблемы психической деятельности на стыке психологии и психоанализа, а также на преподавателей и студентов психологических факультетов высших учебных заведений. 352 2009
Лейбин В.М. Дневник Отца В этой небольшой по объему работе отражен уникальный опыт молодого отца, наблюдавшего за развитием своего первого ребенка с момента его рождения до полуторагодовалого возраста. Дневники матерей - привычное явление. Дневник отца - редкое исключение, способное внести дополнительные штрихи в понимание особенностей развития младенца. Содержащийся в этой книге материал может заинтересовать не только специалистов в области детского развития, но и всех тех, кто собирается создать семью и воспитывать детей. 128 2010
Барабанщиков В.А., Ананьева К.И., Харитонов А.Н., Лейбин В.М., Иванов Ф.Е., Россоха Л.М., Лободинская Е.А., Артемцева Н.Г. Масленникова А.В., Хващинский Д.А., Моисеева Л.А., Дегтярев В.П., Богдан В.А., Нагибина Н.Л., Нагибин М.Л., Масленникова А.В., Лебедев А.Н. Аверьянова В., Багратиони К.А., Гордякова О.В., Селищева Ю., Баженова М.А., Елкина Л.А., Васильев И.А., Казьмина О.Ю., Петрова А.С., Жданова О.И., Свалова С.В., Дауэнхауэр А., Дауэнхауэр И., Жаркая А.Ю., Гаврюшина И.В., Разумовская П.Е., Минасян И.Р. Психологические и психоаналитические исследования. 2010-2011 В сборнике предпринята попытка гармоничного соединения исследований, включающих все уровни психического: общий, типологический и индивидуальный. Именно поэтому у авторского коллектива появилась возможность соединения общепсихологических методов, методов дифференциальной психологии и психоанализа в рамках системного подхода. Сборник раскрывает теоретические вопросы, связанные с методологией психологической науки, учетом типологических особенностей при диагностике и терапии, а также практические вопросы, связанные с формированием и коррекцией различных навыков и умений. Монография рекомендуется для широкого круга читателей, интересующихся проблемами психологии. 264 2011
Лейбин В.М. Возмездие фаллоса. Психоаналитические истории В данной книге читатель вновь побывает на "кухне" психоанализа и встретится с персонажами, уже знакомыми ему по предыдущей книге автора: "Превратности любви. Психоаналитические истории" (2011). Профессиональные психоаналитики вспоминают случаи из своей практики, в которых перипетии жизни их пациентов причудливым образом перекликаются с событиями их собственной биографии. 352 2012
Барабанщиков В.А., Демидов А.А., Дивеев Д.А. (под ред.) Лицо человека как средство общения. Междисциплинарный подход Коллективная монография, подготовленная ведущими отечественными специалистами, посвящена одной из интересных, актуальных и быстро развивающихся предметных областей знания — науке о восприятии лица. В книге представлены исследования преимущественно в области психологии восприятия выражений лица, материалы по оценке личностных черт и эмоциональных состояний человека. Отличительной особенностью книги является активное использование экспериментального метода. Обсуждаются вопросы, связанные с методологией познания человека по выражению его лица, перспективы создания нового исследовательского инструментария и специфики применения экспериментальных процедур исследования в новой предметной области. Монография ориентирована на специалистов в области общей, социальной и прикладной психологии, психофизиологов, антропологов, педагогов, а также на широкую аудиторию читателей, интересующихся феноменом человеческого лица 352 2012
Шубенкина А.П., Штукарева С.В., Деньгина Л.А., Шемякин Р., Чернышевич Е.В., Руднева Л.П., Огаркова (Дубинская) Ю.Л., Греков И.В., Титов А.В., Титова Ж.Г., Джамалдинов М.Р., Тихонова Т., Файнзильберг В.П.  Международная научно-практическая конференция «Эволюция психотерапии. Взгляд из XXI века». 22–23 декабря 2012 года. Сборник докладов В сборнике содержатся тезисы и материалы докладов первой международной научно-практической конференции «Эволюция психотерапии. Взгляд из XXI века». Авторами и участниками конференции являются специалисты, заинтересованные в анонсировании своих исследований, в обмене информацией и идеями, те, кому близка концепция конвергенции и объединяющих принципов в практике психотерапии и психологического консультирования, кто готов поделиться своим видением эволюции психотерапии за более чем 120-летнюю историю психотерапии, и проявляет особенный интерес к событиям и изменениям за первое десятилетие XXI века. Предметной областью указанных исследований является глубокое, методологическое понимание и описание психических явлений в контексте психологической консультативной и психотерапевтической работы над ними. Особая ценность опубликованных исследований заключается в особом философском осмыслении психических явлений, что дает новый виток развитию объединяющих принципов в практике психотерапии и психологического консультирования; внимание к событиям и изменениям за первое десятилетие XXI века. 120 2012
Лейбин В.М. Психоаналитическая традиция и современность В книге представлены исследования и материалы, отражающие авторские размышления об актуальных проблемах психоанализа. Предметом осмысления являются вопросы, касающиеся перипетий развития психоанализа в России, эволюции психоаналитических идей о сексуальности, любви и нарциссизме, дискуссий, нашедших отражение в зарубежной и отечественной литературе, а также тех новых аспектов теории и практики психоанализа, которые связаны с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. 408 2012
Нагибина Н.Л.  (под ред.) Психология и искусствознание: исследование творчества и творческой личности. Материалы международной конференции Темы конференции охватили широкий спектр проблем искусствоз- нания и психологии: особенности междисциплинарных проблем на стыке психологии и творчества, стратегии восприятия произведений искусства, творческие стили, новые технологии, направленные на ре- шение профессиональных задач в деятельности людей творческих профессий, условия воспитания творческой личности и коррекция личностных проблем с помощью арт-терапии. 292 2012
Штукарева С.В. Введение в логотерапию (психотерапию, ориентированную на смысл) В учебном пособии излагаются основные идеи логотерапии согласно концепции В. Франкла. Материал представлен в сжатом, конспективном стиле, что позволяет читателям получить первичное представление о логотерапевтическом подходе в вопросах понимания человека, что такое смысл человеческого существования, где и как смысл может быть обнаружен, представлен подход к лечению и консультированию с позиций логотерапии. 100 2013
Яценко Д.А. Методологический анализ теории и практики формирования личности В книге представлена авторская схема организации и проведения методологического анализа (оценки методологической обоснованности) наиболее известных за рубежом и в нашей стране теорий личности, в том числе психоаналитических, гуманистических, факторно-аналитических, когнитивных и разработанных в русле бихевиоризма. Сравнительному методологическому анализу также подвергнуты теории личности, разрабатываемые в нашей стране в русле идей А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна и ряда других ученых. В заключение сформулированы общие принципы организации и проведения методологического анализа современной практической психологии личности. 220 2013
Сурат Л.И. Программа курса "Психология профессиональной деятельности" Данное учебно-методическое пособие представляет собой рабочую учебную программу и дидактические материалы к изучению курса «Психология профессиональной деятельности» использования интерактивных форм в обучении персонала компании. Данное пособие может быть полезно для использования в сфере организационной психологии, бизнес-тренинга или управления персоналом  52 2013
Моисеева Л.А., Сильвариум В.А., Разумовская П.С., Иванов Ф.Е., Россоха Л.М., Николаева А.Ю., Лободинская Е.А., Тулин А.В., Греков И.В., Артемцева Н.Г., Нагибина Н.Л., Лазебная Е.О., Лебедев А.Н., Гордякова О.В., Булыгина О.А., Лейбин В.М., Рыжикова А.Н., Агешкина О.А., Ванюшина А.А., Савичева Е.П., Чигрин Е.К., Аксеновская М.Н., Минасян И.Р., Иглицкая И.М., Шавырина Т.А., Лосева М.К., Писаренко Н.А. Психологические и психоаналитические исследования. 2012-2013 В ежегоднике содержатся статьи, в которых исследуются современные проблемы психологии и психоанализа. Рассматриваются идеи и концепции, дающие представление о специфике интуиции, восприятия ценностных ориентаций, конформизма, семантического пространства субъектности, рефлексивного управления, соотношения души и тела. Излагаются результаты эмпирических исследований психических и социально-психологических явлений, включая созависимость, постстрессовую адаптацию лиц опасных профессий, психологическое воздействие социальной рекламы, эмоциональное состояние потребителей рекламы. Раскрывается существо психоаналитического подхода к осмыслению феноменов сексуальности и любви, женской половой идентичности и контрпереноса, тревожности и ошибочных действий. С позиций психоанализа и аналитической психологии дается интерпретация некоторых литературных произведений и мифопоэтической традиции. 350 2013
Лейбин В.М. Синдром Титаника В книге содержатся наблюдения, переживания и размышления психоаналитика, находящегося в городской больнице, куда он был доставлен по «скорой помощи». Речь идет не о психоаналитических историях, чему были посвящены такие публикации автора, как «Превратности любви» (2011) и «Возмездие фаллоса» (2012), а об истории болезни пациента, его самоанализе и усилиях, направленных на преодоление недуга. 298 2013
Под редакцией: Сурат Л.И., Штукарева С.В., Чернова О.Н., Соловьева Е.В. Сказать жизни — ДА! Человек в поисках смысла . Материалы российско-австрийской конференции В сборник вошли доклады выдающихся теоретиков и практиков в области гуманистического подхода в психологии, в чью сферу интересов входят вопросы, связанные с духовностью бытия, наполнения жизни смыслом. 116 2013
Моисеева Л.А. Введение в психогенетику В издании изложены теоретические положения, основные понятия и достигнутые результаты психогенетики. Затронуты актуальные вопросы клинических психогенетических исследований 120 2014
Ялом И.Д. Все мы творения на день Ирвин Ялом - известный американский психолог и психотерапевт, один из основателей экзистенциальной школы психотерапии, автор бестселлеров "Мамочка и смысл жизни", "Лжец на кушетке", "Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти". Его имя известно как профессионалам, так и широкой аудитории по всему миру. В 2005 году в Вене в рамках акции "Одна книга - один город" именно книга Ирвина "Когда Ницше плакал" была выбрана как наиболее читаемая в мире.
Новая книга Ирвина Ялома ВСЕ МЫ ТВОРЕНИЯ НА ДЕНЬ написана автором в его лучших традициях прошлых лет, когда он описывал встречи с пациентами и тот процесс, который происходит между ними и психотерапевтом. Эти истории необычайно интересны как профессионалам, так и обычным читателям, так как автор затрагивает саму суть человеческих отношений, тех проблем, с которыми сталкивается каждый из нас.
240 2014
Фрейд А. Детский психоанализ. Хрестоматия. Выпуск 2 Анна Фрейд (1895—1982), по работам которой составлена данная книга, известна не только как сподвижник и продолжатель учения своего отца, но и как основательница нового направления в клинической практике – детского психоанализа. Своей исследовательской и научной деятельностью А. Фрейд доказала, что ребенок не менее взрослого может страдать и нуждаться в помощи. Она утверждает что детский психоанализ требует специальной техники, поскольку в отличие от взрослого ребенок является незрелым, несамостоятельным и незащищенным существом. Идейное и научное наследие А. Фрейд составляет собрание сочинений в 10 томах. В данную книгу включены ключевые работы, в которых отражены взгляды А. Фрейд на специфику детского психоанализа и его технику, этапы развития ребенка, типы детской психопатологии, психоанализ раннего детства, проблемы, связанные с детскими фантазиями и агрессией, механизмы защиты детского «Я», а также вопросы воспитания и образования. Данная книга будет интересна студентам и преподавателям психологических, педагогических, медицинских вузов и факультетов, а также всем тем, чья профессиональная и личная деятельность связана с воспитанием и образованием детей, тем, кто пытается понять поведение и душу ребенка. 448 2014
Выскочил Н.А. Дифференциальная психология Учебное пособие по дифференциальной психологии — отрасли психологии, изучающей индивидуальные, типологические и групповые психологические различия людей. 126 2014
Выскочил Н.А. Общая психология. Психология эмоций Эмоции и чувства пронизывают всю жизнь человека, выделяя наиболее важные для него события. Одно только это определяет их огромную роль во внутреннем мире каждой личности, да и во всей человеческой культуре. 166 2014
Ананьева К.И. (сост.) Общий психологический практикум. РАЗДЕЛ III. Методы исследования личности В пособии представлены программа курса и основные методы, используемые психологами как в классических, так и в современных исследованиях личности. Пособие содержит описание основных понятий и методик, а также ряд лабораторных работ, выполнение которых позволит студентам познакомиться и освоить предложенный исследовательский инструментарий. Методическое пособие адресовано студентам психологических факультетов, обучающихся по программе бакалавриата. 164 2014
Яценко Д.А. Основы конструктивно-критического метанаучного (методологического) анализа теорий, экспериментальных исследований и практических методов работы с личностью В монографии высказывается ряд новых идей, касающихся изменений, которые целесообразно внести в современную методологию психологических знаний. Традиционную методологию психологии предлагается разделить на отдельные отрасли и заменить системой метанаучных психологических знаний, выделив среди них узко понимаемую методологию как совокупность знания о методах психологического исследования. Вводится в научный оборот понятие конструктивно-критической системы метанаучных знаний. С заявленных позиций далее подвергаются конкструктивно-критическому анализу отечественные и зарубежные теории личности, экспериментальные исследований и методы работы с личностью. 304 2014
Моисеева Л.А. Основы нейрофизиологии Физиология высшей нервной деятельности изучает процессы жизнедеятельности организма человека, в основе которых лежит рефлекторная деятельность, позволяющая организму приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, адаптироваться к ним и, тем самым выживать - т.е. сохранять свою жизнь и здоровье, под которым понимается не только физическое, но психическое и социальное благополучие. Физиология высшей нервной деятельности является базовой академической наукой для развития таких практических дисциплин как психология, педагогика, медицина, гигиена труда, спорта, обучения, питания и т.д. Физиология высшей нервной деятельности и свойства нервных процессов определяет и объясняет возрастные и индивидуальные различия поведения человека в постоянно меняющихся условиях внешней среды. В курсе физиологии высшей нервной деятельности большое внимание уделяется изложению базовых теорий  рефлекторности, отражения и системной деятельности, что дает понимание физиологических основ поведенческих реакций животных и человека, тем самым готовит студента к глубокому пониманию всего курса психологических дисциплин. Физиология высшей нервной деятельности дает научное объяснение таким ее свойствам как восприятие, внимание, память, мышление, эмоции, движение,  и др.  Учебное пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Для студентов психологических и медицинских вузов, а также всех, кто интересуется проблемами физиологией центральной нервной системы, высшей нервной деятельности и сенсорных систем. 200 2014
Ананьева К.И. Практикум по психодиагностике Лабораторные работы по тестированию и диагностики интеллектуальных черт личности. 160 2014
Алтунина И.Р., Немов Р.С. Программа и тестовые задания по общей психологии: Учебно-методическое пособие. Предлагаемая программа и тестовые задания могут быть использованы в процессе проведения вступительных экзаменов по психологии для аспирантов и магистрантов, а также при проверке знаний студентов, обучающихся в вузе, где готовят психологов, по курсу общей психологии. 144 2014
Фрейд З., Адлер А., Ермаков И.Д., Розенталь Т.К., Нейфельд И., Попов П.С., Лейбин В.М. Психоанализ жизни и творчества Достоевского. Хрестоматия. Выпуск 1 В предлагаемое читателям издание включены работы, связанные с осмыслением жизни и творчества Ф.М. Достоевского, — с тем осмыслением, которое осуществлялось авторами данных работ как через призму психоаналитических идей, так и с точки зрения сопоставления представлений З. Фрейда и Ф.М. Достоевского на глубинные пласты психики человека. В издание включены написанные и опубликованные в начале ХХ века, и ставшие сегодня библиографической редкостью соответствующие работы А. Адлера, И. Ермакова, И. Нейфельда, Т. Розенталь, З. Фрейда. Данное издание является не только необходимым дополнением к многочисленным публикациям о Ф.М. Достоевском и его художественных произведениях, поскольку отражает редко используемый в отечественной литературе психоаналитический подход, но и вносит свою лепту в понимание психологии бессознательного, находящей отражение как в личности писателя, так и в мыследействиях его литературных персонажей. 364 2014
Фрейд З., Джонс Э., Абрахам К., Фромм Э., Райх В., Нюнберг Г., Лейбин В.М. Психоаналитическая характерология. Хрестоматия. Выпуск 3 В книге, открывающейся работами З. Фрейда и содержащей размышления таких классиков психоанализа, как К. Абрахам, Э. Джонс, Г. Нюнберг, В. Райх и Э. Фромм, воспроизводятся тексты, отражающие психоаналитическое понимание различных типов характера человека. Издание рассчитано на студентов психологических, педагогических, ме-дицинских институтов, тех, кто специализируется в области психоанализа и психоаналитической терапии, а также на широкий круг читателей, инте-ресующихся проблемами личности. 300 2014
Яценко Д.А., Иванов Ф.Е., Россоха Л.М., Лейбин В.М., Ефименко Ю.А., Панина И.Н., Разумовская П.Е., Ильясов И.И., Нагибина Н.Л., Лебедев А.Н., Гордякова О.В., Артемцева Н.Г. Королева М.А, Моисеева Л.А., Мишина М.М., Ниетбаева Г.Б., Шиндин А.В., Масленникова А.В., Огаркова (Дубинская) Ю.В., Королькова О.А., Выскочил Н.А., Демидов А.А., Дивеев Д.А., Доника Е.Е., Иглицкая И.М., Данилов Г.С., Титов А.В., Титова Ж.Г., Греков И.В., Майков В.В., Зингерманн И.С., Пуйда Т.С., Иванова С.А., Минасян И.Р., Репин Т., Коннов В.И. Психологические и психоаналитические исследования. 2014 В ежегоднике содержатся статьи, в которых исследуются современные проблемы психологии и психоанализа. Рассматриваются идеи и концепции, дающие представление о состоянии современной психологической науке и практике. Излагаются результаты эмпирических исследований психических и социально-психологических явлений, включая межличностное восприятие, психологическое воздействие, эмоциональное состояние, индивидуальные различия в познании, ценностях, поведенческих стратегиях. Предлагаются новые психодиагностические и психокоррекционные техники. Раскрывается существо психоаналитического подхода к осмыслению феноменов сексуальности и любви, женской половой идентичности и вариантов отклонений от нормы. С позиций психоанализа и аналитической психологии дается интерпретация некоторых литературных и художественных произведений. Представлены психологические и психоаналитические портреты исторических лиц. 448 2014
Выскочил Н.А. Психология личности Личность — это явление столь всеобъемлющее и неопределенное, что описать его крайне сложно. С точки зрения здравого смысла человеческая личность безусловно существует, и едва ли кто-то будет в этом сомневаться. Действительно, в своей повседневной жизни, принимая решения и общаясь с окружающими, мы непременно учитываем особенности своей личности и личности других людей. 200 2014
Райх В. Характероанализ, вегетотерапия, оргонная терапия. Хрестоматия. Выпуск 4. Вильгейльм Райх (1997–1959) — сложная и противоречивая личность, вызывавшая как при жизни, так и после смерти неоднозначную оценку его исследовательской, терапевтической, политической деятельности. Он привлек внимание З.Фрейда, который высоко оценивал его способности и называл одним из блестящих учеников, внес значительный вклад в развитие теории и практики психоанализа, выдвинул ряд оригинальных концепций, положенных в основу характероанализа, вегетотерапии и оргонной терапии. В издание включены часть работ В. Райха, дающие представление о теории оргазма, техники характероанализа, сексуальности и агрессивности, биологической революции, техники вегетотерапии, оргонной терапии, эмоциональной чуме. Данное издание рассчитано на студентов психологических, психоаналитических медицинских институтов, тех, кто специализируется в области психоанализа, харакероанализа, оргонной терапии, телесно-ориентированной терапии, а также на широкий круг читателей, интересующихся проблемами человека в его биологических, сексуальных, нормальных и невротических аспектах. 408 2014
Барабанщиков В.А. (под ред.) Айтрекинг в психологической науке и практике Коллективная монография, подготовленная ведущими отечественными специалистами, посвящена обсуждению комплекса вопросов об измере- нии направленности взора человека и их использовании в науке и практи- ке. По своей направленности данный труд является междисциплинарным изданием. В книге представлены работы психологов, нейрофизиологов, медиков, лингвистов, инженеров, программистов и других специалистов. Главные темы, которые затрагиваются в этом издании: связь окуломотор- ной активности, (нейро-)физиологических и психических процессов и со- стояний, функциональные характеристики окуломоторной активности, современные методики регистрации движений глаз, перспективы раз- работки отечественных аппаратурно-программных комплексов для ре- гистрации движений глаз, алгоритмы детекции разных видов движений глаз, возможности использования айтрекинга в фундаментальных и при- кладных исследованиях и другие. Книга ориентирована на специалистов из различных областей научного знания и практики, интересующихся вопросами об измерении направленности взора человека. 410 2015
Барабанщиков В.А., Демидов А.А., Ананьева К.И. (под ред.) Лицо человека в науке, искусстве и практике Коллективная монография, подготовленная ведущими отечественными специалистами, посвящена одной из интересных, актуальных и быстро развивающихся предметных областей знаний - науке о лице. В книге представлены работы психологов, философов, антропологов, криминалистов, психофизиологов, нейрофизиологов и других специалистов. По своей направленности данный труд является междисциплинарным изданием. Главные темы, которые затрагиваются в данном издании: природа лица, его организация, свойства, функции, связь с эмоциональными состояниями и характеристиками личности, методы оценки внешности человека, психологические и психофизиологические механизмы восприятия лица, способы его включения в процессы общения и деятельности и др. Книга ориентирована на специалистов из различных областей научного знания и общественной практики, интересующихся феноменом человеческого лица. 694 2015
Аверьянов А.И. Логотерапия и экзистенциальный анализ: теория личности Учебное пособие развернуто и системно представляет основные положения и принципы психологической теории личности Виктора Франкла 96 2015
Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. 2-е изд. Пособие посвящено современным зарубежным теориям мотивации достижения, практически не представленным до настоящего времени на русском языке. Основное внимание уделяется рассмотрению социокогнитивного подхода. В книге анализируются и обобщаются новые теоретические концепции и экспериментальные данные, вошедшие в научный обиход в последние десятилетия стремительного развития психологии мотивации. Рассмотрены проблемы внутренней и внешней мотивации, целей и целеполагания, настойчивости, атрибуции успехов и неудач, пессимистичного и оптимистичного стилей объяснения, паттернов реагирования на неудачу, а также психического здоровья, депрессии и др. В книге также представлена авторская интегративная модель мотивации достиженческой деятельности. Для студентов-психологов, преподавателей, исследователей, практических психологов. 334 2015
Белопольская Н.Л. (под ред.) Современные представления о психической норме и патологии. Психологический, клинический и социальный аспекты Споры о том, что такое "психическая норма" и какие отклонения от этой нормы следует считать патологией, ведутся очень давно. В книге впервые всесторонне рассмотрены разные подходы к определению психической нормы и представлены эмпирические исследования ведущих отечественных психиатров и психологов, раскрывающие существенные стороны этой проблемы. Обсуждаются общие вопросы определения психической нормы и патологии, подходы к диагностике поведенческих и стрессовых расстройств, социальные аспекты формирования анормальной личности, соматопсихические и психосоматические расстройства, психотерапия и психопрофилактика здоровой и проблемной личности. 304 2015
Фромм Э. Гуманистический психоанализ. Хрестоматия. Выпуск 5 В предлагаемой хрестоматии представлены лучшие работы известного немецко-американского психоаналитика, психолога и философа Эриха Фромма (1900–1980), который переосмыслил психоаналитическое учение З. Фрейда о человеке и культуре, подверг критике его конформистские взгляды и выступил за развитие так называемого гуманистического психоанализа. Включенные в эту хрестоматию тексты дают представление о понимании с позиций гуманистического психоанализа сновидений, нарциссизма, Эдипова комплекса, агрессии и деструктивности, индивидуального и социального характера нравственности и религии, теории и практики любви, а также роли психоаналитика как «целителя» души. Хрестоматия адресована как студентам, аспирантам, преподавателям гуманитарных вузов и факультетов, так и всем тем, кто самостоятельно пытается понять природу, мотивы и механизмы бессознательной деятельности человека, патологических и продуктивных проявлений любви, психических расстройств и здоровья. 488 2016
Ю. Огаркова (Дубинская), Ф. Михайлович ДМО-подход: основы коучинга Методическое пособие подробно раскрывает коучиновый аспект дМО - подхода (методику Spiritual Option). Приводится пошаговый план работы над целью, основная задача которого оптимизировать состояние по отношению к данной цели и создать индивидуально-настроенный, с учетом личностных особенностей план достижение цели. Методическое пособие реклмендовано как основное учебное пособие для второго модуля обучения ДМО-подходу (Spiritual Option) и как ознакомительное пособие для психологов, психотерапевтов, коучей, студентов психологических вузов и всех интересующихся психотерапией, коучингом, развитием личности и методиками достижения цели. 58 2016
Ю. Огаркова (Дубинская), Ф. Михайлович ДМО-подход: основы терапии и консультирования В первой части методического пособия приводится информация о модальности "ДМО-подход", ее научное обоснование, история появления и развития в России и в мире, подробно описываются показания к применению методик модальности в психотерапии, психологическом консультировании и коучинге. Вторая часть пособия посвящена технологии применения основного инструмента модальности ТМО (техника модификации опыта) в психотерапии для работы с различными группами терапевтических запросов, среди которых психосоматические проблемы, сложное эмоциональное состояние, стрессовое состояние, запрос на работу с "негативными" качествами и встраивание "положительных" качеств, проблема в коммуникации во взаимоотношениях, страхи, прокрастинация. методическое пособие рекомендовано как основное учебное сособие для первого модуля обучения ДМО-подходу (Spiritual Option) и как ознакомительное пособие для психологов, психотерапевтов, коучей, студентов психологических вузов и всех интересующихся психотерапией, развитием личности и методиками самопомощи. 53 2016
Гуттманн Д. Логотерапия для профессиональной помощи. Социальная работа, наполненная смыслом Данная книга является своеобразным путеводителем в мир логотерапии. Автор в доступной форме объясняет специалистам помогающих профессий основные теоретические аспекты, а также традиционные методы и техники логотерапии в целях лучшего понимания клиентских проблем.
Профессионалы также смогут получить большее удовлетворение от их работы, обнаруживая новые смыслы, что позволит повысить их стрессоустойчивость и предотвратить профессиональное выгорание.
264 2016
Франкл В. Логотерапия. Хрестоматия. Выпуск 6 Основателем логотерапии, фокусирующей внимание на смысле человеческого существования, является австрийский психотерапевт Виктор Франкл (1905–1997). Именно он выдвинул идею о необходимости развития психотерапии с точки зрения использования духовного элемента при работе с пациентами. Хрестоматия включает в себя концептуальные идеи В. Франкла о важности свободы воли, воли к смыслу и смысла жизни как необходимые звенья единой цепи, в своей совокупности составляющие то, что представляет собой человек, а также практическую направленность логотерапии, включающей в себя методы парадоксальной интенции, дерефлексии и логотерапевтическую технику лечения, предназначенную для изменения внутренних установок пациента по отношению к своему заболеванию. Издание рассчитано на студентов психологических институтов, а также для тех, кто специализируется в области психоаналитического консультирования, психотерапии и психоанализа. 504 2016
Баттиани А., Штукарева С. Логотерапия: теоретические основы и практические примеры Данная книга представляет собой адаптированный текст лекций профессора А. Баттиани, прочитанных им в 2012–2015 гг. в Московском институте психоанализа. В книге объяснена практически вся теоретико-методологическая база логотерапии, технология терапевтического процесса, методы логотерапии, показания к их применению, содержится огромное количество практических примеров и разборов логотерапевтических сессий и многое другое. Весь этот материал является, по существу, уникальным и ценным ресурсом для специалистов любой психологической школы. Даже далекому от психологии читателю будет интересно познакомиться с примерами из практики, с очень осмысленными идеями логотерапии, полезно будет применять их для своей жизни. 272 2016
Лукас Э. Практика логотерапии. Материалы 5-дневного семинара 2015 года Данная книга представляет собой уникальный материал пятидневного семинара по практическому применению логотерапии на основе реальных случаев, представленных участниками семинара. На этих примерах профессор Элизабет Лукас, наиболее влиятельный теоретик и практик современной логотерапии Виктора Франкла, не только показывает и объясняет, какие действия должен предпринимать логотерапевт, но и дает важные теоретические блоки, что наилучшим образом позволяет увязать теорию и практику. Практикующие психотерапевты и студенты психологических вузов смогут познакомиться с сутью логотерапевтических вмешательств, а широкому читателю будет интересно знакомиться с реальными историями непростых жизненных ситуаций и находить для себя способы их решения.
В комплекте с книгой предлагается видеозапись наиболее значимых моментов семинара.
224 2016
Демидов А.А. (под ред.), Аверчинков Ю.H. Ананьева К.И. Ананьева К.И. Басюл И.А. Богданов K.И. Выскочил Н.А. Галанчиев П.А. Гордякова O.B. Каратышева А.И. Кондратова Л.В. Лебедев A.H. Литвинова O.H. Мещерякова Ю.С. Моисеева Л.А. Носуленко B.H. Носуленко В.Н. Орлова H.B. Самойленко Е.С. Самойленко Е.С. Соловьева Е.В. Тимохина Ю.А. Харитонов А.Н. Хегай Л.А. Шлык С.А. Яценко Д.А. Ананьева К.И. Асеева И.И. Беспрозванная И.И. Богданова И.B. Винер И.Ю. Володарская Е.А. Выскочил Н.А. Гонтаренко Р.А. Гордякова O.B. Гречишкина М.В. Дивеев А.С. Дивеева А.С. Ермоленко Т.В. Загирова А.А. Иванова Г.П. Крутькова А.В. Кузьмина А.А. Лебедев A.H. Лейбин В.М. Лободинская Е.А. Немов Р.С. Носуленко В.Н. Рыженкова Е.В. Сведения об авторах. Старииенбаум Г.В. Стрижов Е.Ю. Татаринцева В.Е. Тимохина Ю.А. Тихонова Т.Е. Товуу H.O. Яценко Д.А.  Психологические и психоаналитические исследования. 2015-2016 В настоящем сборнике представлены работы сотрудников и учащихся Московского института психоанализа в различных предметных областях психологии, психоанализа и психотерапии. Содержательно сборник представлен пятью разделами, отражающими основные направления научных исследований, реализуемых в институте. Это: теоретические и методологические проблемы психологической науки; бытие человека в системе социальных отношений; проблемы межличностного познания; психология личности; и психоаналитические и психотерапевтические исследования. Каждый из разделов по-своему высвечивает многомерную, многоплановую проблему психологической науки — человека в различных своих ипостасях.
Монография рекомендуется для специалистов-психологов, психоаналитиков и психотерапевтов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами психологической науки.
368 2016
Барабанщикова Т.А., Николаева Е.С. Психология личности. Методический инструментарий: Учебно-методическое пособие В пособии представлены основные психодиагностические методики, направленные на изучение потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой сфер личности, самосознания, темперамента и характера. Даны необходимые бланки, позволяющие после знакомства с методикой проводить самостоятельные исследования, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты. Пособие адресовано студентам, аспирантам психологических и психолого-педагогических факультетов, профессиональным психологам. Также знакомство с пособием будет полезно самому широкому кругу читателей, интересующихся проблемами психологии. 244 2016
Адлер А. Индивидуальная психология. Хрестоматия. Выпуск 7 В хрестоматии содержатся размышления австрийского психолога и психотерапевта Альфреда Адлера (1875–1937), являющиеся основанием индивидуальной психологии в ее концептуальном, терапевтическом и воспитательном значении.
Ознакомление с данными материалами может принести пользу для студентов, изучающих психологию, педагогику и терапию, а также для широкого круга читателей, стремящихся понять себя, других людей, взаимоотношения между мужчиной и женщиной в любви и браке.
488 2017
Хорни К. Конструктивный психоанализ. Хрестоматия. Выпуск 8 Идеи немецко-американского психоаналитика К. Хорни (1885–1952) в теории и практике психоанализа способствовали становлению такого направления в психоаналитическом движении, представители которого соотносили невротизацию человека не столько с его инстинктивными влечениями, сколько с социокультурными условиями жизни. Вместе с тем выдвинутые ею идеи были восприняты ортодоксально ориентированными психоаналитиками в качестве ереси, несовместимой с канонами психоанализа как такового. Предпринятый ею своеобразный бунт в психоанализе завершился изгнанием К. Хорни из официально признанного психоаналитического сообщества. Словом, в истории психоаналитического движения К. Хорни предстает в качестве незаурядной личности, проложившей новые пути в развитии психоанализа.
Данная хрестоматия рассчитана на студентов  психологических факультетов, а также для тех, кто специализируется в сфере психоанализа, психоаналитического консультирования и психотерапии.
456 2017
Моисеева Л.А., Соловьева Е.В. Основы нейрофизиологии. 2-е изд. Учебное пособие разработано в соответствии с Федеральным государственный образовательным стандартом высшего образования.
Для студентов психологических и медицинских вузов, а также всех, кто интересуется проблемами физиологией центральной нервной системы, высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
208 2017
Лейбин В.М. Психоаналитические идеи и философские размышления В книге содержатся материалы, посвященные осмыслению различных аспектов психоанализа и философии. Предметом рассмотрения являются вопросы, касающиеся истории психоаналитического движения и феномена безумия в современном мире, специфики объектных отношений и психопатологии самости, человеческих потребностей и качества жизни, добра и зла, отчуждения и свободы, экзистенциальной феноменологии и неклассической философской антропологии, социума и рационализации самообмана, методов онлайн-обучения и принципов организации электронного правительства. 700 2017
Луковцева З.В., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А. Методология и методика коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога. Учебно-методическое-пособие Настоящее учебно-методическое пособие предназначено, прежде всего, для слушателей программы повышения квалификации «Методология и методика коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога». Адресатом пособия являются также все заинтересованные в нейропсихологических знаниях специалисты и студенты по следующим специальностям и направлениям подготовки психологе-педагогического профиля: «Психология», «Психология служебной деятельности», «Клиническая психология», «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогика и психология девиантного поведения». Представленные материалы обеспечивают подготовку к решению профессиональных задач нейропсихологической коррекции и реабилитации в медицинских, образовательных и социальных учреждениях. Ин- формационное содержание пособия будет исключительно полезно тем специалистам, деятельность которых научно-методологически направлена на оказание практической, методической по своему смыслу, помощи лицам разного возраста с нарушениями психического и/или физического здоровья и осуществление профессиональной коррекционно- реабилитационной работы с ними. 160 2017
Луковцева З.В., Сенкевич Л.В. Методология и методика коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога. Практикум Данный практикум методически обеспечивает проведение программы повышения квалификации «Методология и методика коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога». Разработанные авторами практические контрольные вопросы и дидактические наглядные материалы способствуют полному и систематическому усвоению содержания данной программы, а также дают возможность текущей проверки приобретения слушателями необходимых коррекционно-реабилитационных компетенций в области оказания нейропсихологической помощи детям и взрослым. Материалы настоящего практикума адресованы не только слушателям данной программы повышения квалификации, но и всем специалистам, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с нейропсихологией. Студенты, обучающиеся по различным психолого-педагогическим и медицинским специальностям и направлениям подготовки, и выпускники аналогичных профилей также найдут здесь интересную и полезную информацию, необходимую для профессионального становления и совершенствования в области нейропсихологии. 72 2017
Фрейд Зигмунд Психоанализ. 
Хрестоматия. 
Выпуск 9
Сегодня теория и практика психоанализа стали не только модным увлечением, но и неотъемлемой частью многих образовательных программ, ориентированных на освоение психоаналитических идей, концепций, техник, методик. Знание основ психоанализа оказалось жизненно необходимым студентам колледжей, институтов, университетов и академий, а также всем тем, кто самостоятельно пытается понять психологические причины возникновения внутри- и межличностных конфликтов, мотивы бессознательной деятельности человека, предопределяющие его мышление и поведение. В этом отношении хрестоматия, включающая в себя работы основоположника психоанализа З. Фрейда, окажется полезной для всех, кто знакомится с основными идеями и концепциями теории и практики психоанализа. Толкование сновидений, проблемы сексуальности, клинический и неклинический психоанализ, метапсихология — таковы важные части психоаналитического учения З. Фрейда о человеке и культуре, которые в той или иной форме находят свое продолжение в современном психоанализе. 512 2017
Юнг К.Г. Аналитическая психология и психотерапия. 
Хрестоматия. 
Выпуск 10
Швейцарский психолог, психотерапевт и культуролог Карл Густав Юнг (1875–1961) — один из выдающихся ученых ХХ столетия, основоположник аналитической психологии и психотерапии. Идейное наследие К.Г. Юнга отражает его энциклопедические познания в области психологии, психотерапии, философии и религии. Включенные в хрестоматию тексты знакомят с его теорией психологических типов, коллективного бессознательного и архетипов, индивидуации и самости, раскрывают психологию западного и восточного мировосприятия, теорию сновидений и метод конструктивного их толкования, а также основы аналитической психологии и психотерапии.
Хрестоматия адресована студентам, аспирантам и преподавателям гуманитарных вузов и факультетов, а также всем тем, кто самостоятельно пытается понять мотивы бессознательной деятельности человека, предопределяющие его мышление и поведение.
496 2017
Лейбин В.М. (под ред.) Эдипов комплекс. 
Хрестоматия. 
Выпуск 11
Каково психоаналитическое понимание эдипова комплекса, введенного австрийским врачом, основоположником психоанализа З. Фрейдом (1856–1939)? Насколько распространены мотивы инцеста и отцеубийства в мифологии, философии и художественной литературе? Каковы особенности российской ментальности, оказывающие воздействие на восприятие психоаналитических представлений об эдиповом комплексе?
Ответы на эти и многие другие вопросы содержатся в хрестоматии «Эдипов комплекс», в которую включены эмпирические материалы, представляющие собой сочинения российских студентов и преподавателей на тему «Я и эдипов комплекс», а также посвященные видению этого комплекса извлечения из трудов З. Фрейда, М. Кляйн, А. Фрейд, К. Хорни, Э. Фромма, Ж. Лакана, П. Рикёра, Х. Кохута.
Работа рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами бессознательной деятельности людей, сновидений и фантазий, психологией восприятия и переживания внутриличностных конфликтов, взаимосвязями между человеком и культурой.
552 2018
Журек Е. Школа Изумрудного Леса Маленькие герои - Зайчонок, Лисёнок, Ежонок, Бельчонок и другие обитатели Изумрудного Леса - только начали посещать школу. Смогут ли они справиться со всеми сложностями, возникшими у них на новом жизненном этапе?
"Школа Изумрудного Леса" - не просто сборник увлекательных и поучительных историй для детей и их родителей. Каждая глава книги посвящена одной из основных детских школьных проблем и подсказывает ребёнку, как ее решить, а родителям - насколько важно и нужно всегда быть рядом, помогая преодолеть сложности взросления, поддерживая и вдохновляя.
Стихи Светланы Сон.
128 2018
Демидов А.А. (под ред.) Психологические и психоаналитические исследования. 
Ежегодник. 2017
В настоящем сборнике представлены работы сотрудников и учащихся Московского института психоанализа в различных предметных областях психологии, психоанализа и психотерапии. Содержательно сборник представлен пятью разделами, отражающими основные направления научных исследований, реализуемых в институте. Это теоретические и методологические проблемы психологической науки; бытие человека в системе социальных отношений; проблемы межличностного познания; психология личности; психоаналитические и психотерапевтические исследования. Каждый из разделов по-своему высвечивает многомерную, многоплановую проблему психологической науки — человека в различных его проявлениях.
Монография рекомендуется для специалистов-психологов, психоаналитиков и психотерапевтов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами психологической науки.
448 2017
Хватов И.А., Харитонов А.Н. (под ред.) Эволюционная и сравнительная психология в России: Теория и практика исследований Коллективный труд, подготовленный ведущими отечественными специалистами, представляет собой современный срез эволюционной и сравнительной психологии в России. Рассматриваются вопросы истории и теории эволюционных и сравнительно-психологических исследований, а также использования психологических методов в исследованиях поведения. Проблема межвидового взаимодействия представлена на материале взаимодействия человека и других видов животных. В книге отражен широкий спектр эмпирических исследований и материалы, представляющие попытку экспериментально-психологического решения ряда конкретных проблем фило- и онтогенетического плана. Монография ориентирована на психологов-эволюционистов, зоопсихологов, этологов, а также на широкий круг специалистов разного профиля, интересующихся эволюционной и сравнительно-психологической проблематикой 334 2017
Лукас Э. Учебник логотерапии. Представление о человеке и методы Учебник логотерапии Элизабет Лукас — замечательный подарок всем психотерапевтам, независимо от приверженности той или иной психологической школе. Однако для логотерапевтов он особенно важен, так как никакой подобной учебной литературы в российской образовательной психологической практике не существует. В книге раскрываются фундаментальные основы логотерапии, которые иллюстрируются практическими примерами. Под каждое положение, высказываемое автором, приводится соответствующая цитата из Виктора Франкла, основоположника логотерапии; таким образом, автор неукоснительно придерживается основ логотерапии, заложенных Франклом, что является очень важным. Сложнейшие концептуальные аспекты логотерапии автор излагает понятным языком, учебник отлично структурирован, что позволяет не просто познакомиться с данным направлением психотерапии и иметь четкое представление о ней, но и извлечь очевидную пользу для формирования личной философской мировоззренческой позиции в отношении осмысленности своего бытия. 256 2017
Лукас Э., Шёнфельд Х. Смыслоцентрированная психотерапия. Логотерапия Виктора Э. Франкла в теории и на практике. Данная книга продолжает серию "Логотерапия и экзистенциальный анализ", издаваемую Московским институтом психоанализа, и является одной из самых последних книг, написанных современными логотерапевтами. И мы можем видеть, что идеи Виктора Франкла не только очень продуктивно применяются на практике, но и развиваются с учетом современности. Книга Элизабет Лукас и Хайди Шёнфельд - это работа двух невероятно талантливых авторов и выдающихся логотерапевтов, и все примеры из практики Х. Шёнфельд, представленные подробно и точно, супервизируются Э. Лукас, самым известным специалистом в области логотерапии. Данная книга обязательно должна быть в библиотеке каждого логотерапевта, а также психотерапевта любого направления, потому что не часто можно встретить не только изложение той или иной терапевтической истории, но и ее подробнейший теоретический анализ. Данный альянс теории и практики как нельзя лучше иллюстрирует суть логотерапии и показывает ее практическое применение. 160 2018
Гуттманн Д. Поиск смысла жизни в среднем и пожилом возрасте. Мудрость и духовность согласно логотерапии В данной книге представлен не только серьезный психосоциальный теоретический взгляд на тему осмысленной жизни в зрелом и пожилом возрасте, но и приведены реальные истории и опыт успешных зрелых людей, что можно рассматривать как проявление силы гуманистической мысли в направлении смыслонаполненного и оптимистического будущего для каждого человека. Книга рекомендована специалистам-психологам разных психотерапевтических школ и широкому кругу читателей. 208 2018
Энгель В. (под ред.) Современные ультраправые. Правый радикализм в Европе: идеология, социальная база, перспективы.  Доклад «Современные ультраправые. Правый радикализм в Европе: идеология, социальная база, перспективы» — это результат труда между-народного коллектива экспертов из 10 стран Европы. Доклад отвечает на вопрос о том, какова социальная база европейского правого радикализма и каковы объективные предпосылки и возможные направления его развития. Кроме того, авторы отвечают на вопрос о том, что лежит в основе идеологии современного радикализма, каковы источники финансирования правора-дикальных организаций, а также кто они — их лидеры. Многие материалы вводятся в научный оборот впервые 56 2018
Энгель В. (под ред.) Ксенофобия, радикализм и преступления на почве ненависти в Европе. Ежегодный доклад

Эта книга – очередной ежегодный доклад ведущих экспертов из разных стран мира о проявлениях ненависти на европейском пространстве, на этот раз в 2017-18гг. В работе анализируются факторы, влияющие на формирование общественного запроса на радикализм, проявления ксенофобии и расизма, приводится статистика по преступлениям ненависти. Отдельным предметом исследования предпосылки ксенофобии и роль политических партий и групп в формировании общественного запроса на радикализм. Анализ дан на примере 13 стран ЕС – Австрии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Нидерландов, Польши, Словакии, Хорватии и Франции, а также двух стран, не входящих в ЕС, но оказывающих серьез 

Авторы: Д-р Валерий Энгель (общая аналитика), д-р Жан-Ив Камю (Франция), д-р Мэттью Фельдман (Великобритания), д-р Уильям Аллчорн (Великобритания), д-р Анна Кастриота (Италия), д-р Ильдико Барна (Венгрия), Булцу Хуньяди (Венгрия), д-р Патрик Шикерле (Венгрия), д-р Фарах Расми (Венгрия), д-р Ванья Лужич (Нидерланды), д-р Маркус Райндорф (Австрия), Пранвера Тика (Греция), Катаржина дю Валь (Польша), д-р Самуил Вольфсон (Россия), д-р Дмитрий Стратиевский (Германия), Руслан Бортник (Украина), д-р Анна Любоевич (Хорватия), д-р Илья Тарасов (Россия), д-р Ана Гарсия Хуанатей (Испасния), д-р Беттина Штайбль (Испания), Михаил Семенов (Украина).

144 2018
Ульянова И.В. Педагогика. Учебное пособие Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным об-разовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. В пособии представлен научно-практический материал для получения обучающимися знаний в области общих основ педагогики, теории воспитания и теории обучения, специфики педагогической про-фессии и педагогической культуры, а также формирования первичных практических навыков в области педагогики. 
Учебное пособие содержит вопросы и задания для самоконтроля, список литературы для более углубленного изучения дисциплины «Педагогика», приложения. Его це¬левой аудиторией являются студенты бакалавриата, изучающие дефектологию, лого-педию, преподаватели, а также все, кто желают расширить представления об этой дисциплине. 
388 2018
Петренко В.Ф. (гл. ред.) Методология и история психологии. Научный журнал. №1 (январь-март), 2018 Научный теоретико-методологический и историко-психологический журнал. Тематический выпуск «Конструирование миров»  280 2018
Петренко В.Ф. (гл. ред.) Методология и история психологии. Научный журнал. №2 (апрель-июнь), 2018 Научный теоретико-методологический и историко-психологический журнал. Юбилей А. В. Брушлинского   184 2018
Бруна Марци, Мануэла Тартари, Даниела Винья, Даниела Гарилио, Даниэль Лизек, Джоя Марци Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда В учебном пособии представлены материалы, изложенные в циклах лекций и семинаров специалистами Итальянского института микропсихоанализа в сотрудничестве с Московским институтом психоанализа. Все авторы являются обучающими аналитиками Итальянского и Швейцарского институтов микропсихоанализа и Международного общества микропсихоанализа. Изложены основные теоретические и клинические вопросы микропсихоанализа как продолжение идей Зигмунда Фрейда, представлены особенности микропсихоаналитической техники, практические аспекты диагностики, оценки и лечения расстройств, наиболее часто встречающихся в работе микропсихоаналитика. На представленном в книге клиническом материале авторы показывают течение длинных сеансов в микропсихоанализе, использование технических инструментов и оригинальный микропсихоаналитический подход к терапии различных психических расстройств, таких как неврозы, психосоматические заболевания, дисфункциональные отношения мать/дитя, расстройства пищевого поведения и сексуальной идентичности. Особое внимание уделено концепции травмы и ее межпоколенческой динамике, рассмотрению внутриутробных отношений между матерью и плодом, трансформациям в терапевтическом процессе, происходящим в отношениях переноса и контрпереноса, а также творческим движениям в микропсихоанализе. 
Пособие предназначено как для практикующих психологов, психотерапевтов, психиатров, психоаналитиков, перинатологов, врачей, медсестер, студентов педагогических вузов и психологических факультетов, так и для широкого круга читателей.
466 2018