Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Дата

13 ноября 2018

Время проведения:

с 18.00 – 20.00

Стоимость:

Вход свободный, нужна регистрация!

Место проведения:

Московский институт психоанализа, Кутузовский проспект, 34, стр. 14, аудитория 312а

Формат участия:

Очно и онлайн

Лекция Панова В.И. "Методологические проблемы изучения психического: экопсихологический подход к развитию психики"

Психические процессы и явления предстают перед нами только со стороны продукта психического акта, в котором осуществляется их порождение. Другими словами, психика в непосредственном виде ненаблюдаема. Психический процесс скрыт за занавесом предметного содержания его продукта, за занавесом содержания репрезентации, как говорят в когнитивной психологии. 

Поэтому психический процесс мы реконструируем по особенностям его продукта –  но «процесс в продукте умирает». Но если мы говорим о процессе, то возникает  еще один вопрос: а человеческое мышление может мыслить время также, как мыслить пространственность?

Проблема: на каких основаниях необходимо строить наши рассуждения, чтобы сделать предметом изучения процессуально-порождающую часть психического акта?
 

►  На семинаре поговорим на следующие темы:

  • Противопоставление картезианской логики «я мыслю – следовательно, существую» и аристотелевского понимания психики как «бытия в возможности» и «бытия в действительности».
  • Основные направления экологической психологии и экопсихологическая типология субъект-средовых взаимодействий.
  • Экопсихологический подход к развитию психики. Психика как форма бытия. Постулирование отношения «индивид – окружающая среда». Четыре формы бытия психики: ставшая, отчужденная, становящаяся, виртуальная.
  • Гносеологическая, онтологическая и трансцендентальные парадигмы изучения психического.
  • Что это дает для изучения порождения психических феноменов?

 

Лектор: 

Панов Виктор Иванович,

заведующий лабораторией экопсихология развития и психодидактики. Доктор психологических наук 19.00.01 (1996 г.), член-корреспондент МАПСН (1995 г.), член-корреспондент РАО (2001 г.), профессор (2006 г.).

В 1973 году окончил Московский государственный педагогический институт им.Ленина по специальности математика.

Участие в работе редакционных коллегий (советов) научных журналов:
Член редакционных советов научных журналов: «Российский научный журнал», «Ярославский психологический вестник» (Ярославский пед.университет им.Демидова), «Акмеология образования» Вестник Костромского госуниверситета им.Н.А.Некрасова, Теоретическая и экспериментальная психология (ПИ РАО), Экспериментальная психология (МГГПУ).

 

Записаться на семинар

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.