Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Дата

27, 28 апреля 2019

Время проведения:

11.00 – 18.00 час.

Стоимость:

7000 руб.

Место проведения:

Московский институт психоанализа, Кутузовский проспект, 34, стр. 14

Формат участия:

Очный

 

Практический семинар «Нейропсихологический подход к пониманию и преодолению школьных трудностей»

Образовательная среда школы требует от психической деятельности младшего школьника такую зрелость, которая с одной стороны способствовала бы её успешной адаптации к социально-психологическим условиям, а с другой стороны служила бы базой к получению новых знаний и формированию учебных навыков. 

В настоящее время процент детей-первоклассников не усваивающих школьную программу составляет более 50%. При переходе в более старшие классы  эти трудности только нарастают как снежный ком. Следствие этого - нежелание учиться, выполнять домашнее задание, многочасовая длительность его выполнения, постоянные конфликты с родителями, нервно-психический стресс как у ребенка, так и у родителей. Одна из основных причин школьных трудностей – несоответствие паспортного возраста ребенка его психофизиологическому возрасту. Психофизиологический возраст включает в себя, в том числе, и морфо-функциональную зрелость мозга, которая является ключевым фактором готовности к школе и усвоения школьных навыков.  Нервная система, как и все физиологические системы организма, подчиняется закону гетерохронности, т. е. разновременности развития. Следовательно, разные морфо-функциональные мозговые структуры развиваются в разное время, а субстратом психической деятельности является сложнейший мозговой  ансамбль разных его   морфо-функциональных  структур. Так, определенная зрелость передних отделов мозга, которая включает в себя и зрелость этих отделов с соответствующими подкорковыми структурами, будет основой для произвольности и саморегуляции  поведения, эмоционально-аффективной и когнитивной деятельности ребенка. 

Только нейропсихология  выявляет актуальные и потенциальные возможности психической деятельности детей, определяет  сформированные и несформированные (дефицитарные) мозговые связи. Осуществляет   коррекцию, которая  влияет на функциональное созревание  структурных элементов мозга, «подтягивая» тем самым слабые стороны психической деятельности, помогая преодолевать школьные трудности.
 

►  Участники мастер-класса получат знания, которые: 

  • познакомят со спецификой теоретико-методологической базы нейропсихологии  детского возраста; 
  • объяснят причины школьных трудностей с точки зрения несформированности определенных морфо-функциональных структур мозга, приводящих к психической незрелости ребенка;
  • научат анализировать  (качественно и  количественно) выполнение нейропсихологических проб  для ответа на вопрос: «В чём причина (ны)  школьных трудностей у данного ребенка?»;
  • научат составлять и проводить качественную психолого-педагогическую коррекцию ребенка, испытывающего трудности усвоения школьных знаний и навыков с учётом выявленного его нейропсихологического статуса.
     

►  Практическая часть. 

В первый день семинара слушатели  ознакомятся с теоретической базой  нейропсихологии детского возраста. Просмотрят процедуру диагностики ребенка, испытывающего школьные трудности с параллельным заполнением протокола обследования, в котором будет представлен качественный и количественный анализ выполнения проб. По завершении обследования будет выявлен нейропсихологический статус ребенка. Во второй день семинара  слушатели познакомятся с теоретическими принципами коррекционно-развивающей работы,  овладеют конкретными техниками  работы с трудностями по русскому языку, математике, чтению с учетом теоретических принципов коррекции. На семинаре будут показаны собственные разработки автора в решении разных проблем. 
 

►  Участие в данном мастер-классе представит интерес для:

  • клинических и общих психологов 
  • дефектологов разных профилей
  • педагогов
  • врачей (педиатров, неврологов);

Клинические психологи получат представления о системной взаимосвязи  нарушений (несформированных)  ВПФ с особенностями поведения и личности.
Дефектологи научатся выстраивать коррекционно-развивающий процесс с учетом нейропсихологического статуса ребенка и принципов коррекции.
Педагоги, опираясь на полученные знания, смогут выстраивать учебно-образовательный процесс с  учётом психофизиологического возраста детей .  
Врачи  получат более четкие  представления о   месте коррекционного обучения   в комплексе терапевтических мероприятий. 
 

►  Ведущая семинара:

ПОНЕВЕЖСКАЯ Татьяна Юрьевна

Старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии   МСПИ, а также УЦ «Логопед Мастер»,  практикующий детский нейропсихолог,  соавтор пособий по коррекции дизорфографии и дискалькулии,  эксперт  УЦ «Радость моя».

Сфера профессиональных интересов: нейропсихология детского возраста,  нейролингвистика.

Участникам мастер-класса будут предложены презентация, набор материалов для проведения диагностики, сертификат Московского института психоанализа.

 

КУПИТЬ БИЛЕТ