Тема 1. Секреты сказкотерапии: европейский опыт и инструментарий (1 ступень)
Особенности темы: Содержание данной темы включает сочетание теории и практики, и основывается на передовом европейском опыте в области детской психологии. Знакомство с эффективной, но при этом очень деликатной по отношению к детской психике, техникой сказкотерапии. Практическое освоение инструментария западных специалистов в области детской психотерапии. Методика апробирована и адаптирована для России.
В результате вы научитесь:
Самостоятельно писать полезные сказки и создавать живые и словесные метафоры. А благодаря этому, избегая прямых внушений, навязанных советов, поучений и назидательности, вы сможете:
- помогать детям любого возраста решать психологические проблемы, такие как страхи, фобии, неуверенность, агрессия, застенчивость, лживость, гиперреактивность и другие.
- Помогать детям находить верный выход из трудных и конфликтных ситуаций, связанных с коллективом.
- Быть опорой и поддержкой, когда ребенок переживает горе утраты, растерянность в связи с разводом родителей, одиночество.
- Разобраться, какой канал восприятия у ребенка ведущий, а какой подавленный. И в результате кардинально улучшить взаимопонимание. А так же помочь ему в качественном освоении учебного материала.
- Облегчать или полностью купировать многие соматические проявления, такие как астма, мигрени, энурез, ситуативные головные боли и боли в животе.
- Снимать груз неразрешенных детских психотравм у взрослых.
Использовать секреты литературного мастерства, чтобы сделать написанные вами терапевтические истории и полезные сказки настоящим художественным произведением.
Первый день
Семинар «Полезная cказка: секреты сказкотерапии». Дети всегда предпочтут нотациям и прямым внушениям сказку или волшебную историю. В наших силах донести до них, что важно и необходимо для решения проблем и трудностей через такую "Полезную сказку", ее-то они выслушают и подсознательно сделают правильные выводы, а родители и педагоги получат инструментарий и механизм для решения различных детских проблем.
Основные темы:
- Что такое сказкотерапия.
- В чем секрет ее воздействия.
- Терапевтическая история: создаем спасительную терапевтическую историю, шесть основных элементов, которые должны присутствовать в терапевтической истории, примеры терапевтических историй из книги «Сказки Изумрудного леса».
- Что такое Полезная сказка: схема и алгоритм создания Полезной сказки. Методы создания Полезной сказки. Как сделать Полезную сказку “вкусной”: секреты литературного мастерства.
Мастер-класс по технике сказкотерапии. Практическая отработка теоретических знаний из базового семинара. Освоение инструментария: создание терапевтической истории под конкретного ребенка, создание полезной сказки для работы с конкретными проблемами детей, тренировка навыков диагностики
Семинар «Как понять ребенка? Изучаем детский язык».
У этого семинара три цели. Первая - это качественно улучшить общение с ребенком. Особенно речь идет о детях с особенностями в развитии и с поведенческими проблемами.
Вторая – научиться писать терапевтические истории максимально эффективно. Ведь зная о ведущих каналах восприятия ребенка, мы можем "доставить" смысл истории в самое подсознание, а значит ожидать более ярких и быстрых результатов от терапии.
Третья - корректировка подавленых каналов восприятия ребенка позволяет ему в дальнейшем значительно лучше усваивать учебный материал и помогает развиваться ему максимально гармонично.
На семинаре рассмотрим вопросы:
- Сенсорные каналы восприятия
- Симптомы подавленных каналов
- ВЫЯВЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КАНАЛА: Речевые предикаты. Диагностика сенсорных предпочтений по движению глаз. Тест «Великолепная восьмерка».
- ВЫЯВЛЕНИЕ ПОДАВЛЕННОГО КАНАЛА: Речевые сигналы. Выпадение информации. Рисунки-человечки.
Задания для реанимации подавленных каналов: Визуальные задания. Кинестетические задания. Слуховые задания.
Мастер-класс по диагностике каналов восприятия.
Практикум (работа в небольших группах) по отработке теории из семинара: отработка диагностики ведущего и подавленного канала, вплетение речевых предикатов в текст
Подводим итоги. Делимся впечатлениями!
Второй день
Семинар «Терапевтическая метафора: словесная и живая»
Терапевтическая метафора - это уникальный инструмент для помощи детям любого возраста, с любыми проблемами. Также она эффективна и для взрослых.
Особенности живой терапевтической метафоры в том, что она: во-первых, обращена сразу к трем каналам восприятия (визуальному, аудиальному и кинестетическому) и во-вторых, она сильно и глубоко впечатляет воображение. А значит остается в памяти и в сердце надолго. Иногда на всю жизнь!
На семинаре рассмотрим вопросы: метафора и ее волшебная сила; важные отличия терапевтических метафор от сказкотерапии; алгоритм создания; что такое "живая метафора", ее ценность (примеры).
Мастер-класс по созданию терапевтической метафоры.
Практикум (работа в небольших группах): выделяем проблему; придумываем словесную метафору; создаем метафору "живую".
Итоговый мастер-класс/практикум по трем базовым семинарам
Работа в группах: создание полезной сказки, терапевтической метафоры и живой метафоры под конкретную детскую проблему
|