Даты программы
Группа выходного дня
22 сентября 2018 года -
26 мая 2019 года (НАБОР ЗАКРЫТ)
Дневная группа
18 февраля 2019 года -
19 ноября 2019 года (НАБОР ОТКРЫТ) В Блоке Расписание
Количество часов 220 часов
Форма обучения
очная/модульная
График обучения (группа выходного дня)
1 раз в месяц (сб., вс.) 10.00-18.00 ч
График обучения (дневная группа)
1 раз в месяц (пн., вт.) 10.00-18.00 ч
Удостоверение о повышении квалификации
Основы детской психотерапии: формирование профессиональной идентичности специалиста
Содержание программы
Модуль 1 «Погружение в профессию»
На этом модуле мы познакомимся, обсудим основные аспекты детской психотерапии; рассмотрим этические принципы работы; поговорим о личности детского психотерапевта; узнаем основы формирования профессиональной идентичности детского психотерапевта; поймем, что самое важное – это контакт и найдем способы установления контакта с ребенком и родителем.
Модуль 2 «Первая встреча»
На втором модуле мы узнаем, как грамотно организовать первую встречу и попробуем это на практике; обсудим, для чего нужен психотерапевтический контракт; выясним, чем детская психотерапия отличается от взрослой; узнаем про цели детской терапии и познакомимся со структурой процесса детской психотерапии.
Модуль 3 «Увидеть ребенка»
На этом модуле мы узнаем, что такое психотерапевтическая среда и как ее создавать; рассмотрим аспекты создания терапевтических отношений с ребенком; познакомимся с различными методами диагностики. Мы найдем ответы на такие вопросы: Что такое «давать быть» в детской терапии? Как научиться понимать внутренний мир ребенка? Познакомимся с методом арт-терапии и научимся его применять.
Модуль 4 «Понимать и не нарушить»
На четвертом модуле мы познакомимся с возрастными особенностями детей и подростков - поговорим про кризисы детского развития; узнаем возрастные задачи, с которыми сталкивается каждый ребенок в процессе своего взросления; обсудим, как формируется привязанность и как проявляются ее нарушения; поймем, как сопровождать ребенка в его развитии. Познакомимся с методом сказкотерапии и научимся его применять.
Модуль 5 «Прожить и преодолеть»
На этом модуле мы изучим стадии детской психотерапии и факторы изменений; поймем, за счет чего происходят изменения во внутреннем мире ребенка и родителя. Рассмотрим формы взаимодействия с родителем. Узнаем о том, как обходиться с различными чувствами - страхом, злостью, обидой, тревогой и попробуем это на практике.
Модуль 6 «Быть вместе – просто или сложно?»
На шестом модуле мы рассмотрим особенности групповой работы детского психотерапевта. Поймем, как организовать и провести психотерапевтическую групповую работу с детьми или родителями. Поучаствуем в различных групповых упражнениях. Познакомимся с методом игровой психотерапии и научимся применять его на практике.
Модуль 7 «Вера, устойчивость, гибкость»
Седьмой модуль посвящен аспектам работы детского психотерапевта с детьми с особенностями развития и детьми, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. Мы рассмотрим такие сложные темы, как: суициидальное поведение детей и подростков; насилие в семье; детская и подростковая депрессия; психосоматические заболевания детей и подростков. Поймем, что такое детская травма и как с ней работать. Узнаем, чем может быть полезен детский психотерапевт в различных сложных ситуациях и нарушениях детского развития.
Модуль 8 «Опираться на опыт»
Восьмой модуль посвящен интеграции и систематизации полученных знаний и опыта. Мы рассмотрим и разберем представленные случаи в работе детского психолога. Увидим, как работает групповая супервизия. Поймем, на что мы можем опираться в своей работе. Познакомимся с методом песочной терапии и научимся применять его на практике.
Модуль 9. Сертификационная сессия
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону: 8 (499) 650-75-25