Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Даты программы
21 апреля 2018 года –
9 декабря 2018 года

Дополнительный набор
стартует 19 мая 2018 года

Количество часов
512 часов

Форма обучения
очная (модульная) (сб, вс.)
онлайн-обучение

Адрес проведения занятий
Волгоградский проспект 32к5

Диплом о профессиональной переподготовке

Стратегическое и краткосрочное системное консультирование под руководством Кэрин Шлангер

Содержание программы

 

Модуль 1. Решение психологических проблем, имеющих явный корень в прошлом клиента. Базовые инструменты консультирования.
Основы психологического консультирования в краткосрочном и стратегическом подходах
Методология подхода. Разработки: Пол Вацлавик, Ричард Фиш, Вирджиния Сатир, Джорджио Нардонэ. Метод «Ромашка» как способ комплексной оценки ситуации клиента.
Как влиять на клиентов. Проблема боли: работа с потерей,  разочарованием, виной, обидой, “повторное запечатление” (при низкой самооценке). Проблема страха: методика “переключатель” (работа с тревогой), страх публичного выступления, зрительно-кинестетическая диссоциация (работа с аэрофобией, ПТСР (посттравматическим стрессовым синдромом).
ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета. 

Модуль 2. Решение психологических проблем, НЕ имеющих явного корня в прошлом клиента. Основные инструменты консультирования. 
Типология  клиентов. Клиенты, заказчики и «прохожие, рассматривающие витрину» – как с ними работать. От каких клиентов следует отказываться. «Позиция клиента» в краткосрочном подходе. “Предпринятая попытка решения” как причина сохранения проблемы. Выявление позиции клиента и предпринятой попытки решения. Стратегии краткосрочного подхода. Проблема боли: депрессия. Проблема страха: “приближение объекта страха” при монофобии (например страхе одной ситуации или объекта (аэрофобия, страх пчел и др) и полифобии - страхе нескольких ситуаций или объектов (страх открытых и замкнутых пространств, страх насекомых и др), методики “вахтенный журнал”, “обет молчания” и “вечерняя конференция” при панических атаках (приступах сильного беспричинного страха). Методика “тетрадь гнева” при неконтролируемом гневе.
ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета. 

Модуль 3. Решение психологических проблем, не имеющих явного корня в прошлом клиента (продолжение). Продвинутые инструменты консультирования. 
Четыре типа сопротивления клиентов. Задавание вопросов с “иллюзией альтернативы”, “реструктурирующее перефразирование”, создание “образов, вызывающих ощущения”, “обобщение с целью переопределения” как приемы эффективного установления контакта с клиентом. Методика “выписывание до изнеможения” при патологическом сомнении (страх принятия решения, навязчивые размышления вместо действий). Методика “5+1” против ритуалов, а также методики “обет молчания”, “фантазия страха”, “шкалирование”, “как было бы, если бы”, “дневник антрополога и др., направленные против навязчивых мыслей при обсессивно–компульсивном расстройстве (навязчивые мысли, поступки, побуждения, воспринимаемые как мучительные и неправильные). Вахтенный журнал при работе с тревожным расстройством (патологический страх непонятно чего за себя, за близких). Методики “дневник сердца” и “check-up” при работе с ипохондрией (убежденность в наличии серьезного заболевания, чрезмерное беспокойство по поводу своего здоровья при отсутствии к тому объективных причин).
ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета. 

Модуль 4. Иерархия в норме и патологии. Решение иерархических проблем в системном консультировании.
Виды функциональных иерархии в системе.  Виды патологических иерархий. Методы коррекции иерархий. Работа с коалициями в системах.Общение с конфликтным членом системы. Работа с неэффективными мужскими стратегиями. Работа с неэффективными женскими стратегиями. Эффективные технологии выбора партнера. Стратегии поиска партнера. Психологические ограничения в поиске партнера . Регулирование требований к партнёру в консультировании пар. Ранние конфликты в паре, на что обращать внимание. Технологии супружеской медиации. Особенности воспитания детей одиноким родителем. ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для по
лучения зачета. 

Модуль 5. Улучшение супружеских отношений. Трудности умирающего брака. 
Работа с изменами, их выявление, преодоление и профилактика. Предвестники развода. 
Патологическая ревность.Семьи «садо-мазо». Физическое насилие. Разрешение конфликтных ситуаций в браке. Компенсации в семье. Сюрпризы. Новое предложение руки и сердца. Программа улучшения отношений в паре.

Модуль 6. Консультирование детских проблем. Дети и школа. Технологии эффективной социализации и развития. 
Как улучшить отношения ребенка с одноклассниками. Семейные деструкции и развитие ребенка. Что такое компьютерная зависимость и технологии профилактики и лечения.  Провоцирование эффективного саморазвития ребенка. Работа с внутренним конфликтом. Стоит ли наказывать ребенка лишением компьютера и т.п.? Клиповое мышление. Смена ведущей системы восприятия у детей. Развитие талантов и самоопределение. Как выбирать для ребенка школу, учителя. Обучение по новому образовательному стандарту (обязательные исследовательские проекты, олимпиады и т.п.) – какова в этом роль родителей. Как быть на стороне ребенка в школьной системе и при этом поддерживать авторитет учителя. 
ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для по лучения зачета. 

Модуль 7. Консультирование семей с “оппозиционными детьми”. Джеймс Кайм.
Оппозиционное расстройство неповиновения (ОПН) - поведение детей, характеризующееся неповиновением, враждебными и негативистическими высказываниями и поступками. Кто подвержен ОПН. Родные и усыновленные дети. Когда и как говорить детям  о том, что родители неродные. Отличие трудного ребенка или подростка от оппозиционного, признаки оппозиционности. Работа с травмой. Жесткая и мягкая сторона родительства. Стратегии для родителей. Как дисциплинировать оппозиционных детей. Использование ритуалов, испытаний и парадоксов. Управление своими эмоциями у родителей при воспитании оппозиционных детей. Использование супружеских переговорных техник.

Модуль 8. Психологическое сопровождение лечения психосоматических заболеваний
 Приемы работы с психосоматическими заболеваниями: преодоление обиды, разрешение внутреннего конфликта, принятие родительских фигур, ускорение выздоровления, уменьшение и устранение аллергии, визуализация, повышение иммунитета,«внутренний проводник». Вызывание релаксации с помощью: одной фразы, ключевых слов, вопросов, подстроек и ведения. Углубление релаксации с помощью: подстройки к дыханию, речевых оборотов, размечивания, метафор.
ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета. 

 
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.