Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных


Даты программы
09 февраля 2019 года –
17 марта 2019 года

Количество часов
110 часов

Форма обучения
очная/ онлайн

Расписание
Модуль 1. 09-10 февраля (сб., вс.), 10.00-18.00
Модуль 2. 16-17 февраля (сб, вс.), 10.00-18.00
Межмодульный период. 21 февраля (чт), вебинар, 20.00-21.30
Модуль 3. 02-03 марта (сб, вс.), 10.00-18.00
Межмодульный период. 14 марта (чт), вебинар, 20.00-21.30
Модуль 4. 16-17 марта (сб, вс.), 10.00-18.00

Удостоверение о повышении квалификации

Психология спорта. Базовый курс

Содержание программы

Первый модуль 

Тема 1. «Введение в психологию спорта» 
направлен на изучение теоретических основ и истории современной психологии спорта, знакомство с классическими и новейшими подходами, применяемыми в исследовательских центрах, командах, клубах, индивидуальной подготовке спортсменов.

Теоретический блок
Спорт как культурно-общественный феномен. Спортивное воспитание. Спорт как гражданская позиция. Современный элитный и массовый спорт. История спорта. Виды спорта и дисциплины. 
Детский спорт. Учеба или спорт. Основы спортивной науки, междисциплинарное взаимодействие биологов, педагогов, врачей, психологов. 
История психологии спорта. Классические и современные подходы. Школы спортивной психологии. Организационные основы прикладной психологии спорта и науки.

Практический блок 
Организационные особенности взаимодействия спортивного психолога с различными контингентами. Информированное согласие. Режим и структура работы. Ответственность. 
Вхождение в команду. Знакомство. Определение запросов. Выявление зон риска и проблемных областей. Результативность работы психолога в спорте. Трудные клиенты.

Тема 2. «Оптимальное состояние спортсмена»
обсуждаются проблемы, связанные с оптимальным психоэмоциональным и психофизиологическим состоянием спортсмена, изучаются механизмы спортивного стресса, проблемы нагрузок, усталости, агрессивности, выгорания и тревоги выступающего спортсмена. Специалисты получают знания о том, как эффективно выстроить систему поддержки и психологических ресурсов спортсмена в зависимости от его специализации, опыта и возраста.

Теоретический блок
Психологические и психофизиологические аспекты состояния спортсмена на различных этапах тренировочного процесса. Предстартовый мандраж, лихорадка, апатия, благодушие, психосоматический срыв, болевой финишный синдром, выгорание, состояние потока, спортивная злость, эустресс, дистресс. 
Диагностика состояния спортсмена. Уровень тревоги, шкалы самооценки состояния, проективные методики, наблюдение, психофизиологические показатели. Соревновательность. Мотивация. Уверенность в себе. Локус контроля. 
Состояния в различных видах спорта. Мобилизация, кураж, спокойствие. Сложно-координационные, командные, игровые, экстремальные виды спорта, единоборства.

Практический блок 
Тренинг предстартовой подготовки. Симуляция стресса. Обучение техникам вхождения в ОБС (оптимальное боевое состояние), IZOF (индивидуальная зона оптимального функционирования), аутогенной тренировки, идеомоторной тренировки, релаксации-активации. 
Командная мобилизация. Ритуалы. Тренинг профилактики профессионального выгорания спортсмена и спортивной команды.

Второй модуль 

Тема 3. «Команда: правила игры»
посвящен особенностям социальной психологии в спорте, процессам, происходящим в команде, и командной подготовке, вопросам лидерства и авторитета, особенностям командной сплоченности и продуктивного долголетия спортивного коллектива.

Теоретический блок
Командная сплоченность: уровни и подходы. Эмоциональная и деловая сплоченность, целевое, ценностное и мотивационное единство команды. Психологические этапы развития команды, механизмы групповой динамики. 
Психология общения в спорте. Вербальные и невербальные аспекты. Эффективная критика, коммуникативная компетентность. Механизмы развития конфликтных ситуаций и коммуникационные барьеры. 
Взаимодействие спортсмена с окружением в командных и индивидуальных видах спорта. Социально-психологические проблемы гендерной идентичности. Спортсмен и его семья. Социальные нормы, роли, социальный контроль.

Практический блок
Тренинг групповой сплоченности в спорте, проблематизирующие, объединяющие и вдохновляющие упражнения. Диагностика сплоченности и ролевой структуры группы. 
Тренинг общения в системах «спортсмен-спортсмен», «спортсмен-тренер», «спортсмен-родитель». Транзактный анализ. Разрешение конфликтных ситуаций. Навыки эффективной коммуникации.

Тема 4.  «Травма и здоровье»
специалисты узнают особенности спортивного травматизма, его предикторы, особенности переживания травмы, механизмы поддержки при восстановлении, такие побочные эффекты реабилитации как страх рецидива травмы, научатся основным методам перевода депрессии в посттравматический рост.

Теоретический блок
Предикторы спортивного травматизма в различных видах спорта. Травма и стресс. Психологические причины травматизма. 
Травма как жизненное событие. Установки, мотивация на выздоровление. Тревога. Болевые ощущения. Пессимизм и оптимизм. Копинг-стратегии, преодоление стресса. 
Процесс реабилитации спортсмена. Взаимодействие психолога, врача, спортсмена, тренера, родителей. Система внутренних и внешних ресурсов для борьбы со стрессом и болью. Целеполагание. Комплаэнтность пациентов-спортсменов.

Практический блок
Разбор кейсов. Травма в спорте: диагностика, клиническая беседа, определение стресса и боли, план поддерживающей работы. Организационные особенности работы психолога с травмированным спортсменом. 
Полный протокол работы. Существующие модели интервенций. Тренинг и психотерапия. Результативность работы. Уход из спорта и «новая жизнь» спортсмена. Рецидивы травм и страх рецидивов. Поддержка после восстановления. 

Третий модуль

Тема 5. «Спортивная мотивация»
посвящен целеполаганию, состоянию потока, на основе теории самодетерминации специалисты приобретают знания о том, как спортивная мотивация варьирует и меняется в течение карьеры, какие признаки и инструменты помогают выявить и повысить мотивацию.

Теоретический блок
Мотивация, мотивы, цели, потребности, мотиваторы и мотивировки в спортивной деятельности. Особенности мотивации спортсмена на различных этапах спортивной карьеры. 
Мотивационная сфера личности. Теория самодетерминации, закон Йеркса-Додсона, содержательные и процессуальные теории мотивации. Возрастные изменения мотивации. Мотивационные состояния и установки. Склонности, интересы, привычки. Фрустрация и выученная беспомощность. 
Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудачи. Внешняя и внутренняя мотивация. «Укороченная» мотивация и «немотивированные» действия в спорте. Полимотивация. Борьба мотивов. Индивидуальные особенности мотивации.

Практический блок
Тренинг самомотивации и эффективной постановки целей. Коучинг и тайм-менеджмент в спорте. 
Навыки вхождения в состояние потока и эффективная работа в зоне ближайшего развития. Диагностика и коррекция мотивации спортсмена, развитие соревновательной мотивации и направленности на достижение успеха.

Тема 6.  «Интервенция спортивного психолога» 
дает специалистам знания, умения и навыки выстраивания программы психологического консультирования, тренинга и коррекции в спорте, учит основным принятым протоколам работы, знакомит с основами психологической диагностики и интервенции в спорте. 

Теоретический блок
Методы психологической диагностики в спорте. Бланковые, аппаратные, проективные методы. Батарея тестов для исследования и практики. Достоверность эффективности интервенций.  
Клиническая беседа в спорте. Индивидуальная консультация. Консультация спортсмена-ребенка и родителей. Консультация спортсмена-любителя. Консультация тренера. Цель, задачи, методы консультативной работы.
Групповая работа в спорте. Тренинг для спортивной команды, логика тренинговой программы. Цели, методы, задачи группового тренинга в спорте.

Практический блок
Терапевтические подходы в психологии спорта. Этика психотерапевта. Экспресс-методы. Основы глубокой терапевтической работы. Цели терапии в спорте. Неудачи в терапевтической работе: действия специалиста.
Основы тренинговой работы с группой спортсменов. Тематики тренингов. Программы тренингов. Этика и внутренние правила тренинговой работы.

Четвертый модуль

Итоговая аттестация

 

 
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.