Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных


Даты программы
02 февраля 2019 года –
19 мая 2019 года

Количество часов
126 часов

Форма обучения
Очная/ онлайн-обучение

Расписание
Модуль 1. 02-03 февраля 
Модуль 2. 23-24 февраля 
Модуль 3. 16-17 марта 
Модуль 4. 06-07 апреля 
Модуль 5. 27-28 апреля
Модуль 6. 18-19 мая

Время с 10.00 – 18.00 ч

Удостоверение о повышении квалификации

Психология пищевого поведения

Содержание программы

 

Модуль 1. Введение в психосоматику. Обзор концепций и подходов к психосоматике

Введение в психосоматику. Обзор концепций и подходов к психосоматике. Причины психосоматических расстройств. Психосоматическая дуга. Психологические особенности клиентов с психосоматическими заболеваниями. Трудности психотерапевтической работы с такими клиентами.

Модуль 2. Психосоматика с точки зрения позитивной психотерапии. Нарушение пищевого поведения, как способ переработки конфликтов

Психосоматика с точки зрения позитивной психотерапии. Конфликты и способы их переработки. Первичный и вторичный смысл симптома. Нарушение пищевого поведения как способ переработки конфликтов. Разбор кейсов

Модуль 3. Введение в концепцию расстройств приёма пищи (РПП). Классификация. Этиология и патогенез. Подходы к терапии

Психология здорового пищевого поведения. Определение пищевого поведения. Физиологическое, психологическое, социальное значение еды. Роль питания как одного из важнейших регуляторов эмоциональной жизни человека. Современная классификация и клиническая картина РПП (МКБ-10, DSM -5). Описание диагностических критериев, дифференциальная диагностика РПП. Признаки и особенности течения заболеваний. Причины возникновения и последствия расстройств пищевого поведения. Подходы к лечению. Психологический портрет лиц с РПП. Учет типичных психологических особенностей в процессе построения терапевтического альянса и планировании терапии в индивидуальном и групповом формате. Обсуждение практических техник, применяемых в работе с РПП. Супервизия клинического случая.

Модуль 4. Патопсихология навязчивого аппетита. Работа с эмоциогенным и экстернальным пищевым поведением

Психология нормативного аппетита и патопсихология навязчивого аппетита. Определение понятий голод, аппетит, навязчивый аппетит, сытость, переедание. Факторы, влияющие на аппетит. Голландский опросник пищевого поведения (DEBQ). Психология эмоций. Основные функции и виды эмоций. Отличие эмоций от чувств и аффектов. Трудности дифференцировки эмоциональных состояний. Алекситимия: происхождение, диагностика, психотерапевтическая тактика. Взаимосвязь еды и эмоций. Порочный круг эмоциогенного переедания. Использование техник различных психотерапевтических направлений в работе с навязчивым аппетитом. Осознанное пищевое поведение. Импульсивность и осознанность в еде и в жизни. Формирование навыка заботы о себе и своих потребностях непищевыми способами. Супервизия клинического случая

Модуль 5. Работа с мотивацией и сопротивлением клиента при снижении веса и нормализации пищевого поведения. Исследование вторичных выгод

Мотивация клиентов в процессе работы. Виды мотивации. Лестница мотивации. Что такое оптимум мотивации. Основные мотивы клиентов на снижение веса. Проблемы мотивации при снижении избыточного веса. Психология внешности и здоровья современного человека, актуальные вопросы, связанные с самооценкой. Антимотивационные факторы, препятствующие терапии избыточного веса. Стадии изменения пищевых привычек и образа жизни. Как определить готовность к изменениям у своего клиента. Как мотивировать клиента на каждой из стадии. Сопротивление клиента. Когда возникает сопротивление. Виды и формы проявления сопртивления. Тактики работы. Вторичные выгоды от болезни. Понятие вторичных выгод. Исследование вторичных выгод при снижении веса и нормализации пищевого поведения. Супервизия клинического случая

Модуль 6. Отдельные проблемы нормализации пищевого поведения и снижения веса. Физиологические и психологические аспекты в клинической практике

Этот модуль предусматривает краткое повторение основных тем и принципов психотерапии расстройств приёма пищи, а также включает отдельные, незатронутые ранее, проблемы, возникающие во время процесса нормализации пищевого поведения и снижения веса: причины остановки веса; так называемые феномены лени и недостатка силы воли, страх развития; депрессия, саморазрушительное поведение; закрепление достигнутого результата; тактика при рецидивах; позитивное подкрепление и другие физиологические и психологические аспекты клинической практики. Проверка практических навыков, проведения различных упражнений, усиливающих Эго пациента во время процесса коррекции пищевого поведения. Обсуждение авторских методик, формирующихся у слушателей, перспектив дальнейшей работы и тактики преодоления трудностей. Супервизия клинического случая

По итогам программы: тестовые задания, ситуационные задачи, написание отчетных работ, супервизия, зачет

 

 
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу.

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.