Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Даты программы
25 января 2019 года – 
29 марта 2019 года

Количество часов
50 часов

Форма обучения
очная 

Расписание 
25 января (пятница) 19.00 – 22.00 ч
1 февраля (пятница) 19.00 – 22.00 ч
8 февраля (пятница) 19.00 – 22.00 ч
15 февраля (пятница) 19.00 – 22.00 ч
22 февраля (пятница) 19.00 – 22.00 ч
1 марта (пятница) 19.00 – 22.00 ч
5 марта (вторник) 19.00 – 22.00 ч
15 марта (пятница) 19.00 – 22.00 ч
22 марта (пятница) 19.00 – 22.00 ч
24 марта (воскресенье) 11.00-17.00 ч
29 марта (пятница) 19.00 – 22.00 ч

Удостоверение о повышении квалификации

Практики инициальной психотерапии

Структура и содержание программы

Тема 1. Становление навыков саморегуляции состояния: продуктивной релаксации, внутренней собранности, внутренней тишины, чувства собственных границ. Психотехники: «Общая медитация», «Медитативные танцы», «Ощущение границ». 

Тема 2. Развитие свойств внимания: навыков концентрации и распределения внимания, способности полноценного присутствия в процессе деятельности. Психотехника «Работа мечом» К. гр. Дюркхайма.

Тема 3. Невербальный диалог: знакомство с возможностями и умением вести невербальный диалог, занимать собственную позицию, принимать решение. Психотехника «Работа мечом» К. гр. Дюркхайма.
Работа с мечом – одна из ведущих психотехник экзистенциально–инициальной психотерапии, которую проф. К. Дюркхайм привез в середине 20 в. из Японии. Меч устанавливает человека в «тело, которое я есть» (Leib), а не в то, которое «я имею» (Kerper). В работу мечом человек включается целостно, всем своим существом. Работа с мечом не моделирует, но реально ставит человека в ситуацию, в которой к нему предъявлены предельные требования, ставит перед необходимостью совершать активные и решительные действия. Работа с мечом может строиться индивидуально, в паре и в группе. Работа в паре позволяет, в полной мере прожить, прочувствовать на себе, насколько важным является невербальный канал коммуникации; увидеть, как выстраивается слаженная работа с другим; заострить внимание на процессе взаимодействия, сотворчества. Соответственно, в работе мечом партнеры обучаются слаженности при одновременном сохранении индивидуального стиля деятельности. 

Основные возможности, которые открывает работа мечом: 

  • устанавливает в состояние полноценного присутствия в том, что ты сейчас делаешь, позволяет заметить, потерю этого состояния;
  • учит предельной собранности, сосредоточенности при одновременном распределении внимания на партнёре и на ситуации в целом;
  • учит отвечать каждый раз заново, всем своим существом, из себя;
  • обнаружить под внешней личиной спокойствия и невозмутимости присутствие глубинных эмоций гнева и злости;
  • позволяет соприкоснуться со своим внутренним резервом силы; 
  • позволяет открыто предъявлять себя другому – без масок, не опасаясь, что о тебе помыслит другой; 
  • рождает чувство независимости и внутренней свободы;

Обнаруживает индивидуальный стиль деятельности: 

  • желание постоянно переделывать (да - но);
  • не делать решительного, определенного действия = не говорить решительного слова;
  • почувствовать определенность своей позиции и умение решительно отстаивать ее;
  • почувствовать себя тем, кто не сдается и не отступает; 

Обнаруживает индивидуальный стиль коммуникации: 

  • дистанцию с партнером, страх, соперничество с ним, агрессию или защиту; степень контроля своих действий; 
  • способность услышать другого и дать ему высказаться;
  • неспособность к встрече вообще;
  • потерю своей позиции в условиях коммуникации, когда полностью поглощает другой. 

Тема 4. Развитие самопонимания и рефлексивности сознания. Понятие «впечатление» М. Пруста. Психотехника «Окликающие объекты» А. Минделла.

«Окликающие объекты»: психотехника знакомит с практикой феноменологического подхода к анализу непосредственного переживания. В основание метода положена особая форма представленности переживания – опыт «впечатления» М. Пруста и его теоретическое толкование М. Мамардашвили. Задача метода – обратить внимание человека на исцеляющие возможности опыта «впечатления» как события полного и совершенного присутствия и показать, что феноменологический анализ этого опыта открывает возможность выявления личностных особенностей, актуальных смыслов и ценностей, а также чувство присутствия в себе некого основания, которое дает надежную опору и поддержку и открывает возможности для коррекции депрессивных состояний.
      
Тема 5. Прошлое в настоящем: выявление базовых личностных смыслов и ценностей. Психотехники К. Юнга / А. Минделла «Раннее детское воспоминание/сновидение», «Ранняя детская сказка». 

Тема 6. Тактильный опыт и его возможности для развития самопонимания и рефлексивности сознания. Психотехника «Работа с глиной» (Cornelia Elbrecht).  

Тема 7.  Практика феноменологического (раскрывающего) диалога.

Тема 8. Утверждение общечеловеческих ценностей в индивидуальном сознании. Психотехника «Ведомое рисование» М. Гиппиус-Дюркхайм (вариант с общекультурными символами).

Метод «Ведомого рисования» – графическая форма медитации – был предложен и разработан Марией Гиппиус на базе собственной докторской диссертации. В практику психотерапии метод «Ведомого рисования» был введен М. Гиппиус в 30-е годы ХХ-го века в совместной работе с учеником К. Юнга — Э. Нейманом. С тех пор Инициальные терапевты по всему миру (Германия, Франция, Австралия, Эквадор и др.) успешно практикуют этот метод, показывая его эффективность как в работе с психически больными самых разных этиологий, так и со здоровыми людьми в контексте задач личностного и духовного развития. 

Принципиальной особенностью метода «Ведомого рисования» является то, что рисование в данном случае не является «выражением» пред-находимого готового содержания, но тем, внутри чего и через что начинают присутствовать и действовать внутренние терапевтические силы, которые приводят к трансформации, развитию личности. В силу этого «Ведомое рисование» не следует считать «проективной» методикой. Метод открывает возможность утверждение общечеловеческих ценностей в индивидуальном сознании и выявления актуальных личностных смыслов.

Тема 9. Воображаемое будущее. Психотехника К. Юнга «Активное воображение».

 

 
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.