Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Даты программы
25 января 2019 года – 
29 марта 2019 года

Количество часов
50 часов

Форма обучения
очная 

Расписание 
25 января (пятница) 19.00 – 22.00 ч
1 февраля (пятница) 19.00 – 22.00 ч
8 февраля (пятница) 19.00 – 22.00 ч
15 февраля (пятница) 19.00 – 22.00 ч
22 февраля (пятница) 19.00 – 22.00 ч
1 марта (пятница) 19.00 – 22.00 ч
5 марта (вторник) 19.00 – 22.00 ч
15 марта (пятница) 19.00 – 22.00 ч
22 марта (пятница) 19.00 – 22.00 ч
24 марта (воскресенье) 11.00-17.00 ч
29 марта (пятница) 19.00 – 22.00 ч

Удостоверение о повышении квалификации

Практики инициальной психотерапии

О программе

Экзистенциально-инициальная терапия (initiatische therapie) начала разрабатываться в 1950-х гг. в Германии немецким философом, психологом, психотерапевтом проф. Лейпцигского Университета Карлфридом графом Дюркхаймом (Durckheim K. G.), и его коллегой, а позднее женой – доктором психологии Марией Гиппиус.


Инициальная психотерапия исходит из представлений о «двойственной природе» человека. С одной стороны, у каждого человека есть его «мирское Я», с которым он чаще всего себя отождествляет в обыденной жизни. Эта инстанция позволяет человеку соотносить себя с социальным миром, идентифицировать себя в различных социальных контекстах (семейном, профессиональном, национальном и т. д.), принимать определенные социальные роли, соответствовать ожиданиям, ставить цели и т. д. Однако в каждом человеке есть и другая «сторона» - его «внутреннее существо», его «сущность», или «самость», которая должна - каждый раз уникальным образом - реализоваться в его жизни. Это «внутреннее существо» человека не есть некий заложенный в нем и содержательно предопределенный «замысел», но скорее — его «призвание», которое он всегда еще должен творчески выслушать и реализовать в своей жизни. Открытие в себе присутствия и действия этого внутреннего плана своей жизни, ее «бытийного измерения» и становится для человека новым - «инициальным» - опытом, который, как о том говорит и К. Юнг, открывает для человека путь глубинных внутренних трансформаций. 


Терапевт в инициальной терапии становится «проводником», «сталкером», «психагогом» - его задачей становится майевтическое сопровождение человека на этом «инициальном» пути — пути, ведущем человека к все более полной реализации своей внутренней духовной природы и воплощения себя в мире.

Соответственно, на передний план работы выдвигается не поверхностное устранение симптомов болезни, а исцеление человека. 

В практике Инициальной психотерапии используются оригинальные нетрадиционной психотехники: разные формы рисования, работа с глиной, песком, медитативные танцы, работа с голосом и музыкальными инструментами, дзен-медитации, и др. Ведется работа с анализом сновидений. Основными психотехниками являются: метод «Ведомого рисования»; упражнения с японским мечом «боккен»; «Лайб-терапия»

Психотехники следует рассматривать как особый инструментарий, который открывает возможность для порождения нового личностного опыта. Этот опыт впервые случается здесь и сейчас и открывает человеку возможность рефлексии и понимания себя средствами этого опыта. Используя язык М. Мамардашвили, можно сказать, что человек каждый раз «в самом же опыте и рождается», т.е. рождается внутри самой работы, на каждом ее шаге. 

На базе случившегося опыта инициальный терапевт разворачивает с человеком особый, «раскрывающий диалог», который помогает ему пережить и осмыслить свое переживание. Так человеку, шаг за шагом, открывается Путь исполнения и исцеления себя.

В основе Инициальной психотерапии - как и аналитической психологии К. Юнга - лежит принцип «индирективности», который означает, что терапия нацелена не на прямое избавление человека от клинических симптомов или болезни, но на то, чтобы высвободить некое позитивное личностное начало в  человеке – его творческий, душевный и духовный потенциал, помочь человеку соединиться с процессом внутреннего, душевно-духовного развития, который, по убеждению индирективных психотерапевтов, в той или иной форме всегда уже идет у каждого и, в этом смысле, является универсальным.


Справочная информация. Об авторах подхода

К. Дюркхайм изучал философию и психологию в Мюнхенском университете. По окончании университета семь лет он преподавал в Институте психологии Лейпцигского университета (психологический практикум, лекции о З. Фрейде, А. Адлере, К. Юнге). В 1924 г. К. Дюркхайм защищает докторскую диссертацию у профессора Феликса Крюгера, одного из основоположников гештальтпсихологии.

В 1937 г. Лейпцигский университет посылает К. Дюркхайма в Японию для изучения духовных основ японской педагогики. В Японии он проводит почти10 лет – часть из них - в тюрьме (как немец), часть - в монастырях, где знакомится с Дзен-буддизмом и практиками Дзен. У буддийских монахов он постигает искусство медитации, Leib-терапии, стрельбы из лука, работы с мечом, рисования и каллиграфии.
К. Дюркхайм был первым, кто привез Дзен из Японии в Германию, и кто осуществил связь между западной и восточной антропологией и психологией.

М. Гиппиус в это же время работала в Лейпцигском университете. В 1936 г под руководством проф. Ф. Крюгера она защитила докторскую диссертацию «Графическое выражение чувств». На базе этой диссертации М. Гиппиус разрабатывает психотехнику Инициальной терапии «Ведомое рисование». М. Гиппиус была лично знакома с К. Юнгом, прошла курс психоанализа у его ученика Густава Хайера, училась у Эриха Ноймана.

В 1948 г. К. Дюркхайм и М. Гиппиус покупают крестьянский дом в Тодтмоос-Рютте, который становится базой, основанной ими в 1951 г. Школы экзистенциально-инициальной психологии и терапии (Я. Обухов, «Духовные Гималаи Европы», Человек, 1993. №4).

В течение последующих лет сотрудниками Центра становится свыше 160 человек. Большинство из них в настоящее время занимается Инициальной терапией по всему миру: в Мюнхене и др. городах Германии, в Голландии, Франции, Швейцарии, Италии, Аргентине, Эквадоре, Австралии.

С момента открытия Центра, его «гостями» (в Рютте не употребляют слово «клиенты») побывало несколько десятков тысяч человек – в первую очередь это врачи, психологи, социальные работники, педагоги. Сюда приезжают студенты, чтобы найти помощь в решении своих актуальных проблем и сделать следующий шаг на Пути к Себе; люди, «раненные» жизнью, чтобы возродиться вновь; лица духовного сана, чтобы поднять себя на следующий уровень духовного служения.

Центр успешно работает с психосоматическими расстройствами, расстройствами психики (шизоидные состояния, неврозы, фобии, депрессии, травмы личной биографии, и пр.); жизненными кризисами, кризисами смысла; поиском жизненного пути; экзистенциальными кризисами; с духовными исканиями.

Рютте – независимый Центр, который находится на самообеспечении, и не поддерживается ни государством, ни церковью, ни научными организациями. В Центре регулярно проводятся лекции и симпозиумы, встречи с Мастерами, мастер-классы и пр.
 

 
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.