Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ

Даты программы
12 сентября 2018 года -
30 июня 2019 года

Количество часов
700 часов

Форма обучения
очная (набор закрыт)
онлайн-обучение

График обучения
19.00 - 22.10 ч среда
11.00 - 18.00 ч суббота

Диплом о профессиональной переподготовке

Основы психологической науки и практики. Очное и онлайн-обучение

Содержание программы

Модуль 1. Общая психология

Психология как научная дисциплина. Объект и предмет психологического познания.  Методы психологического познания. Задачи психологии. Структура психологического знания и задачи психологии. Основные представления о наличии психического. Стадии развития психического. Классификация психических явлений. Основные понятие и направления психологической науки. Античные представления о психологии.  Психология Нового времени. Предпосылки возникновения научной психологии.  Экспериментальная психология сознания. Психоанализ и проблема бессознательного.  Бихевиоризм. Гештальт-психология. Первый кризис в психологии. Французская социологическая школа. Описательная психология. Гуманистическая психология. Когнитивная психология. Российское направление экспериментальной психологии сознания. Культурно - исторический подход к исследованию психики. Деятельностный подход в психологии. Системный подход в психологии.

Модуль 2. Общепсихологический практикум 

Эмпирические методы исследования в психологии. Классификация методов исследова-

ния в психологии. Устный опрос. Наблюдение. Анкетирование. Интервьюирование. Экспертное оценивание. Методы исследования познавательных процессов.Ощущения и восприятие. Память. Внимание. Мышление. Воображение. Методы исследования личности. Темперамент и характерологические особенности личности. Направленность личности. Самооценка. Эмоции. Тревожность. Агрессия. Ценностные ориентации. Защитные механизмы личности. Методики изучения активности. Индивидный уровень активности. Личностный уровень активности.  Активность личности как показатель

эффективности совладания с трудными жизненными ситуациями. Активность личности как адаптационный ресурс. Природные основы психических явлений.

Модуль 3. Природные основы психических явлений

Главные направления эволюции психики в контексте онтологического и дифференционно-интеграционного подходов. Основные пути филогенеза психики: ароморфоз – повышение уровня психической организации организмов, качественный скачок в их развитии; идиоадаптация – частное приспособление организмов к определенному образу жизни в конкретной среде, достигаемое путем перестройки структуры психики без качественного повышения уровня ее организации; дегенерация – понижение уровня психической организации. Специфика живых материальных тел в сравнении с неживыми. Специфика высокоорганизованных живых систем, обладающих психикой. Отличительные особенности субъективного психического отражения в сравнении с другими формами отражения, специфика психического отражения.

Модуль 4. Психология развития

Основные этапы человеческой жизни. Целостный подход к описанию и анализу процесса развития человека как взаимовлияние многих факторов: биологических, социокультурных, собственно психологических. Стадии и основные закономерности развития человека как индивида, личности и субъекта деятельности: особенности физического, когнитивного, эмоционального, психосоциального развития. Развитие как процесс высокой индивидуальной вариативности. Этические проблемы психологии развития, как с точки зрения этики научного исследования, так и с позиций философских аспектов добра и зла, их социальных и биологических истоков.

Модуль 5. Дифференциальная психология

Предмет дифференциальной психологии. Методы эмпирического исследования и диагностики типов в дифференциальной психологии. Психологические типы по характеристикам мотивационно-волевой сферы и характер. Темпераментальные свойства

психики и типологии темперамента. Психологические типы по характеристикам познавательных процессов. Учет индивидуально-типологических особенностей при работе с людьми в разных областях практики.

Модуль 6. Социальная психология

История и современное состояние социальной психологии. Социальная психология больших и малых групп. Лидерство.  Социальные установки.  Восприятие и понимание людьми друг друга. Социальная психология личности.

Методы современной социальной психологии. Причины возникновения и способы решения разнообразных социально-психологических проблем. Техника ведения психологического консультирования по социально-психологическим вопросам. Виды  

социально-психологических психодиагностических методик и их применение в

научно-исследовательской и в практически-направленной работе.

Модуль 7. Психология личности

Личность как предмет психологического исследования. Теории личности в зарубежной психологии. Теории личности в отечественной психологии. Движущие силы и условия развития личности. Индивидные свойства как безличная предпосылка развития личности.

Общественно-исторический образ жизни как источник развития личности. Инструментальные проявления индивидуальности. Мотивационно-смысловые отношения личности. Самосознание личности. Методические приёмы практической психологии личности

Модуль 8. Психодиагностика

Введение в психодиагностику. Функции психодиагностики. Психометрический, клинический и каузальный подход к психодиагностике. Структурные компоненты

психодиагностики. Психодиагностический процесс. Этапы развития психодиагностики.

Становление психодиагностики в России. Методы и методики психологической диагностики. Проективные методы психологической диагностики. Основы психометрии.

Понятие психометрия. Обеспечение качества психодиагностических методик. Проблемы

измерения в психологии. Основные этапы разработки психодиагностических методик. Основы практической деятельности психолога-диагноста. Психодиагностические задача и ситуация. Психодиагностический диагноз и его виды. Написание психодиагностического заключения. Этические нормы работы психолога-диагноста.

Модуль 9. Экспериментальная психология

Введение в психологическое исследование. Экспериментальная психология как самостоятельная наука. Общие вопросы методологического обеспечения психологических исследований. Классификация методов психологического исследования. Использование наблюдения в психолого-педагогических исследованиях. Вербально-коммуникативные методы. Метод эксперимента. Психологическое измерение. Психологическое тестирование. Обработка данных психологических исследований. Интерпретация и представление результатов психологических исследований.

Модуль 10. Клиническая психология

История развития клинической психологии. Введение в клиническую психологию. Теоретико-методологические основы клинической психологии. Методы исследования в клинической психологии. Основные направления клинической психологии. Основы нейропсихологии. Основы патопсихологии. Теоретические основы психосоматики. Психотерапия и психологическое консультирование. Прикладные и практические задачи клинической психологии в разных сферах профессиональной деятельности психологов.

Клинико-психологическая помощь при отдельных видах психических расстройств. Работа клинических психологов с семьями, с дисгармониями в супружеских и детско-родительских отношениях. Клинико-психологическая помощь лицам пожилого возраста.

Модуль 11. Педагогическая психология

Педагогическая психология - междисциплинарная отрасль научного познания. Развитие образования на современном этапе. Общая характеристика учебной деятельности. Социализация и воспитание. Субъекты образования и их взаимодействие.

Модуль 12. Организационная психология

Предмет и методы организационной психологии. Психологический подход в описании социальной организации. Человек в социальной организации. Среда жизнедеятельности человека в социальной организации. Психолог в социальной организации: направления и формы работы.

 
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.