Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Даты программы
22 декабря 2017 года –
10 февраля 2019 года

Количество часов
380 часов

Форма обучения
очная (модульная)
дистанционный формат

График обучения
Модуль 1. 22 – 24 декабря 2017 года
Модуль 2. 26 – 28 января 2018 года
Модуль 3. 23 – 25 февраля 2018 года
Модуль 4. 23 – 25 марта 2018 года
Модуль 5. 20 – 22 апреля 2018 года
Модуль 6. 25 – 27 мая 2018 года
Модуль 7. 7 – 9 сентября 2018 года
Модуль 8. 5 – 7 октября 2018 года
Модуль 9. 9 – 11 ноября 2018 года
Модуль 10. 9 – 11 декабря 2018 года
Модуль 11. 11 - 13 января 2019 года
Модуль 12. 8 - 10 февраля 2019 года
Время: 11.00 - 18.00 ч

Диплом о профессиональной переподготовке

Консультативное сопровождение пациентов с зависимыми формами поведения

Содержание программы

Тема 1. Основы общей психологии

Психология как научное понятие. Предмет психологии. Природа психического. Психика, сознание и деятельность. Психофизическая проблема. Отрасли психологии. Социальная, педагогическая, возрастная, инженерная психология, психология труда, клиническая психология и психофизиология, дифференциальная психология. Методы психологии. Принципы психологических исследований. Наблюдение, эксперимент, моделирование.  Структура и функции психики. Происхождение и функции психики. Понятие психического образа. Отражение. Регулирование. Уровни развития психики. Структура психической реальности. Основные формы проявления психики человека. Психические процессы: познавательные, эмоциональные, волевые. психическое состояние. Психические свойства личности.

Сознание. Сознание как психологическое понятие. Структура и свойства сознания.

Психические процессы. Познавательные психические процессы. Ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление. Эмоциональные психические процессы. Содержание, функции и специфические особенности эмоциональных процессов. Аффекты, эмоции, чувства. Волевые психические процессы. Воля как психический процесс. Физиологические основы воли. Структура волевого акта. Потребности и мотивы как фактор волевого акта.

 

Тема 2. Профессиональная этика

Введение в профессиональную этику. Происхождение профессиональной этики. Общее представление о профессии. Профессионализм как нравственная черта личности.  Профессиональная этика в профессии психолога. Личные и профессиональные качества психолога. Требования к морально-этическим и личностным качествам психолога.  Профессиональное становление психолога

 

Тема 3. Основы консультативной психологии

Теоретические основы консультативной психологии. Предмет и структура консультативной психологии. Определение психологического консультирования.  Психологическое консультирование и другие стратегии психологической помощи.  Консультант и клиент как субъекты психологического консультирования. Профессия психолога-консультанта. Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.  Различные ролевые позиции психолога-консультанта. Этапы и стадии психологического консультирования. Структура и процесс консультирования. Первый этап. Второй этап: Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез. Третий и четвертый этапы консультирования

 

Тема 4. Мотивационное консультирование: теория и практика

Определение, дух и ключевые принципы мотивационного интервью. Основные стратегии мотивационного консультирования. Сущность мотивационного консультирования, ключевые положения ведения мотивационного консультирования. Психологические механизмы мотивационного процесса. Феномен амбивалентности. Баланс принятия решения, природа и динамика. Процесс преодоления зависимости и сопротивление.  Организационные правила проведения мотивационного консультирования.

Практические занятия: Эмпатия. Безусловное принятие - базовые принципы мотивационного консультирования. Отработка навыков в упражнении. Диагностика амбивалентности, техники конструктивной конфронтации. Техники баланса принятия решения. Отработка навыков в упражнении и ситуационных задачах.

Проведение мотивационного консультирования зависимых от психоактивных веществ.

 

Тема 5-6. Теория и практика групповой работы

Психологический тренинг как метод практической психологии. Психологические особенности тренинговой группы. Понятие тренинговой работы. Специфические черты и основные парадигмы тренинга. Соотношение понятий "малая группа" - "тренинговая группа". Классификация и основные виды тренинговых групп. Групповые нормы. Ролевые позиции в группе. Понятие о групповой сплоченности. Гомогенность и гетерогенность тренинговызх групп. Качественный состав тренинговых групп. Количественный состав тренинговых групп. Общие тренинговые методы и принципы построения групповой работы. Основные этапы развития группы в тренинге. Принципы построения работы. Групповая дискуссия как метод групповой работы. Игровые методы в тренинговой работе. Психологическая функция метафор и притч. Общее представление о стадиях развития группы в социально-психологическом тренинге. Организационный этап. Этап Знакомства. Этап Лабилизации. Этап Овладения. Завершение тренинговой работы.

Особености поведения тренера в тренинговом процессе. Лидерство в тренинговой группе. Руководство тренинговой группой. Этика групповой работы. Классификация ролей тренера. Понятие "профессиональная позиция". Личность тренера. Ошибки тренера в тренерской работе.

Тренинг и портрет потенциальной группы. Создание тренинга и группы под существующие задачи и темы, для разных аудиторий. Создание портрета потенциальной группы. Потребности группы. Тренинговое пространство. Выявление объявленных и скрытых потребностей группы. Создание структурированного тренингового пространства: от начала до завершения. Навыки анализа групповых процессов. Проект группы.  Проектная деятельность. Сертификационная работа слушателей.

Практические занятия: Особенности групповой динамики в рамках СПТ. Тренинг как метод активного обучения. Дискуссионные методы в рамках тренингов. Тренинговые упражнения. Особенности работы ведущего СПТ.

 

Тема 7. Когнитивно-поведенческая психотерапия: введение. Общие принципы. Работа с зависимостями

Общие теоретические положения конитивно-поведенческой психотерапии. Теория научения. Схема АВС, СМЭР. Принципы когнитивной реструктуризации. Поведенческие техники. Теоретический взгляд на проблему формирования зависимого поведения.  Зависимость как выученное поведение. Когнитивный анализ, поведенческий анализ, функциональный анализ при работе с зависимыми. Диалектико-поведенческая терапия.  Биосоциальная теория, валидация и инвалидация. Принципы работы с зависимыми, тренинг психосоциальных навыков.

Практические занятия: Иррациональное поведение. 12 иррациональных идей

Когнитивные ошибки. Работа с автоматическими мыслями и убеждениями

Техники, используемые в КТ.

 

Тема 8. Введение в транзактный анализ

Общая характеристика транзактного анализа. Тип личностей в транзактном анализе.

Трансакция как единица межличностного общения. Эго-состояния и виды трансакций.

Концепция Эго-состояний: родитель, взрослый, дитя. Виды трансакций: дополнительная, перекрестная, скрытая. Отработка практических навыков. Анализ транзакций. Анализ сценариев. Анализ игр. Применение эгограмм.

Практические занятия: Сущность поглаживания. Физические прикосновения, слова, жесты. Дефицит контактов, психологические последствия. Функциональные типы или функциональные компоненты личности. Скрытые транзакции

 

Тема 9. Основы семейной психотерапии. Структурный подход.

Введение в семейную психотерапию. Общее представление о семейной психотерапии. История становления семейной терапии. Понятие системы и ее функционирования.  Специфика работы с основными типами семейных проблем. Диагностика в ССТ.  Психотерапия семей с зависимостями, алкоголизм, наркомания. Основные направления системной семейной психотерапии. Структурный подход.

Практическая занятия: Понятие базового уровня дифференциации в теории Боуэна. Нарисуйте базовый треугольник в Вашей родительской семье. Созависимость. Особенности системной организации алкоголической семьи. Основные виды структурных нарушений в семейной системе.

 

Тема 10. Введение в психиатрию и наркологию

Существующие модели оказания наркологической помощи. Диспансер, клиника, реабилитация, профилактика (первичная, вторичная, третичная). Стратегия оказания наркологической помощи. Этапы реабилитационного процесса, степени ответственности.

Тактика работы с ответственностью, особенности перехода различных этапов реабилитации. Срывы и рецидивы, их профилактика. Большая и малая психиатрия, навыки диагностики. Шизофрения, сочетанная с наркоманией. Практические навыки, диагностика, посильная помощь. Депрессия в реабилитации. Диагностика (включая тестирование), медикаментозное лечение. Посильная помощь от консультанта. Эпилепсия в реабилитации. Диагностика, медикаментозная помощь, помощь во время припадка.

Фобии, панические атаки, ПТСР. Работа с тревогой. Работа с тестом на причины злоупотребления психоактивными веществами (родительские предписания). Работа по 12 предписаниям.

Практические занятия: Современные тенденции психофармакологии. Работа с горем.

Выполнение заданий

 

Тема 11. Синдром эмоционального выгорания: теория и практика

Теоретические аспекты возникновения СЭВ. Выявление СЭВ. Эмоции и эмоциональное состояние. Эмоциональное «выгорание» как психологический феномен. Симптомы, фазы и факторы профессионального «выгорания». Диагностика СЭВ. Методы диагностики и коррекции уровня эмоционального «выгорания». Диагностика субъективного контроля.  Коррекция СЭВ: методики, упражнения. Тренинг «Профилактика синдрома профессионального «выгорания» или Как жить полной жизнью и не «сгореть» на работе

Практическая занятия: Социокультурный аспект в регуляции эмоциональной сферы личности. Виды психологической профилактики синдрома профессионального «выгорания». Структура тренинговой группы

Итоговая аттестация

  • Анализ проделанной работы. Обратная связь высокого качества (ОСВК).
  • Супервизия, как вид помощи специалистам.
 
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.