Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Даты программы

14 апреля 2018 года –
30 апреля 2019 года

Количество часов
200 часов

Форма обучения

очная (модульная)
1 раз в месяц (суб., вс.) 
11 блоков

Удостоверение о повышении квалификации

Сертификат участия ИСГТ международного образца

Основы гештальт-терапии: 1 этап обучения

Содержание программы
 

Модуль 1. История гештальт-подхода. Возникновение и развитие концептуального фундамента гештальт-терапии от истоков метода к современному этапу.
Исторический контекст зарождения гештальт-терапии. Гештальтпсихология, психоанализ, феноменология, философия, экзистенциализм, восточная философия - источники появления и дифференциации гештальт-подхода в отдельное психотерапевтическое направление. Модернизм и постмодернизм в культуре 20-го века и их влияние на трансформацию методов работы в психотерапии.
Практические примеры осуществления работы гештальт-терапевта, индивидуальные, парные, групповые упражнения и эксперименты, являющиеся основанием теоретических обсуждений в кругу. 
Практика: рефлексивный отчет, самостоятельная работа с литературой по заданной теме, индивидуальная сессия с гештальт-терапевтом.

Модуль 2. Феноменологический подход в гештальт-терапии. Феномены и формы сознания.
Феноменологическая перспектива в гештальт-подходе. Философские аспекты феноменологии - явленность и сущность (М.Хайдеггер); феноменологическая редукция как способ познания мира (Э.Гуссерль). Уровни восприятия (зрение, слух, обоняние, проприоцепция, осязание, воспоминание), способы наблюдения и описания феноменов. Процессуальность и последовательность в практической консультативной практике.
Практические примеры осуществления работы гештальт-терапевта, индивидуальные, парные, групповые упражнения и эксперименты, являющиеся основанием теоретических обсуждений в кругу.
Практика: рефлексивный отчет, самостоятельная работа с литературой по заданной теме, индивидуальная сессия с гештальт-терапевтом.

Модуль 3. Теория осознавания в гештальт-подходе: формы и зоны осознавания.
Осознавание как форма организации отношений с миром. Три зоны осознавания. Разница феноменов внутренней, внешней и средней зоны (речь, телесность, ощущения, чувства и т.д.). Осуществление перехода от одной зоны к другой в консультативной практике, создание условий интеграции полученного опыта. 
Практические примеры осуществления работы гештальт-терапевта, индивидуальные, парные, групповые упражнения и эксперименты, являющиеся основанием теоретических обсуждений в кругу.
Практика: рефлексивный отчет, самостоятельная работа с литературой по заданной теме, индивидуальная сессия с гештальт-терапевтом.

Модуль 4. Контакт как основной метод исследования гештальт-терапии. Модальности контакта. Слияние.
Цикл контакта поля организм-среда. Возбуждение и тревога как регуляторы действия на границе-контакта. Слияние как модальность контакта: воссоздание первичной ориентации организма. Зарождение потребности на уровне ощущений. Неструктурированное движение, обусловленное телесными импульсами. Выход потребности из слияния. Работа с телесными импульсами. Осознавание импульсов. Работа с внутренней зоной осознавания.
Практические примеры осуществления работы гештальт-терапевта, индивидуальные, парные, групповые упражнения и эксперименты, являющиеся основанием теоретических обсуждений в кругу.
Практика: рефлексивный отчет, самостоятельная работа с литературой по заданной теме, индивидуальная сессия с гештальт-терапевтом.

Модуль 5. Контакт как основной метод исследования гештальт-терапии. Модальности контакта. Интроекция.
Кривая контакта как инструмент диагностики. Ориентация и манипуляция как стадии кривой контакта. Осознавание и называние потребности. Интроекция - процесс познания и присвоения мира на уровне идентичности. Присвоение/отчуждение как прерывание/развитие контакта со средой. Мораль и формирование ценностей как принадлежность к среде. Расширяющие и ограничивающие функции структуры (правила, стереотипы, интроекты).
Практические примеры осуществления работы гештальт-терапевта, индивидуальные, парные, групповые упражнения и эксперименты, являющиеся основанием теоретических обсуждений в кругу.
Практика: рефлексивный отчет, самостоятельная работа с литературой по заданной теме, индивидуальная сессия с гештальт-терапевтом.

Модуль 6. Контакт как основной метод исследования гештальт-терапии. Модальности контакта. Проекция.
Кривая контакта. Феномены возбуждения и тревоги на стадии манипуляции. Проектирование как способ контактирования. Способы встречи с миром на границе-контакта: реакция/ответ. Эмоции как разные типы и способы связи со средой. Взаимодействие через приближение-удаление. Агрессия и конфликт в контакте.
Практические примеры осуществления работы гештальт-терапевта, индивидуальные, парные, групповые упражнения и эксперименты, являющиеся основанием теоретических обсуждений в кругу.
Практика: рефлексивный отчет, самостоятельная работа с литературой по заданной теме, индивидуальная сессия с гештальт-терапевтом.

Модуль 7. Контакт как основной метод исследования гештальт-терапии. Модальности контакта. Ретрофлексия.
Творческое действие на границе-контакта с миром. Новизна как качество креативности. Способность организма развиваться через трансформацию опыта. Удержание импульса для трансформирующего действия. Образование симптома как способ сообщить о себе миру. Симптом как форма. Функции симптома.
Практические примеры осуществления работы гештальт-терапевта, индивидуальные, парные, групповые упражнения и эксперименты, являющиеся основанием теоретических обсуждений в кругу.
Практика: рефлексивный отчет, самостоятельная работа с литературой по заданной теме, индивидуальная сессия с гештальт-терапевтом.

Модуль 8. Целостность организма и окружающей среды в ГТ. Взаимовлияние.
Единство сознания поле-организм-среда (холистичность). Организм/окружающая среда. Восприятие фигуры и фона. Динамика фигуро-фоновых отношений. Фигуры жизни, валентность. Концепция аффорданса. Критерии выбора из фона (выбираю из фона то, что связано с фигурой). 
Практические примеры осуществления работы гештальт-терапевта, индивидуальные, парные, групповые упражнения и эксперименты, являющиеся основанием теоретических обсуждений в кругу.
Практика: рефлексивный отчет, самостоятельная работа с литературой по заданной теме, индивидуальная сессия с гештальт-терапевтом.

Модуль 9. Индивидуалистическая и полевая парадигмы. Особенности терапевтического видения в исторической перспективе развития.
Индивидуалистическая парадигма: аналитическая точка зрения. Причинно-следственные связи как способ смотреть на мир через индивидуалистическую парадигму. Структура личности - кто я. Полевая парадигма: от интрапсихического к взаимообусловленному. Интерсубъективность. Ресурсы и ограничения индивидуалистической и полевой парадигмы. 
Практические примеры осуществления работы гештальт-терапевта, индивидуальные, парные, групповые упражнения и эксперименты, являющиеся основанием теоретических обсуждений в кругу.
Практика: рефлексивный отчет, самостоятельная работа с литературой по заданной теме, индивидуальная сессия с гештальт-терапевтом.

Модуль 10. Базовые профессиональные качества контакта и этические требования к специалистам в гештальт-подходе.
Включенность, присутствие и осознавание - формы организации отношений с миром. Типы (как, каким образом) и формы (реакция/ответ) присутствия рядом с другим. Особенности описания (побудительность, повествовательность высказываний, говорящая речь). Формирования вопросов – развитие навыка присутствия. Многозадачная стимуляция и её очищение. Говорящее тело (конгруэнтность тела и мыслей, пластика дыхания). Смысловой, рациональный и эмоциональный уровни повседневной сосредоточенности.
Практические примеры осуществления работы гештальт-терапевта, индивидуальные, парные, групповые упражнения и эксперименты, являющиеся основанием теоретических обсуждений в кругу.
Практика: рефлексивный отчет, самостоятельная работа с литературой по заданной теме, индивидуальная сессия с гештальт-терапевтом.

Модуль 11. Последовательность построения опыта. Время и пространство в гештальт-подходе. Итоговая аттестация (профориентационное собеседование)
Временная перспектива в гештальт-подход – линия времени. Связь времени и ценностного смысла. Опыт прошлого, настоящего, направленность в будущее. Ресурс настоящего момента – здесь, сейчас и – следующее. Представления о себе и их связь с настоящем моментом. Динамика во времени. Пространство и его характеристики. Неопределенность как феномен существования. От тревоги к опоре на неопределенность.
Итоговая интеграция теоретических и практических аспектов программы в виде дискуссий, упражнений и экспериментов. Профориентация выпускников курса. Групповое и индивидуальное собеседование о возможности перехода на программу подготовки гештальт-консультантов. 

 
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.