Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ

x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Количество часов
72 часа

Даты программы
2017/2018 уч.г.

Форма обучения
очная (по выходным)

11.00 – 18.00 ч

Место проведения занятий
Московский городской открытый колледж,
Волгоградский проспект, д. 32, к. 5

(5 мин. пешком от метро «Волгоградский проспект»).

Запись по тел.: 8-909-947-67-67

Удостоверение о повышении квалификации

«Современные консультативные и психотерапевтические технологии работы с травмой и посттравматическими стрессовыми расстройствам

Содержание курса

Тема 1. Контекстуальный подход к проблеме психической травмы и ПТСР

Общая характеристика понятия психической травмы. Травма, кризис, проблема: соотношения понятий. Травма с точки зрения психологии и психиатрии: варианты определений, сравнительный анализ. История изучения и современные концепции травматизации. Представления о травме в традициях когнитивного, бихевиорального, психодинамического, экзистенциального и других подходов. Понятие диссоциации, его психиатрическое и психологическое значение. Классификации психотравм по различным критериям (временному, содержательному, социальному и т.д.). Динамика переживания точечной и пролонгированной травм: факторы и фазы. Целесообразность теоретического и практического изучения контекста травмы. Контекст травмы с позиций различных подходов и школ.

Травма в пространстве и времени. Разновидности контекста. Пространство социального окружения пострадавшего: микро-, мезо- и макросоциальный масштаб. Основные характеристики социального окружения. Понятие и разновидности поддержки. Понятие и история изучения социальной стигматизации. Стигматизация, самостигматизация, дискриминация, предубеждение. Факторы и последствия стигматизирования различных категорий пострадавших. Пространство индивидуального бытия: экзистенциальная проблематика и ее отношение к травматическому опыту. Пространство тела: психосоматические и соматопсихические феномены, связанные с травматическим опытом. Искажения процесса социализации телесности у травмированных детей и подростков. Индивидуальное время и автобиографическая память. Субъективная репрезентация травмы в представлениях пострадавшего о его жизненном пути. Особенности восприятия прошлого, настоящего и будущего у травмированных клиентов.

Контекст травмы глазами клиента. Субъективное восприятие и переживание контекста. Феномены игнорирования клиентом пространственного и временного контекста: «воспринимаемая поддержка», диссоциация как «остановка мира» и т.д. Границы применения и практические преимущества контекстуального подхода: общий обзор. Особенности взаимодействия с клиентом в рамках реализации контекстуального подхода и рефлексии совместного опыта. Принцип свободы от содержания как основа ведения контекстуального диалога с травмированным клиентом. Другие принципы кризисного консультирования и экстремальной психотерапии применительно к контекстуальному подходу.

Тема 2. Технологии работы с контекстом травмы и ПТСР

Пространственный контекст травмы. Первичная репрезентация травмы и ее последствий в пространстве социального окружения, индивидуального бытия и тела пострадавшего.  Концепция и применение системной эко-карты: общие сведения. Кодировочные символы и возможности их модификации. Технологии выполнения карты клиентом и психологом. Карта личного пространства как инструмент контекстуализации. Репрезентация различных форм и видов поддержки в контексте личного пространства. Идея и технология идеографической локализации телесных симптомов. Глубинная пространственная репрезентация: возможности системной расстановки, базовый вариант и модификации ВТО (визуализации телесных ощущений). Травма как объект и субъект: методологические комментарии. Алгоритм и «подводные камни» выполнения соответствующих психотехник, их диагностическое и терапевтическое значение.

Временной контекст травмы. Первичная репрезентация травмы и ее последствий во времени. Нарративная конфронтация и ее аналоги. Сущность и последствия некорректной интерпретации термина «конфронтация». «Трельяж»: идея, обоснование алгоритма выполнения, краткая история метода. Диагностические и терапевтические аспекты применения. Глубинная временная репрезентация. Верифицированная и проективная генограммы: сравнительный анализ, технология выполнения, области практического применения. «Линия жизни» как инструмент интеграции травмы в контекст биографии. Замысел и происхождение метода, возможности модификации процедуры, совместная интерпретация данных. Возможности сочетания пространственно- и временно-направленных психотехник. Рефлексивный анализ опыта контекстуализации.

Тема 3. Индивидуальная и групповая работа с различными вариантами посттравматики

Организационные формы и виды индивидуальной и групповой работы с пострадавшими. Индивидуальная работа с пострадавшими: принципы, области и границы применения в рамках контекстуального подхода. Очная форма консультирования и психотерапии: особенности планирования и организации на различных этапах преодоления травматических переживаний. Дистанционная форма консультирования пострадавших: телефон доверия, скриботерапия, е-терапия. Групповая работа с пострадавшими: специфика, организационные аспекты, методическое наполнение. Понятия группы поддержки и группы взаимопомощи.

Технологии контекстуальной работы с последствиями различных категорий психотравм. Травматический опыт, приобретенный в результате ЧС (природных, техногенных, антропогенных катастроф): специфика и динамика психологических последствий, практические аспекты оказания консультативной и психотерапевтической помощи пострадавшим. Утрата и горе в фокусе внимания практического психолога: рекомендации по работе с пострадавшими разного возраста. Психологические последствия насилия (жестокого обращения с женщинами и детьми, сексуального насилия, насилия в семье, торговли людьми) и помощь пострадавшим. Тяжелое заболевание как психотравма: консультирование и психотерапия людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, онкологических, ожоговых, неврологических  больных. Суицидальный клиент в практике консультанта/психотерапевта: этико-методологические и психотехнические аспекты работы.

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.