"Бессознательное влечение, осознанный выбор"
Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Срок обучения: 72 часа

Режим занятий: 6-12 часов в неделю, по выходным

Стоимость: 12 000 руб.

Начало занятий: 16 октября 2016 г.

«Современные консультативные и психотерапевтические технологии работы с травмой и посттравматическими стрессовыми расстройствами»

Цель: обучение кризисному консультированию и психотерапии в рамках контекстуального подхода.

Категория слушателей: курс адресован психологам, врачам-психотерапевтам, педагогам, социальным работникам, а также студентам и аспирантам профильных факультетов.

Современная практика предъявляет высокие требования к применению профессиональных психологических знаний в предотвращении психотравм и оказании помощи различным категориям пострадавших. В зависимости от времени и обстоятельств получения конкретной травмы, а также от особенностей социального окружения пострадавшего психологическая помощь строится определенным образом, по определенным законам. Подчеркнем сложность оценки действительного количества лиц, затронутых каждой конкретной трагедией, ведь к ним следует относить не только непосредственных участников, но и их родных и близких, а также граждан, получивших сведения о подробностях события посредством СМИ (если это событие имело общественный резонанс). К этому списку должны быть добавлены представители «помогающих» профессий, работающие в условиях высокой психоэмоциональной и физической напряженности (врачи, спасатели, психологи, социальные работники, сотрудники силовых структур, добровольцы НКО и многие другие).

После массовой травматизации (например, теракта) экстренная реабилитация пострадавших осуществляется преимущественно силами МЧС и силовых структур, где работают психологи и психотерапевты, имеющие специальную подготовку и опыт. К преодолению же отсроченных и отдаленных последствий часто присоединяются психологи, имеющие иные специализации, работающие в иных сферах и обладающие в основном иными профессиональными компетенциями. Так, учительница, пережившая заложничество на Дубровке, может по прошествии нескольких лет попросить для себя помощи у детского (!) психолога, работающего в ее школе, только потому, что она имеет положительный опыт общения с ним и доверяет ему. Аналогичную стратегию выбора специалиста зачастую можно видеть и у людей, имеющих индивидуальный травматический опыт (например, связанный с несчастными случаями, криминалом, тяжелыми заболеваниями). Итак, перед каждым психологом вне зависимости от места и формы его работы могут встать сложнейшие задачи обнаружения, оценки и преодоления стойких, нередко – маскированных и сочетанных последствий психотравмы.

Давность трагедии иногда измеряется годами и десятилетиями, и многие клиенты не связывают с ним своих сегодняшних психологических проблем, на самом деле имеющих травматическое происхождение. Некоторым пострадавшим сложно своевременно обратиться за помощью из-за боязни огласки и осуждения (проблема стигматизации), другие же считают озвучивание своих проблем и переживаний недопустимой слабостью. Таким образом, мы видим, что работа с пострадавшими предъявляет самые серьезные требования к специфическим профессиональным компетенциям психолога.

Обучение по предлагаемой программе позволяет овладеть современными технологиями оказания помощи травмированным клиентам с учетом пространственного и временного контекстов их жизненного опыта. В занятиях могут успешно участвовать не только дипломированные психологи-консультанты и психотерапевты, но и студенты профильных факультетов, а также другие заинтересованные специалисты.

Общая продолжительность занятий – 72 часа, из них 26 часов приходятся на лекции, 40 – на практические занятия и 6 – на зачет.

Программа состоит из двух разделов, первый из которых вводит участников в курс контекстуального подхода, второй же позволяет овладеть конкретными технологиями работы с контекстом травмы. Основной организационной формой проведения практических занятий является мастер-класс, что предполагает использование максимума интерактивных средств обучения – имитационного моделирования, элементов тренинга и т.д.

Материал курса визуализирован в презентациях Power Point. Участникам предоставляются подробные списки современной литературы по каждой теме, а также другие раздаточные материалы.

Записаться в группу

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.