Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Идет предварительная запись на весну 2017 г., оставляйте заявки

Записи лекций первого модуля (состоялся с 13.02.2016 по 28.02.2016)
скидка 50% - 10 000 руб. 

Второй модуль (с 09.04.2016 по 24.04.2016)

Стоимость:

  • 40 000 руб.  - очное участие, с наблюдением за зеркалом Гезелла
  • 30 000 руб.  - онлайн участие, с наблюдением за зеркалом Гезелла


    * если Вы слушатель наших программ, звоните, для Вас специальные условия - скидки до 50%
    +7(495) 933-26-83

Структура программы

Первый модуль (с 13.02.2016 по 28.02.2016)

Второй модуль (с 09.04.2016 по 24.04.2016)

  1. Лекция - 13го февраля - 6 часов

    Введение в микропсихоанализ: продолжение идей Фрейда.

    Преподаватель: итальянский русскоговорящий психоаналитик Бруна Марци.

    • Главные открытия З. Фрейда и основные понятия психоанализа: сознание/бессознательное, психоаналитическая сессия, основное правило и метод свободных ассоциаций, защитные механизмы, перенос/контр-перенос.
    • Основные инновации микропсихоанализа: длинные сессии (непрерывные сессии по несколько часов, проводящиеся ежедневно или по крайней мере 3 /4 раза в неделю); технические инструменты (тщательное изучение фотографий, переписки, планов жилищ, генеалогическое древо а также магнитофонные записи материала самих сессий).
    • Новые определения психоаналитических понятий (сверхдетерминация, влечения к смерти – жизни, Оно, сон-сновидение), оригинальные микропсихоаналитические понятия (попытка, ИДЭ, образ).
    • Варианты различных микропсихоаналитических тренингов, личных и учебных.
  2. Лекция – 14го февраля – 6 часов

    Основные виды деятельности человека: сексуальность, агрессивность, сон-сновидение.

    Преподаватель: итальянский русскоговорящий психоаналитик Бруна Марци.

    • Фазы обработки влечения к агрессии у Фрейда.
    • Первая и вторая топика психического аппарата.
    • Влечение к смерти и влечение к жизни.
    • Навязчивое повторение.
    • Теория соблазнения.
    • Травма объективная и психическая.
    • Понятие конфликта.
    • Эдипов комплекс.

    По микропсихоанализу, агрессивность и сексуальность являются основными деятельностями человека. Они действуют на базе всего того, что он думает, чувствует и делает. Другими словами, во всех человеческих проявлениях выражаются агрессивные и сексуальные желания.

    • Этимология слова агрессивность и оригинальное понятие микропсихоанализа.
    • Микропсихоаналитическое понятие образа.
    • Стадия инициации.
  3. Лекция - 20го февраля – 6 часов

    Толкование сновидения в психоанализе и в длительных сеансах интенсивного психоанализа.

    Преподаватель: итальянский русскоговорящий психоаналитик Бруна Марци.

    • Почему снятся сны и какова их функция.
    • Подробное объяснение теории сновидения Фрейда.
    • Исследования и открытия нейрофизиолога М. Жувэ.
    • Сейсмический сон.
    • Работа сновидения.
    • Работа искажения бессознательного содержания сна.
    • Работа толкования.
    • Понятие абонейризия.
    • Дневные и ночные остатки.
    • Континуум сна/бодрствования.
    • Кошмары.
    • Практическая демонстрация толкования снов по микропсихоанализу.
  4. Лекция – 21ое февраля – 6 часов

    Технические средства микропсихоанализа.

    Преподаватель: итальянский русскоговорящий психоаналитик Бруна Марци.

    Удлинение времени сеанса позволило развить некоторые технические возможности, используемые для углубления исследования предсознательных и сознательных деталей жизни, в которых концентрируются аффекты и повторения.

    • Одними из таких возможностей является изучение личных и семейных фотографий. Для данной работы используются лупы, которые увеличивают ту или иную деталь фотографии. Цель подобной работы - прогрессивный подход к вытесненному через перцептивный контакт с близким анализируемому материалом, и через обработку психических реакций исходящих из этого контакта. Работа с фотографией позволяет наблюдать собственное изображение на разных этапах жизни. Сходство с некоторыми членами своей семьи, копирование поз, жестов, мимики родственников и друзей - анализ полученных данных рождает массу воспоминаний, которые высказываются в течении сессии и обогащают динамику переноса.
    • Аналогичным образом можно изучать дневники, планы домов и любые другие письменные или печатные документы.
    • Еще одна техническая возможность, которая используется в микропсихоанализе – это исследование генеалогического древа. Анализируемый собирает материал о родословной своей семьи вне сеанса. Эта работа, если в своей основе имеет цель аналитического исследования, демонстрирует динамику повторений семейных конфликтов.
    • Эта лекция будет особенно посвящена практической демонстрации употребления технических инструментов.
  5. Лекция 27го февраля – 6 часов

    Психобиологическое отношение мать/плод: внутриутробная жизнь.

    Преподаватель: итальянский русскоговорящий психоаналитик Бруна Марци.

    Эта фаза развития человека является предметом пристального внимания в микропсихоанализе. Взаимоотношение матери и плода очень тесное и одновременно конфликтное. На этой фазе развития будущий ребенок фиксирует первые следы своего опыта влечения и травматических реакций.
    • Исследования и открытия профессора Н. Пелуффо.
    • Генетические основы амбивалентного отношения мать/плод.
    • Открытия Профессора Ianа Donaldа и исследования профессора Гонемаера.
    • Развития сотрудничества Итальянского Института Микропсихоанализа с Международной Ассоциацией перинатальной медицины.
    • Актуализация первичного переживания в отношениях перенос-контр-перенос
    • Обсуждение клинического материала.
  6. Лекция 28го февраля – 6 часов

    Психоневрозы переноса: истерия страха, конверсионная истерия, невроз навязчивых состояний - микропсихоаналитический подход.

    Преподаватель: итальянский русскоговорящий психоаналитик Бруна Марци.

    • Психоаналитическая диагностика.
    • Cтадия фиксации либидо.
    • Формулирование совместной фиксации по микропсихоанализу.
    • Обсуждение истерии.
    • Дополнительные ряды.
    • Cовременные трудности в установлении нозологии.
    • Классификация истерических кадров, по Кернбергу.
    • Отличия конверсионной истерии от истерии страха.
    • Обсуждение клинических примеров.
    • Навязчивый невроз.
    • Главные симптомы.
    • Cпецифика выявления патологии при неврозе навязчивости.
    • Важность внутриутробной жизни для невроза навязчивости.
    • Дифференциальная диагностика.
    • Практические примеры.
    • Технические советы для коррекции различных видов неврозов.
  7. Лекция – 9го апреля – 6 часов (с переводом)

    Филогенетическая память и травмы.

    Преподаватель: итальянский психоаналитик Мануэла Тартари.

    • Неврологические и психодинамические виды памяти.
    • Память и психические защиты.
    • Травма в психоанализе.
    • Травма и навязчивое повторение.
    • Трансгенерационное наследие в психоанализе.
    • Филогенез в микропсихоанализе.
    • Филогенетические повторения.
    • Клиническая работа с филогенетическими травмами.
    • Филогенез и генеалогическое исследование.
    • Филогенетические попытки.
  8. Лекция - 10го апреля – 6 часов (с переводом)

    Рождение и развитие: отношения мать-ребенок.

    Преподаватель итальянский психоаналитик Даниела Вигна.

    • Перинатальная жизнь.
    • Беременность - телесный и эмоциональный опыт.
    • Рождение и первые взаимоотношения мать-ребенок.
    • Наблюдение взаимоотношений.
    • Дисфункциональное взаимодействие.
    • Коррекция дисфункционального взаимодействия: обсуждение клинических случаев.
  9. Лекция – 16го апреля - 6 часов (с переводом)

    Творчество и благополучие: психические механизмы, тормозящие или стимулирующие творческий процесс. Как микропсихоаналитическая работа способствует развитию творчества?

    Преподаватель: итальянский психоаналитик Даниела Гариглио.

    • Как в микропсихоанализе решаются конфликты и освобождаются опыты благосостояния
    • Представление книги «Творчество-благополучиее: творческие движения в анализе». Авторы: Д. Григлио и Д. Лизек
    • Творчество-благополучие и психическая текучесть.
    • Предположения, обстоятельства и определение.
    • Характеристики творчества-благополучия, отличия его от творчества-симптома и творчества-сублимации.
    • Согласие психических инстанций.
    • Рекомбинированный психический объект.
    • Рекомбинированный реальный объект.
    • Длинная сессия разрешает ассоциативный физиологический обратный путь: путь в творчество, от Я в бессознательное и творческий путь от бессознательного в предсознательное, в Я и реальность.
    • Процесс рекомбинированной обработки в микропсихоанализе, как чередование граней образа.
    • Обсуждение клинических случаев и представление примеров в искусстве.
    • Сохранение психобиологического благополучия после микропсихоанализа: размышления о неврозе судьбы и о неврозе неудачи после микропсихоаналитической коррекции.
    • Жизнь Шарлота Саломона, в попытке преодолеть семейное смертельное навязчивое повторение в связи с испытанием Всесожжения.
    • Творчество, как психобиологическое благосостояние в микропсихоанализе.
  10. Лекция - 17го апреля – 6 часов (с переводом)

    Соматические расстройства на кушетке: взаимоотношения тело-психика. Оригинальный подход к рассмотрению психосоматики.

    Преподаватель: швейцарский психоаналитик Даниел Лизек.

    • Введение в психосоматику.
    • Краткая история психосоматики.

    Фрейдовская революция:

    • открытие бессознательного и его динамика дают объяснения взаимоотношениям душа-тело;
    • истерия: парадигма влияния психики на функции тела;
    • клинический пример: истеричка;
    • уместность понятия истерии сегодня;
    • границы понятия истерии.

    Психосоматические болезни:

    • неистерические взаимодействия душа-тело;
    • понятие соматизации;
    • механизмы соматизации;
    • пример: анализ одного клинического случая соматизации;
    • банальные соматизации, чающие и несерьезные (с/без резонансом в прошлом или настоящем времени).
    • пример: психоанализ соматизации.

    Глубокие причины соматизаций:

    • детские фиксации;
    • пример детской фиксации;
    • роль вытесненной детской агрессивности и сексуальности;
    • важность внутриутробной жизни для формирования психосоматики;
    • роль истории семьи для формирования психосоматики;
    • вопрос пустоты.

    Микропсихоаналитическая теория:

    • роль Оно во взаимодействиях тело-душа;
    • переживания и взаимодействия тело-душа;
    • Оно и механизм резонанса между настоящим и прошедшим временем.

    Практическая часть

    Микропсихоанализ и микропсихоаналитическая психотерапия:

    • характеристики модели, корректирующей людей с психосоматическими симптомами.
    • подробная презентация клинического случая;
    • ожидания от людей при работе с соматизациями.
    • эффект слова при свободных ассоциациях и значение рекомбинированной обработки.
    • актуализация переживания благосостояния и новые перспективы для творческой жизни;
    • практические примеры;
    • некоторые технические советы для коррекции сложных психосоматических случаев.
  11. Лекция – 23го апреля – 6 часов (с переводом)

    Психопатология пищевого поведения сексуальных расстройств.

    Преподаватель: итальянский психоаналитик Джея Марци.

    • Переклассификация ДСМ5;
    • Актуальность анорексии;
    • Главные симптомы анорексии;
    • Филогенетическое значение супердетерминации тела;
    • Мультидисциплинарное интегративное лечение;
    • Обсуждение клинических случаев;
    • Использование личных и семейных фотографий в микропсихоанализе при лечении пациентов, страдающих анорексией, в государственных учреждениях.
    • Специфика микропсихоаналитического подхода: возможность совместного анализа пациентки и ее матери на индивидуальных сессиях.
    • Клинические примеры.
    • Определение парафилии в ДСМ5.
    • Cтигматизации в наше время и значение слова «стигма».
    • Обсуждение клинических случаев.
    • Некоторые технические советы для коррекции.
  12. Лекция – 24 апреля – 6 часов (с переводом).

    Психопатология расстройств настроения и раздвоения личности: микропсихоаналитический подход.

    Преподаватель: итальянский психоаналитик Джея Марци.

    • Классификация психозов.
    • Микропсихоаналитическое понятие «психическая лента».
    • Психоз: патология сон-сновидение.
    • Работа двух психиатров прошлого века: Фанти и Рекамьера.
    • Работа известного итальянского феноменолога Б. Каллиери.
    • Главные симптомы и психические защиты.
    • Интегративное лечение в государственных учреждениях и в частной практике.
    • Подробное обсуждение одного случая в микропсихоанализе.
    • Обсуждение алкоголизма.
    • Некоторые технические советы для коррекции.

Приглашаем принять участие в программе:

  • практикующих психоаналитических психотерапевтов, слушателей и выпукников факультета психоанализа;
  • студентов-психологов и практикующих психологов, студентов Московского института психоанализа, обучающихся на факультете психологии и факультете коррекционной педагогики и специальной психологии по программам бакалавриата, специалитета, по магистерским программам и в аспирантуре;
  • всех, кто интересуется психоанализом, хочет познать себя (разобраться в сознательных и бессознательных механизмах психики, которые определяют поведение человека).

Место проведения программы:

Московский институт психоанализа, Кутузовский проспект 34, строение 14, конференцзал МИПа.

Практические занятия проходят на базе Клинического Центра при Московском институте психоанализа с демонстрацией за зеркалом Гезелла и трансляцией онлайн.

Записаться в группу

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.