"Бессознательное влечение, осознанный выбор"
Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Форма обучения

вечерняя

Начало занятий

  • 7 ноября 2015 г.
Диплом об окончании
В конце обучения после сдачи государственного междисциплинарного экзамена («Психоаналитические концепции», «Техника и практика психоанализа», «Психоаналитическая психопатология») и защиты квалификационной работы выдается
диплом  государственного образца НОУ ВПО «Московский институт психоанализа» о профессиональной переподготовке по специализации «Психоаналитическое консультирование».
 

Диплом о профессиональной переподготовке 

 

Психоанализ, психоаналитическая психотерапия и психоаналитическое консультирование

Психоанализ – понятие, введенное Зигмундом Фрейдом для обозначения нового метода изучения и лечения психических расстройств. Впервые понятие «психоанализ» он использовал в статье об этиологии неврозов. 

Предыстория возникновения психоанализа начиналась с так называемого катартического метода, использованного австрийским врачом Й. Брейером при лечении случая истерии молодой девушки. Связанная с катарсисом (очищением души) терапия основывалась на воспоминаниях о переживаниях, вызванных к жизни душевными травмами, их воспроизведением в состоянии гипноза и соответствующим «отреагированием» больного, которое ведет к исчезновению симптомов заболевания. 

История возникновения психоанализа началась с отказа З. Фрейда от гипноза и использования им техники свободных ассоциаций. На смену гипнозу приходит новая техника, основанная на том, что пациенту предлагается свободное высказывание всех мыслей, возникших у него в процессе обсуждения с врачом тех или иных вопросов, рассмотрения сновидений, построения гипотез, связанных с поиском истоков заболевания. 

Переход от катартического метода к психоанализу сопровождался разработкой техники свободных ассоциаций, обоснованием теории вытеснения и сопротивления, восстановлением в правах детской сексуальности и толкованием сновидений в процессе изучения бессознательного. По словам З. Фрейда, учение о вытеснении и сопротивлении, о бессознательном, об этиологическом (связанном с происхождением) значении сексуальной жизни и важности детских переживаний являются «главными составными частями учения о психоанализе».

(Валерий Лейбин, «Словарь-справочник по психоанализу») 

Структура обучения на данной системной программе профессиональной  переподготовки такова, что в ней сочетаются психоаналитическая теория и практическая ориентация; осуществляется углубленное овладение практическими навыками  психоаналитического наблюдения и консультирования: наблюдение за младенцами и детьми с нормальным и патологическим развитием; опыт работы с пациентами психиатрических и наркологических учреждений; с соматическими больными   и людьми, находящимися в кризисных состояниях; осваивается сочетание классических психоаналитических техник и современных психоаналитических концепций; изучаются различные виды и формы психоаналитической помощи (индивидуальная, групповая, семейная, детская и подростковая психоаналитическая психотерапия, психоаналитическое консультирование).

В процессе обучения на данной программе слушатели имеют возможность с  первых дней обучения погрузиться в деятельность профессиональных психоаналитических сообществ и посещать  базовые мероприятия (клинические и теоретические семинары, психоаналитические супервизии, открытые заседания, мастер-классы и спецкурсы,  семинары и конференции, организуемые Московской группой психоаналитиков и Европейской конфедерацией психоаналитической психотерапии). 

После завершения обучения по данной программе у слушателей есть возможность продолжить свою дальнейшую профессиональную специализацию,  свое дальнейшее психоаналитическое образование и психоаналитический тренинг в  обучающей группе Московской Группы Психоаналитиков (в соответствии со стандартами Международной Психоаналитической Ассоциации) либо в программе профессиональной специализации Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии.

Также, после завершения обучения выпускники имеют преимущества  при вступлении в обучающую группу Московской Группы Психоаналитиков с целью дальнейшей психоаналитической специализации по стандартам Международной Психоаналитической Ассоциации, а также  при вступлении в другие  психоаналитические сообщества России (Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии, Европейская Федерация Психоаналитической Психотерапии, Открытое Психоаналитическое Общество, Русское Психоаналитическое Общество).     

Выпускники имеют возможность продолжить свою дальнейшую профессиональную специализацию в рамках профессиональных обществ, опираясь на предложенный им выбор специалистов - психоаналитиков для прохождения личной психоаналитической психотерапии (дидактического психоанализа) и для индивидуального супервизирования 2-х и более клинических случаев, с целью завершения профессионального психоаналитического обучения.

Наши выпускники востребованы в государственных и коммерческих организациях, оказывающих медицинскую и психологическую помощь населению, а также успешно занимаются частной практикой. 

Набор слушателей не ограничивается только аудиторной группой (количество мест до 30 человек), но также проводится набор в группу для дистанционного (онлайн) обучения.

 

Записаться в группу

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.