Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!


x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Старт программы: 11 февраля 2016 г.

По окончании обучения и после успешной защиты курсовой работы и сдачи государственного экзамена слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке.

Структура программы

Лекции, семинары, практические занятия, круглые столы, обсуждение художественных и документальных тематических фильмов видеозаписей.

Программа включает в себя теоретические тематические лекции и семинары, практические занятия, круглые столы, обсуждение видеозаписей, тематических художественных и документальных фильмов о психопатологии детей и подростков, изучение рекомендованной литературы, выполнение самостоятельных заданий, разборы практических случаев психоаналитического консультирования и применения психоаналитической психотерапии в лечении детей и подростков.

Обязательным является наблюдение индивидуального и семейного психоаналитического консультирования за зеркалом Гезелла, практические наблюдения за младенцами и детьми в возрасте от 1 года до 6 лет (в группах тоддлеров и детском саду), супервизии.

Общий объем аудиторных часов курса - 276 часов.

БЛОК 1. ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И СЕМЕЙНОГО ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

  • История развития психоаналитического консультирования детей, подростков и их семей в практической работе.
  • Особенности психоаналитического консультирования на разных фазах развития ребенка.
  • Особенности разработки и проведения диагностического интервью с ребенком и подростком.
  • Особенности первичного интервью с родителями ребенка или подростка.
  • Специфика оформления диагностического заключения после проведения диагностического интервью с ребенком и подростком.
  • Построение плана терапии на основании диагностических данных, полученных в интервью.
  • Различия в психотерапевтическом подходе при работе с ребенком и подростком.
  • Проективные диагностические методики.
  • Показания и противопоказания для психоаналитической психотерапии детей и подростков.
  • Обсуждение клинических случаев наблюдения индивидуального и семейного психоаналитического консультирования детей и подростков.

БЛОК 2. ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ В ПСИХОАНАЛИЗЕ И ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

  • Критерии диагностики в детском и подростковом психоанализе.
  • Особенности построения диагностического профиля младенца (по Э.Фрейд).
  • Особенности построения диагностического профиля ребенка и подростка (А.Фрейд).
  • Особенности построения диагностического профиля подростка (Лауферы).
  • Особенности построения диагностического профиля взрослого (по А. Фрейд с соавти).
  • Диагностика нарушений привязанности, нарушений объектных отношений, оценка точек фиксации и регрессии, патогенного и нормального конфликта, оценка состояния детского Эго и Супер-Эго в детском и подростковом возрасте.

БЛОК 3. ЛЕЧЕБНЫЕ МЕТОДЫ В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ПСИХОАНАЛИЗЕ

  • Оценка нормы и патологии в психоанализе и психоаналитической психотерапии детей и подростков
  • Особенности начального этапа в психоаналитической работе с детьми.
  • Терапевтический процесс. Начало работы.
  • Диагностическое интервью и заключение контракта. Особенности работы с ребёнком-пациентом. Терапевтический альянс.
  • Психоаналитическое лечение психических расстройств у младенцев и детей раннего возраста
  • Психоанализ и психоаналитическая психотерапия детей предшкольного возраста
  • Психоанализ и психоаналитическая психотерапия детей школьного возраста. 
  • Использование игры в детском психоанализе и психоаналитической психотерапии 
  • Психоанализ и психоаналитическая психотерапия подростков.
  • Психоаналитическая работа с тяжело нарушенными родителями в работе с детьми и подростками
  • Наиболее типичные ошибки и трудности в работе с детьми и подростками с психопатологическими расстройствами и их родителями.

БЛОК 4. ПСИХОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА И ОСОБЕННОСТИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ

  • Нарушения взаимоотношений мать-дитя
  • Психосоматика в психопатологии младенчества
  • Расстройства сна в детском возрасте
  • Нарушения питания и роста у младенцев и детей
  • Нервная анорексия и булимия у детей и подростков
  • Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте
  • Фобические состояния у детей 
  • Обсессивно-компульсивный невроз у детей и подростков
  • Поведенческие расстройства у детей и подростков
  • Агрессивное поведение у детей и подростков и развитие симптома насилия
  • Избиваемый ребенок и садо-мазохистское поведение в детско-подростковом возрасте
  • Девиантное сексуальное поведение у детей и подростков. Структура и этиология сексуальных перверсий в детско-подростковом возрасте.
  • Расстройства половой идентичности у детей и подростков.
  • Современные психоаналитические подходы к энурезу и энкопрезу в детском возрасте. 
  • Аутизм и первазивные расстройства развития
  • Депрессивные расстройства у детей и подростков
  • Пограничные расстройства у детей и подростков
  • Детские психозы
  • Суицидальное поведение у детей и подростков. Ошибки в лечении суицидоопасных состояний у детей и подростков.
  • Особенности психоаналитической работы с девиантными родителями.

БЛОК 5. РАЗНООБРАЗНЫЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПСИХОАНАЛИЗЕ И ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

  • Техника детского психоанализа М.Кляйн и ее отличия от техники А.Фрейд.
  • Индивидуальный психологический подход для лечения детей А.Адлера.
  • Теория созревания в терапии детей А.Юнга. Управление с детско-родительской психопатологией.
  • Холистический подход К.Хорни в лечении детей.
  • Интерперсональный подход Х.Салливана к детской психотерапии.
  • Психоаналитическая групповая психотерапия с детьми и подростками.
  • Семейная аналитическая психотерапия в работе с детьми и подростками. 
  • Особенности работы с родителями тяжело нарушенных детей.

БЛОК 6. ПРОФИЛАКТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ ПСИХОАНАЛИЗЕ

  • Предупреждение психических расстройств у детей.
  • Введение в психоаналитическую социальную психологию развития.
  • Инфантильный невроз как основа для прогноза неврозов взрослых. 
  • Психоаналитические исследования ребенка в детском психоанализе.

БЛОК 7. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.

  • Метапсихологический профиль младенца (модифицированный профиль диагностической оценки по Э.Фрейд)
  • Метапсихологический профиль ребенка (профиль диагностической оценки по А.Фрейд)
  • Метапсихологический профиль подростка (модифицированный профиль диагностической оценки по Лауферам)
  • Метапсихологический профиль родителя – матери, отца (модифицированный профиль диагностической оценки по А.Фрейд с соавт.)
  • Семинары наблюдения за младенцами.
  • Семинары наблюдения за детьми раннего возраста.
  • Семинары наблюдения за детьми эдипального возраста.
  • Семинары наблюдения за детьми с аномальным развитием.

БЛОК 8. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СЕМИНАРЫ. Методология исследований в детском психоанализе

  • Обзор исследовательских методологий в детском психоанализе.
  • Методы в изучении ретроспективных клинических данных в детском психоанализе. 
  • Методы в оценке сравнительной эффективности терапии в детском психоанализе.  
  • Эмпирические исследования в детском психоанализе и психоаналитической психологии развития.  
  • Методы наблюдения в изучении нормального и аномального детского развития и психических расстройств в детском возрасте. 
  • Методология интервью в психоаналитическом исследовании детей, подростков и их родителей. 
  • Методологические различия и трудности в анализе вербальной (интервью) и невербальной (рисунки) продукции в психоанализе и психоаналитическое психотерапии детей и подростков.
  • Методы психологической оценки детей и подростков, используемых в детском и подростковом психоанализе.

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.