Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Старт программы: 11 февраля 2016 г.

По окончании обучения и после успешной защиты курсовой работы и сдачи государственного экзамена слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке 

Психоаналитическое консультирование, диагностика, психопатология и психоаналитическая психотерапия в детском и подростковом возрасте

Одногодичная программа профессиональной переподготовки: «Психоаналитическое консультирование, диагностика, психопатология и психоаналитическая психотерапия в детском и подростковом возрасте»

(для специалистов с высшим психологическим, психолого-педагогическим или медицинским образованием).

Данная программа профессиональной переподготовки предназначена для специалистов с высшим психологическим, психолого-педагогическим или медицинским образованием, слушателей и выпуcкников факультета психоанализа Московского института психоанализа, а также слушателей института, обучающихся по магистерским программам и в аспирантуре, имеющих начальную подготовку в области психоанализа.

Это первая одногодичная программа в России, предлагающая интенсивный тренинг в психоаналитической психотерапии детей и подростков и их семей, с главным фокусом на практической клинической работе. Центральным звеном этого курса является обучение профессионалов методам психоаналитической диагностики на разных фазах развития ребенка, с младенческого периода, а также различным методам психоаналитической психотерапии в лечении детей и подростков с типичными нарушениями психического развития, а также методам работы с их родителями.

Также изучаемые формы и методы психодиагностики, психоаналитического консультирования и психоаналитической работы с детьми и подростками необходимы для понимания психопатологии взрослых, освоения практических методов в работе с пациентами, имеющими тяжелые психопатологические расстройства, их психодиагностики и психотерапии.

Руководитель программы: Асанова Нина Кузьминична, декан факультета психоанализа Московского института Психоанализа, кандидат медицинских наук, профессор, психиатр, тренинговый психоаналитик, член Международной психоаналитической ассоциации, член Московской группы психоаналитиков, научный руководитель Клинического Центра психического развития и психоаналитического исследования детей, подростков и взрослых.

Тематика курса

Тематика данного одногодичного курса предполагает освещение наиболее важных понятий, гипотез и концепций, положенных в основу понимания психогенеза психопатологии, особенностей психодиагностики, психоаналитического консультирования и психоаналитической психотерапии детей и подростков, ознакомление с различными теоретическими школами и направлениями психоаналитической работы с ребенком и его окружением.

Особое внимание уделяется изучению особенностей работы с детьми на ранних стадиях развития ребенка, начиная с младенческого возраста, становлению психопатологии, аффективным взаимодействиям в системе мать-дитя, становлению привязанности, в их применении к клиническому процессу.

Обсуждение материала ведется не только с точки зрения понимания психодинамических механизмов, лежащих в основе нормального и патологического детского развития, но и в клиническом и терапевтическом планах, что предполагает овладение конкретными методами психоаналитического обследования детей разного возраста с построением клинического диагностического профиля младенца (по Э.Фрейд), ребенка (по А.Фрейд), подростка (по М. и Э.Лауферам), родителя (по А.Фрейд с соавт.). Все клинические случаи психодиагностики и составления метапсихологического профиля в разные возрастные периоды обсуждаются в рамках групповой супервизии.

Обязательным для изучения является ведение протокола клинического обследования ребенка, подростка и взрослого в разные возрастные периоды, анализ проведенного первичного интервью с построением диагностического профиля, овладение методами психоаналитического наблюдения за младенцами и детьми раннего и дошкольного возраста (с посещением специальных лечебных и социально-психологических детских учреждений). Программа предполагает дать опыт внешнего супервизорства по материалам практической работы с детьми, подростками и их семьями в разные возрастные периоды (на базе практических учреждений). На практических занятиях заслушиваются отчеты с элементами групповой дискуссии по поводу увиденного, услышанного и прочувствованного.

Слушатели имеют возможность практического психоаналитической работы с детьми, подростками и их семьями при включенном наблюдении и при внешнем супервизорстве на базе специальной школы «Шанс» для детей и подростков с девиантным и делинквентным поведением.

Записаться в группу

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.