Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Даты программы

07 октября 2018 года - 
16 декабря 2018 года

Количество часов
72 часа

Место проведения занятий
Московский городской открытый колледж,
Волгоградский проспект, д. 32, к. 5

(5 мин. пешком от метро «Волгоградский проспект»).

Удостоверение о повышении квалификации

Психологическое консультирование и психотерапия трудных жизненных ситуаций в подходе рилив-терапии

Содержание

Тема 1. Предмет психологического консультирования и психотерапии.

Определение психологического консультирования и психотерапии как видов профессиональной деятельности. Общее представление о психологическом консультировании. Консультирование как вид отношений помощи и как репертуар воздействий. Цели консультативной работы. Организационные формы консультирования. Теории психологического консультирования. Основные проблемы психологического консультирования.

Цели и задачи психологического консультирования и психотерапии в представлениях различных направлений консультативной психологии. Цели и задачи психологического консультирования и психотерапии в основных подходах: психоанализ, когнитивно-бихевиоральная, клиент-центрированная, когнитивная терапии, трансактный анализ, гештальт-терапия  и другие.

Методологические основы рилив-терапии. Ранние работы З. Фрейда о влиянии травмы на личность. Представления трансактного анализа о ранних решениях, формировании жизненных сценариев, роли раннего влияния в жизни человека. Миф трансактного анализа: детско-родительские отношения как основной инстинкт, понятие доминирующей эмоции в трансактном анализе, травма как сценарный процесс, воспитание как процесс усвоения паттернов поведения и игр, соотношение личности и сценария. Анализ, переживание и отреагиррование в психотерапии.

Тема 2. Процесс психологического консультирования и психотерапии в рилив-подходе

Понятие терапевтической сессии. Понятие терапевтического контакта в клиент-центрированной терапии и в трансактном анализе. Четыре вида принятия: непринятие, условное принятие, полное принятие и индульгенция. Механизмы психологического воздействия: заражение, внушение, убеждение, подражание, подкрепление.  Основные стили ведения сессии: эмоциональная поддержка, активное слушание, пассивное слушание, направляющее слушание, работа с играми, работа с проекциями и интерпретациями. Этапы ведения психологического консультирования и психотерапии.

Психодиагностика в психологическом консультировании и психотерапии. Метод клинической беседы и наблюдения. Комплекс опросниковых и проективных методик для психолога. Отягчающая симптоматика. Психиатрическая симптоматика. Экспресс-диагностика психиатрических заболеваний и принятие решения о направлении клиента к клиническому психологу для дифференциальной диагностики. Диагностика проблем, относящихся к малой психиатрии. Типы клиентов, типы клиентских ситуаций. Исследование и определение проблем клиента. Общая оценка состояния клиента методом наблюдения и беседы. Прогноз продолжительности психотерапии по результатам исследования.

Тема 3. Базовые методы психологического консультирования и психотерапии в рилив-подходе.

Работа с трудными жизненными ситуациями. (Метод «Случайный попутчик»). Происхождение метода, показания к применению, разбор клиентских случаев, учебная сессия в кругу. Тренировочные сессии в учебных парах.

Острое горе. Стадии горевания. Консультирование при ОСР/ПТСР. Понятие ОСР, нормативное и патологическое горе.  Стадии горевания при утрате, разлуке, насилии. Посттравматическое расстройство. Технологии психологической помощи в соответствии со стадией горевания. Техника структурированной исповеди травмы. Разбор клиентских случаев, учебная сессия в кругу (при наличии учебного клиента), любо просмотр и анализ видео сессии.

Получение инсайта в сессии методом проблемных тематических вопросов. Проблема, проблемная область и стресогенный фактор. Составление проблемного тематического вопроса и его соотношение со стрессогенным фактором. Феномены завершения работы с проблемной областью. Учебная сессия в кругу. Тренировочные сессии в учебных парах.

Принципы составления психокоррекционных программ. Рассматриваются типовые психокоррекционные программы: трудные жизненные ситуации различного генеза, нарушение контакта в семейных отношениях (супруги, дети и родители), психосоматические проблемы, проблема выбора, проблема поиска спутника жизни и др.

 
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.