Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Даты программы
19 января 2019 года-
03 февраля 2019 года

Количество часов
72 часа

Расписание занятий
19 января 2019 года
20 января 2019 года
26 января 2019 года
27 января 2019 года
02 февраля 2019 года
03 февраля 2019 года

Время: 11.00-17.30 ч

 

Место проведения занятий
Московский городской открытый колледж,
Волгоградский проспект, д. 32, к. 5

(5 мин. пешком от метро «Волгоградский проспект»).

Удостоверение о повышении квалификации

Методология и методика коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога

Содержание дисциплины

Тема 1: Теория системной динамической организации ВПФ Л.С. Выготского - А.Р. Лурия как методологическая основа коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога

Исторический контекст создания теории системной динамической организации ВПФ. Нейропсихология как область психологического знания и практики. Основные направления долуриевской нейропсихологии (узкий локализационизм, антилокализационизм, эквипотенциализм). Эмпирическая база и критический анализ перечисленных концепций. Теория функциональных систем и луриевская нейропсихология. Совместные исследования Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия (1920-30 гг.).  Диагностическая и реабилитационная работа во время и после Великой отечественной войны.

Принципы теории системной динамической организации ВПФ. Понятийный аппарат луриевской нейропсихологии, ее положения и принципы. Экспериментальное обоснование принципов и их практическое применение в работе со взрослыми пациентами и детьми. Реализация луриевских принципов в практике основных направлений современной нейропсихологии (клинической, реабилитационной нейропсихологии, нейропсихологии детского возраста, геронтонейропсихологии и т.д.).

Тема 2. Морфогенез и функциогенез головного мозга как мишени коррекционно-реабилитационного воздействия нейропсихолога

Основные морфогенетические закономерности. Понятие морфогенеза, его значение для нейрофизиологии и нейропсихологии. Морфогенез, функциогенез и психогенез. Содержание морфогенеза мозга (формирование нервных клеток и их ансамблевой организации, миелинизация и пр.) и основные этапы этого процесса. Клинические иллюстрации.

Основные функциогенетические закономерности. Понятие функциогенеза, его значение для нейрофизиологии и нейропсихологии. Морфогенез, функциогенез и психогенез. Содержание функциогенеза мозга и основные этапы этого процесса. Вектора функциогенеза. Условия нормального функциогенеза и возможности их практического создания. Клинические иллюстрации.

Тема 3. Коррекционно-реабилитационная работа нейропсихолога в свете представлений о трех функциональных блоках мозга

Первый функциональный блок мозга (строение, развитие, пути коррекционно-реабилитационного воздействия). Диагностика состояния первого функционального блока мозга. Регуляция состояний активности. Сон и бодрствование. Влияние структур первого блока мозга на состояние когнитивных функций. Мозговая организация мотивации и эмоций. Синдром функциональной дефицитарности стволовых структур. Синдром функциональной дефицитарности подкорковых структур.

Второй функциональный блок мозга (строение, развитие, пути коррекционно-реабилитационного воздействия). Диагностика состояния второго функционального блока мозга. Мозговая организация зрительного, слухового, тактильно-кинестетического восприятия. Агнозии. Афазии. Развитие мозговой организации восприятия в онтогенезе. Мозговая организация памяти. Амнезии. Второй функциональный блок и мышление человека. Синдром функциональной несформированности структур правого полушария. Синдром функциональной несформированности мозолистого тела. Синдром функциональной несформированности височной коры левого полушария

Третий функциональный блок мозга (строение, развитие, пути коррекционно-реабилитационного воздействия). Диагностика состояния третьего функционального блока мозга. Мозговая организация управляющих функций. Варианты лобного синдрома. Развитие мозговой организации управляющих функций в онтогенезе. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Социальный мозг. Синдром функциональной несформированности лобных отделов коры.

 
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.