Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Даты программы
27 марта 2018 года –
25 декабря 2018 года
 
Количество часов
300 часов
 
 
Форма обучения
очно-заочная в формате вебинаров, 
итоговая аттестация (2 дня очно в г. Москва),
декабрь 2018 года
 
Диплом о профессиональной переподготовке

Медико-психолого-педагогическая помощь детям с тяжелыми и хроническими заболеваниями и их семьям

Содержание программы
 
Раздел 1. Клинические основы комплексной помощи
Раздел включает следующие вопросы: состояние здоровья детского населения Российской федерации; особенности диагностики и лечения тяжелых (в том числе редких) заболеваний – частота встречаемости, причины, клиническая картина. Психология в педиатрии. Проблемы, состояние и особенности государственного регулирования, субъекты-участники данной области, перспективы развития.
По итогам раздела слушатели делают проект по теме «Разработка модели психологической службы субъекта РФ»
 
Тема 1. Редкие заболевания: этиология, эпидемиология и клиника
В разделе представлена информация о состоянии здоровья детского населения РФ, о причинах, диагностке и клинических проявлениях тяжелых (в том числе редких) заболеваний, в частности: фенилкетонурия, галактоземия, тирезинемия, мукополисахаридоз, муковисцидоз, болезни накопления, в том числе гликогенозы, болезнь Фабри, болезнь Гоше, порфирия, мышечные дистрофии, болезнь Крона, НЯК, болезнь Гиршпрунга несовершенный остеогенез, другие врожденные аномалии развития.
 
Тема 2. Основы медицинской психологии. 
Детская медицинская психология. Патопсихология. О динамике психогенных депрессивных расстройств, вызванных рождением в семье больного ребенка.
 
Тема 3. Медицинская психодиагностика
Раскрываются основные принципы и особенности применения диагностических методов и методик при работе с тяжелобольными детьми. Приводится основной арсенал методических средств. 
 
Тема 4. Психологическая служба: структура, особенности и функции
Структура, особенности и функции психологической службы детского реабилитационного центра, многопрофильных клиник и специализированных детских санаториев
 
 
Раздел 2. Психологические основы комплексной помощи
 
Тема 1. Психологические проявления тяжелых (в том числе орфанных) заболеваний у детей
 
Тема 2. Психологическое состояние семьи больного ребенка
Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. Особенности адаптации родителей к болезни ребенка. Системно-психологические характеристики семей больных детей. Защитное и совладающее поведение в дисфункциональной семье в период кризиса. Структура семейного копинга. Механизм формирования совладающего поведения семьи.
 
Тема 3. Медико-психолого-педагогическая помощь больному ребенку.
Цели и задачи в работе специалистов с ребенком на каждом возрастном этапе, содержание работы. Примеры занятий с детьми разных возрастных категорий и темпов психического развития.
 
Тема 4. Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям
Стратегия определения программы развития ребенка раннего возраста. Особенности построения занятий, педагогический инвентарь и требования к нему, примерные программы для специалистов.
 
Тема 5. Методические основы психологической диагностики и коррекции 
 
 
Раздел 3. Практика психолого-педагогической помощи
 
Тема 1. Алгоритм работы специалистов по оказанию психолого-педагогической помощи родителям больных детей.
I. Диагностический этап.
II. Аналитический этап.
III. Коррекционный этап.
IV. Просветительский и профилактический этап.
V. Контрольный этап
 
Тема 2. Система психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми и хроническими заболеваниям
 
Тема 3. Профессиональное выгорание и способы его преодоления
 
Тема 4. Нормативное сопровождение и правоприменительные практики
 
Итоговая аттестация: Разработать программу обучения родителей длительно и тяжело болеющих детей с учетом факторов индивидуально-личностного и социального характера, влияющих на социально-психологическую адаптацию родителей.
 
 
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25