Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

zayavka@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Даты программы
9 декабря 2018 года –
23 декабря 2018 года

Количество часов
72 часа

Расписание
09 декабря (воскресенье), 11.00 – 17.30
16 декабря (воскресенье), 11.00 – 17.30
23 декабря (воскресенье), 11.00 – 17.30

Форма обучения
очная 

Место проведения занятий
Волгоградский проспект, д. 32, к. 5 
(5 мин. пешком от метро «Волгоградский проспект»).

Удостоверение о повышении квалификации

Функциональная асимметрия головного мозга и психическая деятельность в норме и патологии

Содержание программы

Теоретический блок
Функциональная асимметрия мозга как предмет изучения в нейропсихологии и других науках. Вклад правого и левого полушарий в обеспечение психической деятельности человека. Функциональная асимметрия в фило- и онтогенезе. Межполушарное взаимодействие: история изучения и современное состояние вопроса.

Диагностический блок
Профиль латеральной организации как характеристика функциональной асимметрии мозга конкретного человека. Основные параметры профиля, сравнительная характеристика их значимости. Определение профиля: диагностические пробы, фиксация и интерпретация результатов. Оценка межполушарного взаимодействия.

Блок практических рекомендаций
Применение диагностических данных в разработке рекомендаций, касающихся организации обучения, спортивной, творческой и профессиональной деятельности клиента/пациента. Учет результатов диагностики при построении стратегии нейропсихологической коррекции и реабилитации в работе с детьми и взрослыми.

Тема. Латерализация мозгового обеспечения психической деятельности
Проблема межполушарной асимметрии. МПА как фундаментальная закономерность работы головного мозга, три рода доказательств ее существования. История изучения МПА и основные подходы к пониманию природы функциональной асимметрии головного мозга. Современные отечественные и зарубежные направления нейропсихологического знания и практики, где находят применение знания об МПА. Исследования филогенеза функциональной асимметрии. Парциальный характер асимметрии.

Проблема межполушарного взаимодействия. МПВ: понятие, основные вехи истории изучения, современные направления разработки проблемы. Классические работы Р. Сперри и М Газзаниги: первые опыты комиссуротомии, синдром расщепленного мозга и его компоненты, дальнейшие зарубежные исследования проблемы. Феноменология дископии-дизграфии, «аномии слева», нарушений реципрокности. МПВ как предмет изучения в отечественной нейропсихологии. Значение исследований Н.К Корсаковой, Л.И. Московичюте, Т.В. Черниговской и др. Анатомо-физиологическая основа МПВ глазами современных ученых. Роль мозолистого тела, гиппокампальной комиссуры, передней и задней комиссур головного мозга в осуществлении МПВ. Последствия поражения различных отделов мозолистого тела (на примере сосудистых и опухолевых синдромов): клиника, оценка, динамика, прогноз. 

Онтогенез МПА и МПВ. МПА и МПВ: систематизированный анализ с точки зрения современных представлений о морфогенезе, функциогенезе и психогенезе. Значение работ Э.Г. Симерницкой, А.В. Семенович и других авторов. Становление латерализации мозгового обеспечения психической деятельности человека от рождения до подросткового периода. Последовательность функционального созревания полушарий и практическое значение представлений о векторе «справа налево». Основные этапы морфогенеза мозговых структур, обеспечивающих МПВ (мозолистое тело, передняя, задняя и гиппокампальная комиссуры и пр.). Общая характеристика траектории психического развития представителей полярных латеральных типов (ПППП и ЛЛЛЛ).

Тема. Психологические особенности обладателей различных ПЛО
Когнитивные особенности. Когнитивная сфера человека и ее мозговое обеспечение у здорового человека: предварительные замечания. Гнозис и латерализация мозгового обеспечения психической деятельности человека (обзор исследований зрительных, слуховых, тактильно-кинестетических процессов в аспекте МПА). Внимание как процесс, имеющий право- и левополушарные механизмы. Роль правого и левого полушарий головного мозга в осуществлении процессов памяти – запечатления, хранения, актуализации информации. МПА и опосредованная память. Мозговые механизмы мышления: латеральный аспект. Нарушения когнитивной сферы при поражениях правого и левого полушарий головного мозга: сравнительный анализ.

Поведенческие и эмоционально-личностные особенности. Эмоционально-личностная сфера человека и ее мозговое обеспечение в норме: предварительные замечания. Роль право- и левополушарных механизмов в порождении, протекании и регуляции эмоциональных явлений. Нарушения эмоциональной сферы при поражениях правого и левого полушарий головного мозга: сравнительный анализ. Общая характеристика поведенческой сферы и ее мозговое обеспечение у здорового человека. Роль право- и левополушарных механизмов в порождении, протекании и регуляции поведенческих актов. Поведенческие расстройства при поражениях правого и левого полушарий головного мозга: сравнительный анализ.

Тема. Определение особенностей МПА и МПВ: методика и практическое значение
Диагностический арсенал определения особенностей МПА и МПВ. Диагностика особенностей МПА и МПВ как компонент любого нейропсихологического обследования: общие соображения. Классификация нейропсихологических методов определения особенностей МПА и МПВ у детей и взрослых. Технология и сферы применения отдельных проб, правила фиксации, обработки и интерпретации результатов. Учет роли социальных обстоятельств, способных повлиять на первоначальную картину МПА ребенка. Ведение диагностической карты. Возможности применения специальной аппаратуры при определении особенностей МПА и МПВ. Дискуссионные вопросы, касающиеся принципиальной корректности применения и диагностической значимости отдельных проб.

Применение сведений об особенностях МПА и МПВ в практической работе нейропсихолога. Составление обратной связи для обследуемого по итогам определения особенностей МПА и МПВ. Принципы построения обратной связи, примеры предпочтительных и нежелательных формулировок. Учет сведений об МПА и МПВ при составлении практических рекомендаций относительно игровой, учебной, трудовой, творческой деятельности обследуемого и иных сфер его жизни. Диагностика особенностей МПА и МПВ как необходимый стратегический этап нейропсихологического сопровождения в форме коррекции, реабилитации, абилитации. Принципы построения рекомендаций, примеры предпочтительных и нежелательных формулировок. Коррекция и развитие МПВ: примеры упражнений, которые могут быть рекомендованы обследуемому.

Итоговая аттестация в форме зачета

 

 
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.