Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия высшего образования:
+7(495) 933-26-83
+7(499)249-20-00
Приемная комиссия дополнительного образования:
+7(499) 650-75-25
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Почта приемной комиссии:

vo@inpsycho.ru Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!




x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных


Даты программы
10 октября 2020 года –
30 июня 2021 года

Количество часов
760 часов

Форма обучения
очная с применением дистанционных технологий (вебинары)
заочная в дистанционном формате (онлайн-лекции, вебинары)

График обучения
Лекции/практические занятия (очно и онлайн-трансляции)
10.00-18.00 ч - 2 раза в месяц (суббота, воскресенье),
вебинары в рабочие дни, 19.00-22.00 ч
учебная практика (2 семестр)

Диплом о профессиональной переподготовке

Дефектологическое образование

О программе 

Целью реализации программы профессиональной переподготовки является формирование систематизированных знаний по основам образования лиц с нарушениями развития в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения, а также формирование профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в различных институциональных условиях.
 

Данная программа профессиональной переподготовки ориентирована на тех, кто планирует работать в следующих областях профессиональной деятельности: 

  • образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования), 
  • социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения),
  • слушатели, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
     

Профессиями, для которых являются профессионально значимыми компетенции из области дефектологии в современных условиях инклюзивного образования, являются:

  • администраторы образовательных учреждений
  • методические работники образовательных учреждений
  • воспитатели 
  • учителя начальных классов
  • учителя – предметники
  • педагоги дополнительного образования
  • дефектологи
  • логопеды
  • психологи
  • социальные работники.

Актуальность данной программы обусловлена ростом числа лиц, страдающих различными видами нарушений развития, с одной стороны, и дефицитом специалистов, способных оказывать профессиональную дефектологическую помощь, с другой. 

Многообразие и вариативность существующих нарушений развития существенным образом влияют на перспективы социализации таких людей, на их возможности освоения образовательных программ уже на дошкольной ступени образования, а затем уже на следующих ступенях начальной и средней школы и в дальнейшем на их самореализацию. Отсюда следует, что подготовка специалистов, способных квалифицированно оказывать профессиональную помощь населению в области дефектологии, становится важной государственной задачей.
 

Предполагаемые результаты освоения программы

  • Освоение программы позволяет подтвердить соответствие требованиям профстандарта педагога, который обязателен к применению с 1 января 2017 г. (приказ Минтруда №1115н от 25.12.2014г.).
  • По итогам программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дефектологии.
  • Выпускник программы овладевает необходимыми компетенциями для успешной карьеры.
     

Планируемые результаты обучения

По итогам обучения слушатели будут знать:

  • Содержание документов, составляющих нормативно-правовую базу вариативности организации образования для лиц с нарушениями развития
  • Теории и концепции, составляющие методологическую основу специальной психологии и коррекционной педагогики.
  • Современный понятийный аппарат, используемый в области специального образования.
  • Особенности психофизического развития детей при различных видах дизонтогенеза.
  • Подходы к организации и реализации коррекционно-педагогического процесса для разных вариантов нарушенного развития в условиях общего и дополнительного образования. 
  • Теоретические и методические подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения лиц с различными нарушениями развития.
  • Психолого-педагогические аспекты профилактической работы.
  • Организационные и содержательные аспекты инклюзивного образования.
     

Слушатели будут уметь:

  • Учитывать общие и специфические закономерности (при разных видах нарушенного развития) психофизического развития при организации условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Применять знания об особенностях  развития лиц различных нозологических групп при организации и проведении психолого-педагогической диагностики.
  • Осуществлять сбор и обработку полученной при диагностике лиц с нарушениями развития информацию,  составлять на ее основе психолого-педагогические характеристики.
  • Использовать современные психолого-педагогические технологии при организации и реализации коррекционно-педагогического процесса.
  • Разрабатывать АООП (адаптированные основные общеобразовательные программы), а также конструировать ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут).
  • Учитывать особые образовательные потребности при организации специальных условий инклюзивного образования для лиц с разными вариантами нарушенного  развития.
  • Создавать условия для включения лиц с нарушениями развития в систему дополнительного образования.
  • Учитывать знания о функциональных обязанностях специалистов службы психолого-педагогического сопровождения при организации взаимодействия всех участников коррекционно-педагогического процесса.
     

Сферы трудоустройства 

  • любые общеобразовательные организации различных ступеней образования (детские сады, школы, ВУЗы),  осуществляющие обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья,
  • реабилитационные центры,
  • медико-психолого-педагогические комиссии и консультации,
  • интернаты и дома ребенка.

 

 
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.