"Бессознательное влечение, осознанный выбор"
Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо Расписание
мероприятий
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Система курирования и тьюторской поддержки студентов дистанционного образования

Система курирования и тьюторской поддержки студентов дистанционного образования

Система курирования и тьюторской поддержки студентов дистанционного образования Московского института психоанализа представляет собой комплекс мероприятий, подробно описанных ниже, интегрированных в учебный план работы студентов всех курсов.

Тьюторское сопровождение осуществляется под руководством заведующей тьюторским сопровождением ОДО МИП, доцента кафедры психотерапии и психологического консультирования, к.ф.-м.н., психолога, коуча Юлии Леонидовны Огарковой.

  1. РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППОВЫЕ ОНЛАЙН-ВСТРЕЧИ

    Одно из главных мероприятий в рамках тьюторского сопровождения – это регулярные (1 раз в две недели) интерактивные групповые онлайн-встречи с зав.тьюторским сопровождением.

    Каждая встреча проходит по следующем плану:

    • разбор коуч-отчетов студентов
    • ответы на вопросы
    • освещение одной из наиболее “животрепещущих” тем, касающихся проблем в обучении, освоении материала, вопросов, связанных с профессиональным ростом, спецификой психологической деятельности, продвижения себя, как специалиста, специфики эффективной организации своего времени, научной работе в психологии и т.д.

    Ниже приведен примерный список обсуждаемых тем:

    • мотивация и само-мотивация,
    • тайм-менеджмент,
    • развитие памяти и интеллектуальных способностей,
    • оптимизация времени,
    • техники психологической самопомощи,
    • техники работы в режиме перегрузки,
    • способы борьбы с прокрастинацией,
    • основные законы научной работы – написания, статей, научных текстов, рефератов, основные законы выступления на конференции
    • основные правила проведения эксперимента, эмпирического исследования в рамках студенческой научной работы, ВКР, магистерской диссертации
    • правила предоставления материала на конференциях, симпозиумах, научных семинарах
    • проблемы, связанные с поиском собственной профессиональной ниши,
    • основные законы взаимодействия с клиентом
    • проблемы профессиональной самореализации
    • проблемы создания частной практики
    • профессиональные ассоциации, членство в них и т.д.

    В процессе интерактивной работы рождаются новые темы и запросы, которые обсуждаются на следующих встречах.

  2. ОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА В СОЦ.СЕТИ ВКОНТАКТЕ

    В этой группе студенты имеют возможность:

    • оставить срочный вопрос учебного, технического и пр.характера и получить ответ в течение 3 дней.
    • в этой группе выкладывается дополнительная информация в рамках тем, обсуждаемых на онлайн-встречах тьюторского сопровождения
    • главное: в этой группе проходит индивидуальная коуч-работа со студентами, которая выглядит следующим образом.

    Создана специальная тема для коуч-отчетов определенной формы, которые студенты заполняют каждые 2 недели. Структура отчет выглядит так:

    СТРУКТУРА ОТЧЕТА

    1. Какие внутренние результаты, озарения, трансформацию Вы получили за прошедшие две недели обучения? Каких объективных успехов в реальном мире, по Вашему профессиональному плану и вне его вы добились? Чем Вы считаете полезно поделиться с остальными.
    2. Над чем, на Ваш взгляд стоит поработать? Какие задачи Вы себе ставите на следующие две недели обучения?
    3. Какие вопросы у Вас есть по системе обучения? По усвоению материала?
    4. Какие вопросы у Вас есть по интеграции в профессиональное сообщество? По организации практической работы?
    5. Какие вопросы у Вас есть по научной работе?
    6. Какие вопросы или предложения есть по системе тьюторского сопровождения?
    7. Прочее. Вопросы, отзывы, благодарности, пожелания и т.д.

    На отчет - не более 10 минут! Больше можно, но не нужно:)

    Заполнение подобных отчетов помогает отследить себя “здесь и сейчас” в процессе обучения, поймать проблему или отсутствие успеваемости на самом начальном этапе, вовремя обратиться за помощью, а также зафиксировать и записать важные практические инсайты, возникающие в процессе обучения, что особенно важно для практикующих психологов.

  3. ПОМОЩЬ В РАЗРЕШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЛИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ

    Если по каким-то причинам разрешение учебного или организационного вопроса затянулось, то тьюторское сопровождение помогает осуществиться диалогу студента и ответственного за решение задачи сотрудника (отдела), и способствует скорейшему разрешению проблемной ситуации.

  4. “ПРИЕМНЫЙ ДЕНЬ”

    Безусловно, одна из функций тьюторского сопровождения – ответы на письма студентов течение 1-3 суток с момента получения.

    Однако не все вопросы могут быть решены в письменной форме или в групповом варианте онлайн-встреч. Если оказывается, что в групповом или письменном варианте вопрос не решается, в таком случае студенты имеют право на краткую (15 или 30 мин на 1 человека) личную консультацию заведующей тьюторским сопровождением. Студенты могут заранее записаться и в назначенное время получить подобную ориентировочную онлайн-консультацию.

  5. КОУЧИНГ

    Для тех студентов, которым требуется не ориентирование, а более предметная коучинговая помощь предусмотрены психологические или коуч-консультации заведующей тьюторским сопровождением,сертифицированного коуча продолжительностью 60 мин СО СКИДКОЙ 50%. Запрос на подобные консультации можно направлять в Клинический центр с формулировкой “в рамках тьюторского сопровождения”.

Ниже размещены некоторые отзывы о работе тьюторского сопровождения ОДО МИП

  1. Уважаемая Юлия Леонидовна!

    Тьюторское сопровождение - это мощная поддержка. Огромный плюс института! Для будущих психологов - это наиболее актуально. Потеряться легко, Юлия Леонидовна, спасибо, что "держите нас за руку".

    Тьюторское сопровождение безусловно нужно студентам, тем более будущим психологам. И тем более на дистанционном методе обучения.

    1. Тьюторское сопровождение в какой-то степени заменяет супер-визию. Пусть и в небольших долях.То, как Вы ведете наше сопровождение - это потрясающе. Я такого не встречала никогда. Все четко, не упускаете ни один вопрос студента. Это оказывает огромную моральную поддержку, это особенно важно для будущих психологов.
    2. Тьюторское сопровождение помогает, в том числе, решить "застоявшиеся" орг. вопросы. А таких, к сожалению, пока не мало. Спасибо Вам огромное, что находите время уделить внимание и этой стороне.
    3. На дистанционном методе обучения тьюторское сопровождение позволяет "не потеряться", не чувствовать себя одиноким, понять, что проблемы, которые возникают в процессе учебы есть не только у тебя. Нет ощущения, что ты "брошен" и предоставлен сам себе. Это способствует более продуктивному усвоению материала.
    4. Для института тьюторское сопровождение является, я считаю, конкурентным преимуществом, это можно указывать в рекламе и в информации для будущих студентов.
    5. Также, как мне видится, вклад тьюторского сопровождения, в организацию учебного процесса и дальнейшее его развитие можно сравнить со срезом насущных вопросов.

    Таким образом, руководство института может более четко определить потребности студентов и будущих студентов и наладить образовательный процесс, отвечающий большинству потребностей определенной целевой группы. Это повысит рейтинг отзывов об институте.

    Вообщем, спасибо Вам огромное.

    Будем надеяться, что это практика войдет как обязательная составляющая обучения в МИПе.

    Анастасия Окунева.

  2. Уважаемая, Юлия Леонидовна! Хочется поблагодарить Вас за тьюторское сопровождение: Работа полезная, насыщенная в содержательном плане, информация подается структурировано и образно, поэтому усваивается легко. Кроме этого, я испытываю после каждого вебинара то состояние, о котором нам говорили Мастера: «Клиент должен уходить с хорошей сессии улучшенным, в приподнятом настроении». Вам удается вызвать это состояние энергичности, приподнятости, уверенности. Спасибо.

     

    С уважением, Елена Португал, гр. 221.0

  3. Добрый день, Юлия Леонидовна! Большое спасибо за ведение лекций по тьюторскому сопровождению. Вы освещаете темы так, что появляется вдохновение практиковать и рассеиваются страхи, которые всегда возникают в начале Пути. На этих занятиях Вы объединяете для нас опыт профессионалов-практиков. А прикосновение к чужому опыту - ценная возможность в наше время, когда каждый стремится соблюдать "профессиональную тайну". Спасибо за картинки - они помогают расслабиться (улыбнуться) или быстрее усвоить материал (для визуалов). Отдельная благодарность за тактичность к нашим иногда навязчивым вопросам и за четкое следование намеченному в начале каждого занятия плану - это помогает на Вашем примере учиться выстраивать и удерживать свои границы.

     

    Юлия Власова

  4. Юлия Леонидовна, прослушав записи двух первых встреч, касающихся тьюторского сопровождения, хочу поблагодарить за то, что появился такой проект! Вы коснулись очень многих важных для меня вопросов, которые либо уже давно витают в голове, либо рано или поздно бы появились. Я с нетерпением жду подробного разбора намеченных тем. Действительно, появилось ощущения, что я не одна, что мы (студенты) кому-то нужны, что эти вопросы важны и решаемы. И я рада, что решаться они начнут сейчас, а не тогда, когда уже поздно. Лично касательно Вас - очень интересно и легко слушать! Еще раз спасибо Вам и коллективу МИП.

     

    Екатерина Фирсова

Записаться в группу

* Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.